Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Это TCAS. А ответчик включают перед запросом на буксировку/запуск и выключают после заруливания на стоянку
 

Карта планируемого руления DH8C:


- По состоянию на 3.01.24 найден один из регистраторов DH8C, регистраторы A350 пока не найдены.
 
Последнее редактирование:
Сейчас рассматривал схемы Ханеда, наткнулся на несоответствие положений точек С5 в схеме, найденной в сети и датируемой 2019 годом, и схеме, приведенной Avherald:


Вероятно, нумерация сменилась после постройки новых РД (подсвечено желтым). Могло ли это, хоть и косвенно, стать одним из факторов, приведших к катастрофе - сильно сомневаюсь. Но тем не менее.
 
Да без него и шагу нельзя сделать за рубежом.
 

А зачем такие хитрые действия, если они были?
 
Вовсе не обязательно. Лень смотреть как там в Японии, но полно мест где включают/выключают на стоянке.
 
"Flight crew should select XPNDR or equivalent mode according to specific installation,
AUTO if available, not OFF or STDBY, and the assigned Mode A code.
From the request for push-back or taxi, whichever is earlier, after landing, until
fully parked on stand, ACFT should select XPNDR or the equivalent mode (AUTO if
available) and the assigned Mode A code."

Это не из РЛЭ какого то конкретного
типа ВС.
Такие требования в очень многих аэропортах.
 
Последнее редактирование:
Ссылка на включение и выключение ответчика и TCAS на аэродроме согласно рекомендаций Евроконтроля : ASMGCS.jpg
 
Последнее редактирование:
другой стороны я не пилот, и мой навык в этом куда слабее.
Это ключевое. Пилоту не до поисков чего либо на полосе. Тем более ночью в конце зоны приземления. Ещё раз, огни на ВПП в зоне приземления расположены "ковром" и имеют яркость куда больше проблескового, который сверху всего один. Увидеть его можно, если скажут вот там самолёт. А сама ВПП, как здесь точно замечено, чёрная. Не потому, что такого цвета, а потому, что огни яркие и направленного свечения, а не как на ёлке.
 
Последнее редактирование:
Что-то я запутался в этих рулежках.



NO ENTRY нанесены перед С4, С6 и... желтым выделено - этот кусок РД, если смотреть по чартам, своего обозначения не имеет? А перед выездом С5 NO ENTRY нет. Или я нумерацию неправильно проставил?
 
Всё так. И по логике - косые сьезды это для скоростного сруливания с полосы при посадке. А прямые - для выезда на неё перед взлётом.