Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Мда, полторы минуты сидеть и снимать как горит вокруг топливо, самурай однако.
А вот с эвакуацией у них как-то хреновато вышло

Сообщают об отказе системы оповещения при эвакуации. И тем не менее - справились.

"«Во время эвакуации система оповещения самолета дала сбой, поэтому бортпроводники проводили инструкции с помощью мегафона и голоса. Члены экипажа определили безопасные выходы для эвакуации, а все пассажиры и члены экипажа эвакуировались через три запасных выхода. "

 
Реклама
сомнительная цифра, час молотитли на земле,
C учетом, что стоянка Coast Guard расположена в..., скажем так, на отшибе, вполне могли час пилить (маршрут на карте эмпирический):
2024-01-03-19-30-51-www-google-com-0cf9c46d1514.jpg
 
OCR транскрипции, которую приводил уважаемый joq (утянуто с pprune):

17:43:02
(JAL516): Tokyo TOWER JAL516 spot18.
(Tokyo TOWER): JAL516 Tokyo TOWER good evening RUNWAY 34R continue approach wind 320/7, we have departure

17:43:12
(JAL516): JAL516 continue approach 34R.


17:43:26
(DAL276): Tokyo TOWER DAL276 with you on C, proceeding to holding point 34R
(Tokyo TOWER): DAL276 Tokyo TOWER good evening. taxi to holding point C1.
(DAL276): Holding point C1, DAL276

17:44:56
(Tokyo Tower): JAL516 RUNWAY 34R cleared to land wind 310/8

17:45:01
(JAL516): Cleared to land RUNWAY 34R JAL516.

17:45:11
(JA722A): TOWER JA722A C.
(Tokyo Tower): JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5

17:45:19
(JA722A): Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you.


17:45:40
(JAL179): Tokyo TOWER JAL179 taxi to holding point C1.
(Tokyo Tower):JAL179 Tokyo TOWER good evening, No.3, taxi to holding point C1
(JAL179): Taxi to holding point C1, we are ready JAL179.

17:45:56
(JAL166): Tokyo TOWER JAL166 spot 21.
(Tokyo Tower):JAL166 Tokyo TOWER good evening, No.2, RUNWAY 34R continue approach wind 320/8, we have departure, reduce speed to 160 knots.

17:46:06
(JAL166): Reduce 160 knots RUNWAY 34R continue approach, JAL166 good evening

17:47:23
(Tokyo Tower):JAL166, reduce minimum approach speed
(JAL166): JAL166
 
C учетом, что стоянка Coast Guard расположена в..., скажем так, на отшибе, вполне могли час пилить (маршрут на карте эмпирический):
2024-01-03-19-30-51-www-google-com-0cf9c46d1514.jpg
по расстоянию ничего эмпирического - я понимаю, когда в очереди стоят на рулежке стоят борты на предварительный при одной ВПП, но тут то их две работает, но как он тогда на полосе 34 оказался, если ему в обратную сторону ехать надо было? - я в переговорах не вижу упоминания ВПП 05...
 
по расстоянию ничего эмпирического - я понимаю, когда в очереди стоят на рулежке стоят борты на предварительный при одной ВПП, но тут то их две работает,
в тот момент - три.
но как он тогда на полосе 34 оказался, если ему в обратную сторону ехать надо было? - я в переговорах не вижу упоминания ВПП 05...
Про ВПП 05/23, как я понимаю, информация пошла от Avherald:
Japan's Ministry of Transport said, that the DH8C had received instructions to proceed as far as he could (editorial note: presumably to taxi to runway 05 for takeoff from that runway), the coast guard captain by his own testimony however understood this instruction as takeoff clearance, lined up runway 34R instead leading to the collision. The JTSB is investigating the occurrence.
Было ли в переговорах, предшествующим тем, что опубликованы, упоминание 05/23 - непонятно.
 
Реклама
После соотнесения записи на fr24, стенограммы переговоров и записи на вебкамере (которую я изначально неправильно интерпретировал - DHC всё-таки приближался к TWY-C перпендикулярно) получилось следующее:


Промежуток 1
На видео: 0:53-1:18
Время: 17:44:40 - 17:45:05

- DHC бодро чешет по Route H перпендикулярно TWY-C, работая на другой частоте.
- В этот момент TWR 34R даёт зелёный свет A350 на посадку

Промежуток 2:
На видео: 1:19-2:05
Время: 17:45:05-17:45:50

DHC выворачивает на C, находясь между SNJ97 и ANA285, и сразу же связывается (переходит на вышку) с TWR 34R:
- TOWER JA722A C
- JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5
-
Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you
Катится по TWY-C от C7 до C5

Промежуток 3:
На видео: 2:05-3:01
Время: 17:45:50-17:46:50

- DHC сворачивает на C5, проезжает holding point C5 с неработающими "Stop bar lights" примерно в 17:46:20, аккуратно выравнивается на ВПП между C6 и C5
- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал ("we have a departure") под DHC, который у него первый в очереди на вылет ???
- В момент преодоления DHC holding point A350 находился на удалении в 4 километра от места столкновение (оно же приземления)

