Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Да, время сейчас другое! Вот только жизни людские бесценны по-прежнему! И пассажирам до лампочки какое сейчас время.
И как знать, если бы на этом самолете стояли в качестве резервных три прибора , КУС-730, ВМ-15 и ВАР-30, то может быть и не было бы такой скорости на посадке? Лишние килограмм 30 на экономические характеристики самолета не повлияли бы.
Что-то мне подсказывает, повторюсь, что не было у пилотов информации о скорости ввиду того ,что разряд вывел из строя электронику и экипаж оказался между молотом и наковальней. Затянешь РУДы - свалишься, добавишь скоростенки тоже риск. Вот и результат!
Это предположение, подчеркиваю.
Это не объясняет дальнейшие действия экипажа и развитие козла. Невыпуск спойлеров тоже из-за отсутствия показателей скорости? Да и превышение было не критическое.
 
А как они ухитрились в грозу въехать никто не задался вопросом?
У них что, локатора не было на борту?
Или сейчас не принято на исполнительном старте посмотреть по локатору что по курсу взлета творится перед тем, как начать разбег, если метео предупреждало наверняка о грозовых очагах в районе аэродрома?
 
Скажите, а решение лететь в грозу можно отнести к ошибками пилота? Есть ли на этот счет какие-то общие рекомендации или установленные авиакомпанией разрешения (или запреты) ?
 
Это не объясняет дальнейшие действия экипажа и развитие козла. Невыпуск спойлеров тоже из-за отсутствия показателей скорости? Да и превышение было не критическое.
А если изначально при первом касании скорость была выше? А что касается критичное превышение было или некритичное, так это пока домыслы.
 
А как они ухитрились в грозу въехать никто не задался вопросом?
У них что, локатора не было на борту?
Или сейчас не принято на исполнительном старте посмотреть по локатору что по курсу взлета творится перед тем, как начать разбег, если метео предупреждало наверняка о грозовых очагах в районе аэродрома?
кто сказал что разряд они по курсу взлета поймали?
 
Значит "отваливались" системы или там показания приборов одна за другой, и двухчленного экипажа уже не хватало на то, чтобы отказы нормально осмыслить (ничего я не против двухчленного экипажа, но "наш" авиапром еще наверное не дорос, а учитывая косяки Боинга - какой-то "запасной" член экипажа иногда бы не помешал (хотя бы и один раз в эпоху - все таки книжку читать, или на память - это не третья голова) - это тоже в поддержку экипажа.
Но незадолго - значит все-таки заход строили "штатный". Когда поняли, что заход будет "насбалансированный" - тогда и включили бедствие. Но "внешне" выглядели "штатно"
А сообщение в кабину все же не дали, то есть внутри тоже "штатно".
Это согласно рассказов очевидцев, что сообщений о аварийной посадке не поступало.
 
Скажите, а решение лететь в грозу можно отнести к ошибками пилота? Есть ли на этот счет какие-то общие рекомендации или установленные авиакомпанией разрешения (или запреты) ?
Для этого и стоит бортовой локатор. По нему и определяется возможность или невозможность прохода между грозовыми очагами.
Запрещено входить в грозовые облака.
 
Прокомментируйте, пожалуйста, возможное не соответствие в данных
в инете, в т. ч. в Twitter FR24 пишут, что squawk 7600 был в 18:11, а 7700 в 18:25 MSK (в других источниках 18:28 MSK)

в подробных данных того же FR24 (granular CSV file that includes data from the landing
https://www.flightradar24.com/blog/flightradar24-data-regarding-aeroflot-flight-1492/)

squawk 7600 : 18:09:27 MSK (15:09:27 UTC) http://bit.ly/2Wu5HIs
squawk 7700 : 18:26:24 MSK http://bit.ly/2WtBCsJ
 
Выше писали, демпфирование сохраняется и самолет хорошо управляем в этом режиме.

Я вижу вот это
"Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. "
и далее
"Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления"

Напрямую, на мой взгляд, говорит о том, что Кш = const или Кш = const ( V ) - т.е. нет демпферирования - зависимости от угловых скоростей.
 
Реклама
кто сказал что разряд они по курсу взлета поймали?
Посмотреть по курсу взлета это не означает исключительно по курсу . Просто оценить грозовую обстановку впереди. Хотя бы для того, чтобы хоть приблизительно знать куда отворачивать.
 
А что, лонжерон лопнуть не может? Равно как и нервюра
[automerge]1557222627[/automerge]

А где на этом типе кнопка и рычаг выпуска спойлеров находится не подскажете?
0_120ecd_5adcaf2f_XL.jpg

Слева внизу на пьедестале, похоже.
 
Скажите, а решение лететь в грозу можно отнести к ошибками пилота? Есть ли на этот счет какие-то общие рекомендации или установленные авиакомпанией разрешения (или запреты) ?
Можно выдержать все ограничения, но попасть в град или долбанет молния. Ни кто не застрахован. Надежда на защиту конструкции.
 
Для этого и стоит бортовой локатор. По нему и определяется возможность или невозможность прохода между грозовыми очагами.
Запрещено входить в грозовые облака.

А какие критерии по определению грозового облака? И сейчас можно ли восстановить что локатор показывал ?
 
Я вижу вот это
"Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. "
и далее
"Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления"

Напрямую, на мой взгляд, говорит о том, что Кш = const или Кш = const ( V ) - т.е. нет демпферирования - зависимости от угловых скоростей.
Тем не менее. Минимальная обработка движений стика всё же остается. Что выше прочитал, то и цитирую, правда по памяти. Без демпфирования пилотировать - это нужно часто и много тренироваться.
 
А какие критерии по определению грозового облака? И сейчас можно ли восстановить что локатор показывал ?
Нет, бортовые локаторы не имеют функции фотофиксации.
Может новейшие модели и имеют такую функцию, но в локаторе "Контур" , с которым из современных имел дело, такого точно нет.
 
Спасибо!
А при отказе электропитания этот комбинированный прибор скорость и высоту будет показывать?
Разумеется, для того и стоит такой анахронизм в любой стеклянной кабине.
При отказе генераторов - батарея, а потом RAT вывалится\выпустят.
 
Нет, бортовые локаторы не имеют функции фотофиксации.
Может новейшие модели и имеют такую функцию, но в локаторе "Контур" , с которым из современных имел дело, такого точно нет.

Т.е. сейчас уже не оценить объективно была ли допущена первая ошибка. Спасибо!
 
Реклама
Еще раз спрошу, как поддерживаются навыки пилотирования без директоров и ат в ак аэрофлот? Раз в полгода на тренажере и все?
 
Назад