Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

При первом касании КВС взял РУД на себя. Подсознательно навык работы в правом кресле может быть принят как установка на положителный тангаж.
Не курите эту травку больше.
 
Реклама
по-моему очень понятно всё разложено по полочкам, как всегда - приятно слушать

P.S. если Денис Сергеевич против, удалите видео отсюда
Я, конечно, снимаю шляпу перед Денисом за его стремление популяризировать авиацию и себя)) (хотя, если честно, и офигиваю иногда - неужто некуда более время потратить:)), но таки, кроме него, есть ещё блогеры в нашем деле. Более опытные к тому же и нюансы жизни познавшие, как ни поверни.
Даю ссыль лишь потому, что об этом же писал на этом форуме и сейчас готов подписаться под каждым словом. Ну а сам даже близко не блогер))
P.S. Если Александр против, удалите это отсюда))
 
Всё пишут про открытую заднюю дверь и её печальный вклад. Но видится другая картина, когда открыли передние двери для эвакуации, то якобы открытая задняя дверь начала создавать тягу для пекла но по всей видимости это не так ввиду прогара иллюминаторов и возможно обшивки в задней части салона самолета на момент открытия передних.
 
Даю ссыль лишь потому, что об этом же писал на этом форуме и сейчас готов подписаться под каждым словом. Ну а сам даже близко не блогер))
P.S. Если Александр против, удалите это отсюда))
Ух, круто как! Лётчик неподсуден. "Аэрофлот" не виноват. Зато виноват погибший бортпроводник.
 
Всё пишут про открытую заднюю дверь и её печальный вклад. Но видится другая картина, когда открыли передние двери для эвакуации, то якобы открытая задняя дверь начала создавать тягу для пекла но по всей видимости это не так ввиду прогара иллюминаторов и возможно обшивки в задней части салона самолета на момент открытия передних.
Чего "возможно обшивки"?
На видео в языках пламени уже был виден "скелет" силового набора фюзеляжа. Так что иллюминаторы в том пекле тем более не выдержали.
 
Даю ссыль лишь потому, что об этом же писал на этом форуме и сейчас готов подписаться под каждым словом. Ну а сам даже близко не блогер))
Шедеврально!

И вот он оказывается в самолете над полосой в Шереметьево в момент, когда надо этот самолет посадить, и не справляется с управлением. Он очень хочет его посадить, зарулить на стоянку, извиниться перед пассажирами за неудобство, сказать, что их рейс будет продолжен на другом самолете, написать объяснительную и поехать домой к семье.

Да, нормальное желание.

Но он не может. Н Е М О Ж Е Т. Самолет находится в резервном (прямом) режиме управления, не отзывается на привычные движения сайдстиком, более того, создается впечатление об их обратной реакции. Хорошо, это, видимо, только впечатление, но многое говорящее о том, что творилось в его мозгу в эти злосчастные роковые секунды. Он дает ручку на парирование отклонения - самолет не реагирует, дает больше - реагирует непривычно, дает быстрее - не реагирует или реагирует в обратном направлении, потому что до него наконец доходит предыдущий управляющий импульс. Всё не так, как он привык, как тренировался, как может, как знает. Даже несмотря на то, что весь до досуперджетный налет был в прямом режиме (5200 часов против 1600 на ССЖ). Ну и сопутствующий стресс, который всё только усугубляет.

Как ни странно - а Кац согласен.

Быстро, в процессе полета, научиться пилотировать самолет в непривычном режиме и/или укротить свой чрезмерный стресс может или неординарный пилот или специально подготовленный (летчик-испытатель или, хотя бы, инструктор). Такой пилот, осознав в процессе выравнивания, что он не может совладать с самолетом, ушел бы на второй круг, привык к новому для себя режиму, в конце концов сделал бы несколько тренировочных заходов и только после этого посадил самолет. Благо топлива было предостаточно. А заодно и посадочный вес уменьшил и, соответственно, нагрузки на конструкцию. Но это всё не для среднего пилота и, тем более, не для тех, кто с трудом преодолел квалификационную планку.

