Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Реклама
stranger267, такое может быть в случае если отсутствует GND, что здесь неприменимо.
А вот совмещение в ночное время действительно может быть. Из AIP RJTT (выделение мое):
.3 Intersection departure
(1) When RWY 34R/16L, 05, 16R, 04/22 is in use, departing aircraft may be instructed intersection departure from
C2, C3, C13, D2, A15/L15, A14/L14, B2/T2 or B13 without pilot's consent. Aircraft unable to depart from C2, C3,
C13, D2, A15/L15, A14/L14, B2/T2 or B13 intersection shall advise "TOKYO GROUND/TOWER" accordingly.

Полный документ тут https://nagodede.github.io/aip/japan/documents/RJTT_full.pdf
 
Согласно документам ИКАО у Haneda TWR есть SMR, но нет A-SMGCS.
Т.е. РЛС ОЛП у диспетчера был, кто нибудь нашел информацию работал ли радар в тот день и была ли сигнализация на монитор диспетчера?

источник: https://www.icao.int/APAC/Documents/edocs/fasid/cns4a.pdf
 
1. Почему Джшка выехала на полосу, хотя ей этого явно не разрешали?
Выше писали подстветка заиноплена. Пока разбирались куда ехать, прощелкали красную линию, может и разметка там тоже inop🫣

Хорошо что в большом без жертв. К пилотам баса не понятно какие вопросы. Досадили, удержали, остановили. Все спаслись. Искать самолёты на исполнительном работа диспа.
 
Добавлю свои 5 копеек:
1. Не могли пилоты JAL не видеть борт на полосе. Даже на тех видео, что здесь приводили, прекрасно видна полоса. И на DA вполне можно понять что в TDZ что-то есть и уйти.
2. Если на камере это видно, то глаз видит гораздо лучше. Не могу сказать за чужие глаза, но мой точно.
3. Где-то проскальзывало про частоты. Когда я летал свой NR в LEVC мы запускались и сразу с tower свзь вели. ночью там один дисп сидел и что бы не мешать частоты ему проще было с нами, мелкими, работать на частоте вышки и на земле и при полетах. LEVC - международный и довольно крупный.
4. Приложу видео, снятое в FullHD. По-моему даже на видео полосу видно. И центральня линия будучи затемненной даст однозначный вопрос что там не так - это же не одна лампочка погасла. Ночные заходы в LEVC
5. Все действия мы озвучивали в эфир: запуск, запрос на руление, подтверждение схемы руления, прибытие на holding point, готовность, занятие полосы, ее освобождение. И, не смотря на двуязычие, диспетчера и экипажи переходили на английский когда звучала английская речь в эфире (про мелкие полосы не говорю. Там полна вакханалия)
6. Транспондер всегда включали в А при запуске и С после получения разрешения на взлет.
 
2. Что за сонные мухи покусали пожарных, что они вели себя как ленивцы из известного мультфильма, и насколько это вообще допустимо для такого аэропорта?
Сегодняшняя катастрофа в Ханэде стала:
• Первой катастрофой в аэропорту Токио-Ханэда за 42 года.

Когда вы на протяжении 42 лет только получаете зарплату и ничего не делаете, вливание во внезапно возникший рабочий ритм может занять какое-то время :unsure:
 
JAL pilots tell company officials they didn't see JCG plane on runway at Haneda | NHK WORLD-JAPAN News
Пилоты JAL заявили представителям компании, что не видели самолет JCG на взлетно-посадочной полосе в Ханеде
Japan Airlines says as none of the three pilots on board had visual contact with the Japan Coast Guard plane when it entered the runway, the pilots did not discuss aborting the approach.

The airline says it cannot say at this point why the pilots failed to see the JCG aircraft.
 
Реклама
Добавлю свои 5 копеек:
1. Не могли пилоты JAL не видеть борт на полосе. Даже на тех видео, что здесь приводили, прекрасно видна полоса. И на DA вполне можно понять что в TDZ что-то есть и уйти.
2. Если на камере это видно, то глаз видит гораздо лучше. Не могу сказать за чужие глаза, но мой точно.
3. Где-то проскальзывало про частоты. Когда я летал свой NR в LEVC мы запускались и сразу с tower свзь вели. ночью там один дисп сидел и что бы не мешать частоты ему проще было с нами, мелкими, работать на частоте вышки и на земле и при полетах. LEVC - международный и довольно крупный.
4. Приложу видео, снятое в FullHD. По-моему даже на видео полосу видно. И центральня линия будучи затемненной даст однозначный вопрос что там не так - это же не одна лампочка погасла. Ночные заходы в LEVC
5. Все действия мы озвучивали в эфир: запуск, запрос на руление, подтверждение схемы руления, прибытие на holding point, готовность, занятие полосы, ее освобождение. И, не смотря на двуязычие, диспетчера и экипажи переходили на английский когда звучала английская речь в эфире (про мелкие полосы не говорю. Там полна вакханалия)
6. Транспондер всегда включали в А при запуске и С после получения разрешения на взлет.
тут 777 копеек!
 
