Добавлю свои 5 копеек:
1. Не могли пилоты JAL не видеть борт на полосе. Даже на тех видео, что здесь приводили, прекрасно видна полоса. И на DA вполне можно понять что в TDZ что-то есть и уйти.
2. Если на камере это видно, то глаз видит гораздо лучше. Не могу сказать за чужие глаза, но мой точно.
3. Где-то проскальзывало про частоты. Когда я летал свой NR в LEVC мы запускались и сразу с tower свзь вели. ночью там один дисп сидел и что бы не мешать частоты ему проще было с нами, мелкими, работать на частоте вышки и на земле и при полетах. LEVC - международный и довольно крупный.
4. Приложу видео, снятое в FullHD. По-моему даже на видео полосу видно. И центральня линия будучи затемненной даст однозначный вопрос что там не так - это же не одна лампочка погасла.
Ночные заходы в LEVC
5. Все действия мы озвучивали в эфир: запуск, запрос на руление, подтверждение схемы руления, прибытие на holding point, готовность, занятие полосы, ее освобождение. И, не смотря на двуязычие, диспетчера и экипажи переходили на английский когда звучала английская речь в эфире (про мелкие полосы не говорю. Там полна вакханалия)
6. Транспондер всегда включали в А при запуске и С после получения разрешения на взлет.