А вот это - перебор, извините. Там до выравнивания звоночки были. "Да что такое, плюс минус 200 футов." - что, в этот момент непонятно, что самолет ведет себя не так как он привык? Так куда его понесло? Страшно ему стало, хотелось, чтобы поскорее все закончилось. Все, нет другого объяснения. И дальнейшие действия только подтверждают это.
Ок, он не инструктор. И даже не испытатель. Но, как можно, понимая, что самолет управляется не так как ты привык, сломя голову нестись к полосе? Забив (нет другого слова) на все процедуры. Нормально это? Вон, далеко ходить не надо - пакистанцы тоже на все позабивали. Еще хуже кончилось.

Так в чем его конкретно вина? Не маньяка, не рецидивиста, не безрассудного алкоголика или наркомана, не авантюриста, не пофигиста - человека, который хотел быть летчиком, стал им после долгой учебы и тренировок, приобрел опыт, прекрасно до этого много лет летал, очень хотел и старался безопасно посадить этот самолет и в итоге не смог. Что он сознательно и виновно сделал не так? Что он мог предвидеть? Где лекомыслие или небрежность? Что ему вменить? Я ничего этого здесь в упор не вижу.

Все те же вопросы... Хотел посадить? Да. Старался? Нет!!! Почему, как приходит в голову в нештатной ситуации забить, пропустить, упустить именно те процедуры - которые в штатной ситуации являются ЗАЛОГОМ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ?

Надо отметить, что следствием не рассматривались его действия до собственно посадки.

Именно. Чудаки эти следователи. Главная ошибка - принятие решения о немедленной посадке. ОШИБОЧНОГО решения. Даже если бы сел хорошо - ошибочного решения. Я бы его в этом случае (если б мог) - уволил бы нафиг. Даже если бы сел хорошо.
 
На момент открытия передних дверей!
Ну да, ПМСМ "скелет" уже проглядывает - т.е. обшивка на отдельных участках КМК прогорела.

Но даже безо всякой прогоревшей обшивки - ПМСМ - суммарная площадь по расплавившимся-прогоревшим иллюминаторам с обоих бортов в зоне пожара с лихвой перекрывает площадь одной, возможно открытой, двери в задней части гермокабины.
Для создания "тяги" - уже одного этого притока более чем достаточно было.

Тяга, продукты горения... Да там просто пламя в салон уже хлестало вовсю - иллюминаторы то прямо на уровне сидящих людей. А Арабский летчик про багажник и чемоданы рассуждает.

Если кто и неподсуден - это если вот в такой ситуации кто-то и дёрнул эту дверь сзади.
Тем более, что в ПО - аж до момента окончания записи регистратора - открытие этой двери ЕМНИС не отмечено.
 
. Главная ошибка - принятие решения о немедленной посадке. ОШИБОЧНОГО решения
Да с чего оно ошибочное то. Только потому что вам так видится на основе псевдо по. Дм относится к сложным ситуациям, не затягивать.
Что здесь ещё вымучивать.
 
Да с чего оно ошибочное то. Только потому что вам так видится на основе псевдо по. Дм относится к сложным ситуациям, не затягивать.
Что здесь ещё вымучивать.
Вот поэтому:
Почему, как приходит в голову в нештатной ситуации забить, пропустить, упустить именно те процедуры - которые в штатной ситуации являются ЗАЛОГОМ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ?
Даже если бы сел хорошо - ошибочного решения. Я бы его в этом случае (если б мог) - уволил бы нафиг. Даже если бы сел хорошо.
Я уже хочу матом ругаться. Мне, если честно, плевать на вашего Евдокимова с высокой колокольни. Он - все! Сядет, не сядет, но он - все. Не пилот больше. Отлетался. Никого больше не убьет, если только пьяным за руль не сядет. И на суперджет - тоже плевать. Оттуда же. А вот что сделает следующий экипаж в подобной ситуации - это важно. ТОЛЬКО ЭТО ВАЖНО! Где 5, там и 7. Если А320 и B737 c 7g о полосу звездануть - трупов будет больше. Вот я не понимаю, то ли вы идиот, который в такую простую мысль въехать не может, то ли тролль. Не знаю что хуже.
P. S. ПО можете в трубочку свернуть и известно куда засунуть. Я на останки самолета этого насмотрелся - памятник идиотизма в Шереметьево.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Вот я не понимаю, то ли вы идиот, который в такую простую мысль въехать не может, то ли тролль
Слова выбирайте, или забухали что ли, бред нести на ночь глядя, занимаясь в обсуждениях самолюбованием.
 