Промежуток 4:
На видео: 3:01-3:48
Время: 17:46:50-17:47:30

- DHC стоит на исполнительном (стробы он включал, их видно по отблескам на траве)
- диспетчер больше минуты молчит, за несколько секунд до столкновения снова даёт команду следующему борту замедлится по возможности
- A350 садится на DHC верхóм. DHC чуть левее оси движения A350. Взрыв
____________________________________________
Переговоры здесь: https://aviaforum.ru/threads/katast...aponija-02-01-2024.50319/page-15#post-3470723

И здесь: https://archive.liveatc.net/rjtt/RJTT-Twr-TCA-Jan-02-2024-0830Z.mp3

Fr24:
Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24

CCTV:
 
Последнее редактирование:
После соотнесения записи на fr24, стенограммы переговоров и записи на вебкамере (которую я изначально неправильно интерпретировал - DHC всё-таки приближался к TWY-C перпендикулярно) получилось следующее:


Промежуток 1
На видео: 0:53-1:18
Время: 17:44:40 - 17:45:05

- DHC бодро чешет по Route H перпендикулярно TWY-C, работая на другой частоте.
- В этот момент TWR 34R даёт зелёный свет A350 на посадку

Промежуток 2:
На видео: 1:19-2:05
Время: 17:45:05-17:45:50

DHC выворачивает на C, находясь между SNJ97 и ANA285, и сразу же связывается с TWR 34R:
- TOWER JA722A C
- JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5
-
Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you
Катится по TWY-C от C7 до C5

Промежуток 3:
На видео: 2:05-3:01
Время: 17:45:50-17:46:50

- DHC сворачивает на C5, проезжает holding point C5 с неработающими "Stop bar lights" примерно в 17:46:20, аккуратно выравнивается на ВПП между C4 и C5
- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал под DHC, который у него первый в очереди на вылет
- В момент преодоления DHC holding point A350 находился на удалении в 4 километра от места столкновение (оно же приземления)

Промежуток 4:
На видео: 3:01-3:48
Время: 17:46:50-17:47:30

- DHC стоит на исполнительном (стробы он включал, их видно по отблескам на траве)
- диспетчер больше минуты молчит, за несколько секунд до столкновения снова даёт команду следующему борту замедлится по возможности
- A350 садится на DHC верхóм. DHC чуть левее оси движения A350. Взрыв
Где переход с "Руления" на "Вышку"?
 
- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал под DHC, который у него первый в очереди на вылет
уж больно рискованный Вы сценарий описали, есть такой документ, которым руководствуются при использовании двух параллельных ВПП
"Руководство по одновременному использованию параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП DOC 9643-2 https://unitingaviation.com/livecycle/Documents/ICAO_Doc_9643-2_RU.pdf
 
Мне кажется метров за 500 самолет на полосе, даже ночью, довольно хорошо идентифицируется (при том даже если ты не пилот, а обыватель, глядящий в окно здания аэровокзала).. И наверное этого достаточно на go around
Именно что КАЖЕТСЯ. Единственное исключение - если на полосе есть светящаяся центральная линия (что бывает лишь на совсем крупных аэропортах), тогда будет видно что она затенена (но вы не знаете - это просто группа ламп не работает или кто то там стоит). Еще неплохой вариант если у самолета есть мигалки на концах крыльев, вот такое видно хорошо, но этих мигалок там много у кого нет, а кроме того так как они здорово мешаются соседям при рулении, то даже когда есть их часто не включают. А основная мигалка бывает на конце киля (и тогда ее видно) а бывает на брюхе (и тогда ее не видно с воздуха).
То есть вы будете видеть ОГНИ по КРАЯМ полосы (яркие) очень яркие огни захода (если включены и на яркость) и темную полосу. На темной полосе стоит темный же самолет. И что вы там увидите с воздуха? Черное на черном??
Вот ночная посадка в одном из наших аэропортов. Много там видно на полосе??

 
Реклама
Именно что КАЖЕТСЯ. Единственное исключение - если на полосе есть светящаяся центральная линия (что бывает лишь на совсем крупных аэропортах), тогда будет видно что она затенена (но вы не знаете - это просто группа ламп не работает или кто то там стоит). Еще неплохой вариант если у самолета есть мигалки на концах крыльев, вот такое видно хорошо, но этих мигалок там много у кого нет, а кроме того так как они здорово мешаются соседям при рулении, то даже когда есть их часто не включают. А основная мигалка бывает на конце киля (и тогда ее видно) а бывает на брюхе (и тогда ее не видно с воздуха).
То есть вы будете видеть ОГНИ по КРАЯМ полосы (яркие) очень яркие огни захода (если включены и на яркость) и темную полосу. На темной полосе стоит темный же самолет. И что вы там увидите с воздуха? Черное на черном??
Вот ночная посадка в одном из наших аэропортов. Много там видно на полосе??


Может и правда не видно, но видео не очень применимо к доказательству, ибо экспозиция выставилась по приборам, а не по тёмной полосе.
 
Назад