Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
Совершенно верно, и для управления движущимися средствами любых видов. Но со сказанным вами выше связано только в общем плане.
Два предложения - две ошибки.
1. Запоздалые реакции "движущихся средств" на изменения направления движения наблюдаются только там, где оные не связаны жёстко с окружающей средой и сильно зависят от массы объекта. Т.е. изменение направления самолёта и плавсредства будет происходить с задержкой , а велосипеда, автомобиля, поезда почти без задержки (если без дрифта).
2. Связь упреждения и "раскачки" по тангажу или крену прямая, а не общая. Если SSJ в NM способен сесть без раскачки, а пилот раскачал ВС, то это говорит о том, что автоматика рассчитывает и упреждает не допуская незатухающих колебаний, а действия пилота посредством БРУ были чрезмерные и запоздалые, то есть отсутствовало то самое упреждение. В подтверждение можно привести фразы из различных документов, например начинающиеся с "будьте готовы парировать...", что говорит о заблаговременности корректирующих действий, или упреждении. А "общий план" - это "пилотировать ...... плавно".
 
Последнее редактирование:
Реклама
B

B_D

Местный
Два предложения - две ошибки.
1. Запоздалые реакции "движущихся средств" на изменения направления движения наблюдаются только там, где оные не связаны жёстко с окружающей средой и сильно зависят от массы объекта. Т.е. изменение направления самолёта и плавсредства будет происходить с задержкой , а велосипеда, автомобиля, поезда почти без задержки (если без дрифта).
2. Связь упреждения и "раскачки" по тангажу или крену прямая, а не общая. Если SSJ в NM способен сесть без раскачки, а пилот раскачал ВС, то это говорит о том, что автоматика рассчитывает и упреждает не допуская незатухающих колебаний, а действия пилота посредством БРУ были чрезмерные и запоздалые, то есть отсутствовало то самое упреждение. В подтверждение можно привести фразы из различных документов, например начинающиеся с "будьте готовы парировать...", что говорит о заблаговременности корректирующих действий, или упреждении. А "общий план" - это "пилотировать ...... плавно".
Значительных задержек в управлении самолётом я не увидел. Скорость отклонения руля высоты в 27 градусов в секунду (по графикам) - тоже вполне нормальная скорость управления поверхностями. Проблема КМК в другом, и даже не в отсутствии демпферов. ПИЛОТЫ управляют самолётом по перегрузке и с опережением дозируют управляющее воздействие ещё до достижения заданного тангажа. А ОПЕРАТОРЫ управляют самолётом по пространственному положению, т.е. по тангажу, что неизбежно приводит к перерегулированию. Что и видно на графиках, а именно по изменению угловой скорости. Достигнутые 10 град. в секунду о многом говорят.
 
Последнее редактирование:
Н

Н И А

Старожил
Значительных задержек в управлении самолётом я не увидел. Скорость отклонения руля высоты в 27 градусов в секунду (по графикам) - тоже вполне нормальная скорость управления поверхностями. Проблема КМК в другом, и даже не в отсутствии демпферов. ПИЛОТЫ управляют самолётом по перегрузке и с опережением дозируют управляющее воздействие ещё до достижения заданного тангажа. А ОПЕРАТОРЫ управляют самолётом по пространственному положению, т.е. по тангажу, что неизбежно приводит к задержкам и перерегулированию. Что и видно на графиках, а именно по изменению угловой скорости. Достигнутые 10 град. в секунду о многом говорят.
ПИЛОТЫ управляют самолётом либо по ПРИБОРАМ, либо по ВИЗУАЛЬНЫМ ОРИЕНТИРАМ, о ОПЕРАТОРЫ - по директорным ПЛАНКАМ.
И когда эти ПЛАНКИ отказывают (что в DM,что в NM, что в "SUPERPUPER"M), то ОПЕРАТОР впадает в СТУПОР.

...и катастрофы с MAX тому подтверждение.
 