Последнее редактирование:
по-моему очень понятно всё разложено по полочкам, как всегда - приятно слушать
Очень не люблю смотреть видео, так как просто текст читаешь в десяток раз быстрее. Но раз такая рекомендация, пришлось потратить 20 минут. И что там такого сакрального и неизвестного разложено по полочкам чего не было бы здесь на форуме сказано? Ничего. Совсем ничего. С какой целью и что сказать хотели этой рекомендацией просмотра? Мало того, есть и неточности в видео. Как уже обратили внимание ранее, денокан перепутал 1 и 2 удар со 2 и третьим, попутно назвав, и не один раз, гидроприводы - гидромоторами. Извините, но слух режут такие оговорки, это принципиально разные агрегаты.
Не курите эту травку больше.
Да пусть курит.) Как еще услышишь такое и получишь положительные эмоции?)) О педалях хвоста и стружке с крыла тоже надо поговорить иногда.) Тема-то для чайников...))
Даю ссыль лишь потому, что об этом же писал на этом форуме и сейчас готов подписаться под каждым словом.
Ранее не было повода не согласиться с мнением уважаемого арабского пилота. Но сейчас никак не могу это сделать. Более того, категорически не согласен. Как и с вашим уважаемым мнением по данному вопросу. Почему, повторяться не буду, все было сказано ранее.
 
Ну совсем-то как обезьяну за штурвалом не надо Е показывать...
Там и весь АФЛ выглядит как обезьянник, такая себе "ода любви":
"Аэрофлот, насколько я вижу, здесь не при делах. Я не вижу, каким образом они могли бы этот случай предотвратить, не зная заранее, что и как произойдет. Компания выполняет требования по подготовке пилотов. Какие есть. Они практически одинаковы везде в мире. Но эти требования сами по себе несовершенны".
 
Где 5, там и 7. Если А320 и B737 c 7g о полосу звездануть - трупов будет больше.
Когда уже начнет доходить, что цифры перегрузок это не только вертикальная скорость но и конструктив принимающий на себя удар. Если он деформируется и разрушается перегрузка получается меньше, чем если бы все осталось "целым". Где уцелеет водитель при лобовом ДТП в Победе где металл толщиной с палец или в современной консервной банке с проминающимся капотом и лонжеронами с просчитанной деформацией при ударе?
Боинг 737 в Риме приземление на левую ногу с вертикальной 5.5, стойка в труху. Перегрузка? 2.7!
У ССЖ во время 2го удара вертикальная была примерно такой же (не более 6 м/с). Шасси разрушились "наполовину". Перегрузка? 6!
 
И хватит придумывать уже насчёт перегрузок и трупов. У 737 турок в Амстердаме перегрузка в отдельных частях самолёта превысила 14 g - погибло 9 чел из 135..
 
И хватит придумывать уже насчёт перегрузок и трупов.
О чём изволите придумывать, барин, о шассях?
Шасся - нашефсё!

У 737 турок в Амстердаме перегрузка в отдельных частях самолёта превысила 14 g - погибло 9 чел из 135..
А в Ленинграде с крыши потекло ...
 
Однако...
Из Афл сообщают:
"Новые изменения:
При переходе в DM однозначно объявлять MAY DAY
"..
 
Реклама
Сегодня посмотрел РА. 2007 год, аэропорт Окинава, рейс 120, Б-737. Пожар после заруливания на стоянку и выключения двигателей возгорание с правой стороны. За минуту 47сек были эвакуированы 157пассажиров, никто не пострадал! Лайнер сгорел полностью.
Это я к чему (не проводя параллелей, но все же), кто забыл или не знал, рекомендую ознакомиться именно с технической точки зрения с причиной и реакцией Боинга. А ведь никто не погиб...
 
Назад