А разве у самолета совершающего посадку нет инструкции что необходимо уходить на второй круг если полоса занята
 
Собственно, после прочтения всего этого остаются только два вопроса:
2. Что за сонные мухи покусали пожарных, что они вели себя как ленивцы из известного мультфильма, и насколько это вообще допустимо для такого аэропорта?
есть предположение, что это из-за способа организации работы "начальник всегда прав". Аналогичные вещи обсуждались при аварии на Фукусиме: очевидные быстрые действия не выполнялись пока до них не догадается начальник, а он в этот момент перегружен информацией. Так и тут (вероятно) военные ждали прямого указания на остановку возле неработающих огней (огни не горят - значит можно), либо ждали вопроса об их местоположении (не спрашивали - молчим)
 
Утренние фото, вид сверху (источник: AviaNews):

photo-2024-01-03-11-22-19.jpg


photo-2024-01-03-11-22-22.jpg
Стесняюсь спросить - а его вообще тушили? Хвост - осталось только горизонтальное оперение, и то частично. Что там с DFDR/CVR теперь - непонятно. От DASH8 вообще только выжженый бетон остался. Там пожарные вообще мышей не ловят?
Мне кажется метров за 500 самолет на полосе, даже ночью, довольно хорошо идентифицируется (при том даже если ты не пилот, а обыватель, глядящий в окно здания аэровокзала).. И наверное этого достаточно на go around
AirCanada 759 чуть не сел на головы 4-ем бортам, пока ему кто-то из бортов "дальним" не поморгал. И только увидев впереди сияющие Take-Off lights он перешел в набор. А то, что дисп (видимо изрядно поседевший к тому моменту) уже несколько раз отправлял его на Go-Around, - он не слышал. То, что рулежка подсвечивается несколько по-иному, его не смущало, видимо планки ILS тоже мимо сознания прошли... То-ли очень домой хотел, то-ли на том свете вакансия была сладкая. А вы говорите DASH 8 в темноте да с хвоста. Особенно если не смотреть на полосу, поскольку её искать не надо. Видимость 9999, глазом глянул - полоса спереди? Спереди. Clearance получен? Получен. Что на неё смотреть? Заход-то не визуальный.
 
Стесняюсь спросить - а его вообще тушили? Хвост - осталось только горизонтальное оперение, и то частично. Что там с DFDR/CVR теперь - непонятно. От DASH8 вообще только выжженый бетон остался. Там пожарные вообще мышей не ловят?
все было в прямом эфире. Первый расчет прибыл достаточно быстро, поливал двигатели и центроплан, в это время шла эвакуация. Второй тоже появился, крыл верхом. Потом оба уехали, в это время огонь проник в салон. Оба приехали, еще побрызгали, истратили запас и уехали. Так повторялось раза три, потом мне надоело смотреть. К концу пожара вокруг уже стояло с десяток машин, но тоже ощущение, что они ничего не делали. Про Даш пишут, что первые 8 минут его вообще никто не тушил.
Можно предположить два варианта: в аэропорту сертификационный минимум пожарных. Положено (условно) три машины и 15 человек - значит столько и будет. Второй вариант - из-за землетрясений временно сократили команды в аэропортах до сертификационного минимума, а все резервы отдали на разбор завалов
 
Именно что КАЖЕТСЯ. Единственное исключение - если на полосе есть светящаяся центральная линия
В нашем случае - есть.
(что бывает лишь на совсем крупных аэропортах),
Ханеда - не крупный? :ROFLMAO:
тогда будет видно что она затенена (но вы не знаете - это просто группа ламп не работает или кто то там стоит). Еще неплохой вариант если у самолета есть мигалки на концах крыльев, вот такое видно хорошо, но этих мигалок там много у кого нет, а кроме того так как они здорово мешаются соседям при рулении, то даже когда есть их часто не включают. А основная мигалка бывает на конце киля (и тогда ее видно) а бывает на брюхе (и тогда ее не видно с воздуха).
Давайте от общего к частному перейдем. На Дашке белые проблесковые, как вы правильно сказали, на киле и в нижней части фюзеляжа. И тот, что на киле, очень хорошо заметен именно сзади-сверху.
То есть вы будете видеть ОГНИ по КРАЯМ полосы (яркие) очень яркие огни захода (если включены и на яркость) и темную полосу. На темной полосе стоит темный же самолет. И что вы там увидите с воздуха? Черное на черном??
Вот ночная посадка в одном из наших аэропортов. Много там видно на полосе??
Зачем здесь ваш порт? Вот вам посадка в Ханеда:


И где тут черная полоса?
 
Последнее редактирование:
И где тут черная полоса?
Тут вопрос не заканчивается ли ковер огней где-то как раз в районе С5? Дашка ведь не в начале полосы встала. А если там только осевая светилась под ними, то это не сильно помогает увидеть борт. Особенно когда экипаж А350 уверен, что полоса свободна и никакими поисками чего-либо визуально не озабочен в принципе.
 
экипаж А350 уверен, что полоса свободна и никакими поисками чего-либо визуально не озабочен в принципе.
Полагаю, это основное. Нагрузка на экипаж при посадке и так большая. И грузить их поисками помехи на полосе при каждой посадке нереально. Человек не из железа и может не выдержать нагрузку. Есть специальные люди для этого.
 
Особенно когда экипаж А350 уверен, что полоса свободна и никакими поисками чего-либо визуально не озабочен в принципе.
Склоняюсь к такому же мнению - экипаж А350, получив от вышки "Cleared to land", был уверен, что полоса свободна, вышка, получив от Дашки "Taxi to holding point C5", была уверена, что они "holding"... А вот с какого перепугу Дашка полезла на полосу и размышляла там 45 секунд - может прояснить только выживший КВС и, дай бог, CVR. Кстати, до сих пор черные ящики с А350 так и не найдены.
 
Реклама
Полагаю, это основное. Нагрузка на экипаж при посадке и так большая. И грузить их поисками помехи на полосе при каждой посадке нереально. Человек не из железа и может не выдержать нагрузку. Есть специальные люди для этого.
А вот для этого в кабине не одна пара глаз. Но это - тема для другой ветки.
 
Назад