Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

"По данным японского агентства Kyodo, самолет береговой охраны не получал разрешения выезжать на взлетно-посадочную полосу. Согласно записи переговоров, экипажу DHC-8 было велено проследовать до места ожидания у ВВП. В то же время летчик береговой охраны (единственный выживший член экипажа) утверждает, что получил разрешение диспетчеров и вывел воздушное судно на ВВП, где произошло столкновение с совершающим посадку лайнером JAL. К столкновению самолетов в Токио могло привести недопонимание между пилотом и диспетчером
 
Оригинально если японец не понял японца.Если, конечно, в Японии между своими говорят на английском.
 
Реакции: SDA
Если скажут, что примерно в пятистах метров от торца стоит самолёт, а вы на глиссаде, то есть небольшой шанс разглядеть его проблесковый среди всей "гирлянды", которая намного ярче. Так что это действительно только кажется.
 
Он может утверждать что угодно, но пленочка арестована и на ней все слышно.
 
Там был очаг возгорания в районе центроплана, который в какой-то момент практически перестал быть заметным, но потом дошел до пассажирского салона.... а после этого сделать с ним что-либо было крайне сложно.
Интересно, а был ли самолет оснащен HUD? Думаю, через него увидеть что-то было еще сложнее.
 
Метров за 500, мне кажется, сам силуэт будет видно, освещаемый "гирляндой" Ну и проблесковый вряд ли был прямо по одной из "линий" "гирлянд"
 
с 15:50 - как виден самолет ночью с ракурса «6 часов».
Я его увидел до того, как стрелку нарисовали.

Конечно с одной стороны я искал где тут самолет (правда не в том месте, а по всему экрану), с другой стороны я не пилот, и мой навык в этом куда слабее. Плюс камера на которую сняли по светочувствительности явно слабовата.

На этом видео на высоте 50-100 полоса очень хорошо просматривается - не заметить самолет на ней довольно сомнительно даже на расстоянии 1км - во первых будет тень от огней
 
Последнее редактирование:
дай бог ему выжить, КВСу Дашки, а разговоры записаны не только на диспетчерский регистратор звуковой, но и на регистраторы обоих самолетов - участников АПЧЖ, вот сохраняться ли записи после такого пожара? Надеюсь, что сохраняться, всё же это современные регистраторы...
Вспоминаю похожую историю во Внуково, сейчас начнётся "таскание одеяла на себя", кто там чего слышал и что кому показалось будут перепихивать друг на друга
 
Последнее редактирование:
Срочно в каждый самолет по AlexAlex123, он смог разглядеть
 
А с чего Вы взяли, что японцы отмечают христианский Новый год?
Официальный государственный праздник в Японии 1 января. Так что отмечают.
И если верить той же Википедии
"Новый год — важнейший праздник в календарной обрядности японцев. С ним связано множество игр, ритуалов и церемоний. На новогодние праздники в Японии приходится наибольшее число отпусков. Обычно праздничные дни растягиваются с 29 декабря по 3 января, и практически все государственные и коммерческие учреждения страны не работают"

Так что вполне себе отмечают. .
 
Срочно в каждый самолет по AlexAlex123, он смог разглядеть
Ну как его не разглядеть - там же черный силуэт перемещается на фоне огней), затеняя их - видно фюзеляж и хвост.

Экспертизу б крови на алкоголь.. у всех участников включая пожарных..
 
Последнее редактирование:
Ну это же не так. Было видео, не могу найти, где показано, более 10 мин, место столкновения с вэб-камеры. Там примерно через 4-5 мин приезжает сначала одна машина, а потом вторая.
 
Avherald: On Jan 3rd 2024 Japan's Ministry of Transport said, that the DH8C had received instructions to proceed as far as he could (editorial note: presumably to taxi to runway 05 for takeoff from that runway), the coast guard captain by his own testimony however understood this instruction as takeoff clearance, lined up runway 34R instead leading to the collision.

UPD: хотя ранее в комментариях отмечалось следующее:
00:14:42 into LiveATCs GND-recording (that would be 08:44:42Z if the recording started exactly 08:30Z), I hear three handovers from GND to TWR. ANA627 and SNJ97 (both on TWY C) are handed over to TWR 118.725, but JA722A is handed over to TWR 124.35.


UPD: может они изначально следовали на 05, но в какой-то момент их направили на 34R? (Это стыкуется с тем фактом, что они возвращались по TWY-E)

Напомню, что руление DHC начал за 62 минуты до аварии
 
Последнее редактирование:
Вам именно что кажется. Тут даже пассажиром когда сидишь в момент захода на посадку, то стоящий где-нибудь на стоянке в стороне от светящегося окнами терминала самолёт-то не всегда заметишь. Так, если обратишь внимание на мигающие стробы и потом присмотришься. А тут на фоне ярких огней полосы экипаж А350 точно не рассчитывал никого увидеть...
 
От стоянки ВМС до начала 34R пилить через весь аэродром....
Про "сомнительное число"


2009 года постройки, изначально строился как патрульный

если у Вас данные Флайтрадар, значит транспордер был и работал...
На больших высотах отображался, на земле - нет
 
Про "сомнительное число"
начал движение не означает, что он весь час молотил и жег керосин, он, скорее всего, со своей стоянки начал рулить за час до АП - выключился на другой стоянке, загрузился, повторно запустился - и на всё это ушёл час, вот в такую картину я верю, а, чтобы час молотить и керосин жечь на земле - не верю...
 
Ответчик выключают после освобождения впп, а на вылет включают при выруливании на впп.