Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Реклама
Может и правда не видно, но видео не очень применимо к доказательству, ибо экспозиция выставилась по приборам, а не по тёмной полосе.
Поверьте уж, если полоса широкая, там нет световой дорожки в середине (я лично ни разу не садился с такой), и огни по краям полосы яркие - самолет на полосе, если у него нет боковых стробов, вы не увидите. Точнее увидите уже в самом конце. Плюс к тому бывают очень яркие огни захода (да и огни ограничивающие полосу и спереди и по краям) а их мало кто приглушает (можно попросить уменьшить интенсивность). Приборы скорее всего скручены на минимум яркости (на видео G1000 а там яркость автоматом ночью уменьшается).
 
17:43:26
(DAL276): Tokyo TOWER DAL276 with you on C, proceeding to holding point 34R
(Tokyo TOWER): DAL276 Tokyo TOWER good evening. taxi to holding point C1.
(DAL276): Holding point C1, DAL276
Странно, что Дельта, следовавшая по тому же маршруту (с Route H на TWY-C и 34R), перешла с руления на вышку позже, чем DHC - через 300 метров, уже проехав C5. Ждали окно в эфире?
К чему эта реплика в 17:43:02? Самолётов на очереди в этот момент не было (у TWR) и по итогу ни одного взлёта с 34R и 05 за следующие 4,5 минуты не состоялось
 
Переход на вышку примерно в 17:45:05 после выхода на TWY-C. Записи руления нет

То есть экипаж DHC в эфире не мог услышать что-либо о заходящем A350
Вы меня извините, но переход на связь с Вышкой не может быть "примерно". Меня время не интересует. Интересует радиообмен, которого пока ни где не увидел. С чего Вы взяли, что интервал создавался для Дашки? Может просто создавали дистанцию между двумя бортами, заходящими на одну полосу. То что внерейсовому дали номер один на взлёт не говорит, что с ходу можно занимать ВПП.
Пока не появится связь с Вышкой, считаю полосу заняли без команды хотя рубеж им был дан Рулением конкретный. И неважно, что там работало, что нет. Рубеж обозначен краской на РД.
 
Вряд ли вояки с мелкого турбопропа вели связь на английском,
мне кажется там такое же двуязычие в эфире как и везде.
Местные, а тем более милитари скорее говорят на родном с диспетчерами.
Вообще-то Japan Airlines не англичанин и не француз, в общем тоже из местных.
 
Это не сценарий, а набор доступных (вероятно не всех) фактов, расставленных по временной шкале
по Вашей версии ДАШ был на ВПП законно, по команде диспа (т.е. и экипаж ДАШ и дисп посадки знали, что ВПП занята ДАШ), который занимался созданием интервала между ДАШ и заходящим бортом (допускается, но не рекомендуется такая схема документом ИКАО) - но зачем так рисковать, если вторая ВПП34 работала параллельно на вылет?
 
Вы меня извините, но переход на связь с Вышкой не может быть "примерно". Меня время не интересует. Интересует радиообмен, которого пока ни где не увидел. С чего Вы взяли, что интервал создавался для Дашки? Может просто создавали дистанцию между двумя бортами, заходящими на одну полосу. То что внерейсовому дали номер один на взлёт не говорит, что с ходу можно занимать ВПП.
Пока не появится связь с Вышкой, считаю полосу заняли без команды хотя рубеж им был дан Рулением конкретный. И неважно, что там работало, что нет. Рубеж обозначен краской на РД.
не в том дело. Разрешение на выход на полосу, исключая разрешение пересечь полосу, дает везде tower. Дашка с tower не общалась. Как они могли решить что им разрешили выход на полосу, уму непостижимо. Хотя в некоторых мало загруженных аэропортах tower может и руление давать, но вот наоборот я не встречал. (В смысле что вечером там один человек обе частоты слушает, но отвечает то он всегда на одной).
 
Реклама
Вам следует внимательнее изучить прошлую страницу обсуждения...
Я внимательно читаю ветку, где связь с Вышкой и разговор об исполнительном старте на ВПП 34R? Если Вы такой внимательный, то ткните меня носом.))
 
перечитайте моё сообшение ещё раз, это Ваша выдумка
путано Вы излагаете, прочтите сами Ваше: "- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал под DHC, который у него первый в очереди на вылет", - это как еще можно понимать, если Вы сами утверждаете, что ДАШ первым на вылет у диспа посадки?
 
Вояки не вписались в темп большого хаба, те взлет, посадка каждые 35 сек, тихо тупили на рд до печального столкновения.
 
чего Вы взяли, что интервал создавался для Дашки? Может просто создавали дистанцию между двумя бортами, заходящими на одну полосу.
Дистанция между A350 и следующим бортом была заметно больше, чем, например, на соседней 34L. Возможно Вы и правы, но суть в том, что на вышке основное внимание было на происходящем в воздухе

То что внерейсовому дали номер один на взлёт не говорит, что с ходу можно занимать ВПП.
Не говорит, а где Вы увидели обратное?

по Вашей версии ДАШ был на ВПП законно, по команде диспа (т.е. и экипаж ДАШ и дисп посадки знали, что ВПП занята ДАШ
Я не выдвигал никаких версий и не писал такого. Приведено описание происходившего в хронологическом порядке. Вновь присоединившиемя могут быстро войти а тему, не переворачивая 15 страниц форума

где связь с Вышкой и разговор об исполнительном старте на ВПП 34R
Связь с вышкой процитированна неоднократно. Разговора об исполнительном старте в моём сообщении нет

Тогда к чему весь хронометраж
Для обобщения происходившего на перроне и отбрасывания версий про разные частоты, ВПП 05 и тд

Он должен был стоять на С5!
Так никто и не спорит
 
Я не выдвигал никаких версий и не писал такого. Приведно описание происходившего в хронологическом порядке
выдвигали: ""- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал под DHC, который у него первый в очереди на вылет" (сообщение #296)
 
выдвигали: ""- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал под DHC, который у него первый в очереди на вылет" (сообщение #296)
1) "Диспетчер общается"

2) "Диспетчер создаёт интервал"

3) "который у него первый в очереди на вылет"
____________________________________________
Вы: ДАШ был на ВПП законно, по команде диспа

Где связь?
 
Ну как его не разглядеть - там же черный силуэт перемещается на фоне огней), затеняя их - видно фюзеляж и хвост.

Экспертизу б крови на алкоголь.. у всех участников включая пожарных..
У вас бы тоже не мешало проверить на алкоголь
 
Реклама
Собственно, после прочтения всего этого остаются только два вопроса:
1. Почему Джшка выехала на полосу, хотя ей этого явно не разрешали?
2. Что за сонные мухи покусали пожарных, что они вели себя как ленивцы из известного мультфильма, и насколько это вообще допустимо для такого аэропорта?
 
Назад