Последнее редактирование:
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
Значительных задержек в управлении самолётом я не увидел.
Вы не понимаете, или уводите разговор в другую, удобную Вам плоскость? Разговор идёт не о скорости отработки привода, а о том, что тяжёлая железяка в воздухе физически не может следовать за движением БРУ без задержек, в то время как наземные средства передвижения реагируют на отклонения руля практически мгновенно.
И Вы сами косвенно это подтверждаете, употребляя термин "значительных". Если от касания до касания 2 секунды, какой период отклика (самолёта, а не рулей) считать значительным, а какой нет. Пилот не парировал реакции самолёта, а воздействовал на БРУ до тех пор, пока фюзеляж не начинал движение в обратную сторону, что, учитывая массу ВС слишком поздно, так как тут уже вступают в силу инерция, скорость перемещения БРУ и скорость отработки приводов, складываясь в те самые задержки, которые нужно учитывать.
В принципе, объективный инструмент для этого у пилота есть, называется тренды. Но на посадке некогда следить за трендами на дисплеях, тренды должны оцениваться визуально, на основе предыдущего опыта.
 
Последнее редактирование:
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
В принципе, объективный инструмент для этого у пилота есть, называется тренды.
Жопомер он называется, а не "тренды". Пользоваться только надо уметь. Применительно к тому типу, на котором ты в данный момент.
Вот ведь докопались до этих задержек и скорости перекладки. Херня это все. Вот Су-26 или Як-52 - отклики на ручку практически мгновенные. А на "больших" с задержкой. И рули давно переложились, а реакция не сразу - инерция, мать ее. И че? Когда это кому мешало? Уметь надо, всего-то и делов. И не больно то я и поверю, что на выравнивании у SSJ так уж отличаются NM и DM. Если не шурудить ручкой туда-сюда до упора.
 
Последнее редактирование:
B

B_D

Местный
Вы не понимаете, или уводите разговор в другую, удобную Вам плоскость? Разговор идёт не о скорости отработки привода, а о том, что тяжёлая железяка в воздухе физически не может следовать за движением БРУ без задержек, в то время как наземные средства передвижения реагируют на отклонения руля практически мгновенно.
И Вы сами косвенно это подтверждаете, употребляя термин "значительных". Если от касания до касания 2 секунды, какой период отклика (самолёта, а не рулей) считать значительным, а какой нет. Пилот не парировал реакции самолёта, а воздействовал на БРУ до тех пор, пока фюзеляж не начинал движение в обратную сторону, что, учитывая массу ВС слишком поздно, так как тут уже вступают в силу инерция, скорость перемещения БРУ и скорость отработки приводов, складываясь в те самые задержки, которые нужно учитывать.
В принципе, объективный инструмент для этого у пилота есть, называется тренды. Но на посадке некогда следить за трендами на дисплеях, тренды должны оцениваться визуально, на основе предыдущего опыта.
Это Вы уводите обсуждение в сторону, не связанную с произошедшим в Шереметьево. А для обсуждения имеет значение, что массо-инерционные характеристики одинаковы и в NM, и DM. И я не понимаю, зачем вообще это обсуждать. Нужно уметь управлять этим конкретным самолётом с массой 40 тонн. А как летает Ан-225 с массой 600 тонн без грубых посадок? Дело в отличии пилотажных характеристик самолёта в DM и NM, и в отличии навыков пилотирования в NM и DM.
[automerge]1561549904[/automerge]
ПИЛОТЫ управляют самолётом либо по ПРИБОРАМ, либо по ВИЗУАЛЬНЫМ ОРИЕНТИРАМ, о ОПЕРАТОРЫ - по директорным ПЛАНКАМ.
И когда эти ПЛАНКИ отказывают (что в DM,что в NM, что в "SUPERPUPER"M), то ОПЕРАТОР впадает в СТУПОР.

...и катастрофы с MAX тому подтверждение.
Пообщайтесь с пилотажниками, лучше - с испытателями.
 
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
Жопомер он называется, а не "тренды". Пользоваться только надо уметь. Применительно к тому типу, на котором ты в данный момент
Я именно про него, родимого. Не хотел использовать это слово, поэтому получилось длиннее.
[automerge]1561550265[/automerge]
А для обсуждения имеет значение, что массо-инерционные характеристики одинаковы и в NM, и DM.
Я это и пытался объяснить, так что не понял суть возражения. А дальше умение прогнозировать поведение этих 42-х тонн, и своевременная дозированная реакция.
 
Последнее редактирование:
AlexS

AlexS

Старожил
Вы не понимаете, или уводите разговор в другую, удобную Вам плоскость? Разговор идёт не о скорости отработки привода, а о том, что тяжёлая железяка в воздухе физически не может следовать за движением БРУ без задержек, в то время как наземные средства передвижения реагируют на отклонения руля практически мгновенно.
Вы две разных сущности привели. Да, самолет не может синхронно следовать за БРУ (к примеру БРУ уже на упоре, потому что толкнуть её туда двумя пальчиками можно мгновенно, а самолет еще долго продолжает движение в том направлении, потому что мгновенно не может).
Вторая сущность - реакция на отклонение. Она таки мгновенна. Как только элероны пошли, так сразу возникает сила, так сразу начинается кренение.
 
Реклама
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
Вторая сущность - реакция на отклонение. Она таки мгновенна. Как только элероны пошли, так сразу возникает сила, так сразу начинается кренение.
Возможно, я не совсем ясно выразился, бывает. Конечно, реакция мгновенна, но скорость реакции возрастает во времени. Но в нашем случае критическим фактором стал тангаж, а не крен, так что лучше привязываться к нему.
 
S

Striker

Старожил
Хотя были и случаи выпуска на нем, в 90-х.
Можно узнать в каком именно училище? Аж интересно стало.
Тем более, что еще аж в 1989 году все Як-18Т во всех летных училищах ГА списали или передали в ДОСААФ. Потом в 1993-1995 Як-18Т появились в УВАУ ГА, но в УВАУ ГА он был первоначального обучения, а выпускали только на Ан-26, на Як-18Т никого не выпустили, это я знаю точно. Может вы говорите о каком-то нероссийском ЛУ?
 
J

jumha

Местный
аж в 1989 году все Як-18Т во всех летных училищах ГА списали или передали в ДОСААФ
В Актюбинске летали до закрытия гражданского, и далее с 1997 продолжили в военном училище. Кировоград где-то в районе 1987 г. перешел на Л-410 в качестве первоначального, да, Як-18т попродавали все.
 
Последнее редактирование:
Omburbura

Omburbura

Местный
Всем привет. Был по работе в мск. Сегодня вернулся. Пока прибывал в мск ,набрал ск , они не смогли опознать мой чемодан - Лейба сгорела, соответственно он остался в мск, а чемодан жены уже в мурманске. Думаю пока тут надо забрать. И тут началось....
- Шереметьево затопило. Чуть не опоздал на встречу со следователем, описали вещи , забрал .
- поехал из е терминала в b.все стоит , воды по колено. Приехал в b за 50 минут до вылета
- встал на регистрацию, у меня был билет без багажа. Я не знал, что мне отдадут багаж. На стойке объясняют ситуацию , мне говорят иди плати 2.5 тысячи. Пошел платить , там очередь , посадка заканчивается. Иду к представителю авиокомпании , объясняют ситуацию. Что фактически все оплачено ещё в прошлый раз, и очереди и ваще сделайте что нибудь, в ответ - это не наши трудности , разбирайтесь сами.
- возвращаюсь к кассе оплаты багажа, меня пропускают без очереди люди. ....и тут кассирша говорит - у нас нет nfc терминала .а налички и карты у меня нет) мужчина из очереди даёт мне нал , оплачиваю ( ₽ ему отправил естественно)

И вроде вот оно счастье ,а нет...Аэрофлот не дремлет. 20 минут стоим в автобусе. Потом 30 едем до другого терминала. Потом водитель прощелкал и проморгал погрузчик который ехал впереди , ударил по тормозам , треть женщин в автобусе упали на пол.

В итоге опоздание вылета на 40-50 минут. Прилетел в мурманск. Посадку отличная . Квс девушка.но Аэрофлот не дремлет . Они потеряли мой багаж , как и сумки 10-12 человек. Вообще пойду в церковь.

Извините что не по теме.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Иду к представителю авиокомпании , объясняют ситуацию. Что фактически все оплачено ещё в прошлый раз, и очереди и ваще сделайте что нибудь, в ответ - это не наши трудности , разбирайтесь сами.
Вот тебе и скай тим и наш приоритет и призовые места , все это пыль в глаза, а реальность , вот она на тарелочке.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Если дверь реально открыли, то будет тяга как в печной трубе с учетом наклона фюзеляжа на хвост. Ессно, температура и задымленность.
 
Реклама
altmann

altmann

Местный
Как бы так сказать , что бы ничего не сказать.. возможно , может быть, но это не точно , наверное. заказана экспертиза , как могла или не могла повлиять эта дверь на распостранение огня.
Именно "заказана". Наверное. Впрочем Вы ничего не сказали определенного. И не надо. Достаточно "источника МАК".