Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024


Сообщают об отказе системы оповещения при эвакуации. И тем не менее - справились.

"«Во время эвакуации система оповещения самолета дала сбой, поэтому бортпроводники проводили инструкции с помощью мегафона и голоса. Члены экипажа определили безопасные выходы для эвакуации, а все пассажиры и члены экипажа эвакуировались через три запасных выхода. "

 
OCR транскрипции, которую приводил уважаемый joq (утянуто с pprune):

17:43:02
(JAL516): Tokyo TOWER JAL516 spot18.
(Tokyo TOWER): JAL516 Tokyo TOWER good evening RUNWAY 34R continue approach wind 320/7, we have departure

17:43:12
(JAL516): JAL516 continue approach 34R.


17:43:26
(DAL276): Tokyo TOWER DAL276 with you on C, proceeding to holding point 34R
(Tokyo TOWER): DAL276 Tokyo TOWER good evening. taxi to holding point C1.
(DAL276): Holding point C1, DAL276

17:44:56
(Tokyo Tower): JAL516 RUNWAY 34R cleared to land wind 310/8

17:45:01
(JAL516): Cleared to land RUNWAY 34R JAL516.

17:45:11
(JA722A): TOWER JA722A C.
(Tokyo Tower): JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5

17:45:19
(JA722A): Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you.


17:45:40
(JAL179): Tokyo TOWER JAL179 taxi to holding point C1.
(Tokyo Tower):JAL179 Tokyo TOWER good evening, No.3, taxi to holding point C1
(JAL179): Taxi to holding point C1, we are ready JAL179.

17:45:56
(JAL166): Tokyo TOWER JAL166 spot 21.
(Tokyo Tower):JAL166 Tokyo TOWER good evening, No.2, RUNWAY 34R continue approach wind 320/8, we have departure, reduce speed to 160 knots.

17:46:06
(JAL166): Reduce 160 knots RUNWAY 34R continue approach, JAL166 good evening

17:47:23
(Tokyo Tower):JAL166, reduce minimum approach speed
(JAL166): JAL166
 
по расстоянию ничего эмпирического - я понимаю, когда в очереди стоят на рулежке стоят борты на предварительный при одной ВПП, но тут то их две работает, но как он тогда на полосе 34 оказался, если ему в обратную сторону ехать надо было? - я в переговорах не вижу упоминания ВПП 05...
 
в тот момент - три.
Про ВПП 05/23, как я понимаю, информация пошла от Avherald:
Было ли в переговорах, предшествующим тем, что опубликованы, упоминание 05/23 - непонятно.
 
Обычно включают сразу. Но антенна ответчика часто бывает внизу и на земле его может быть не видно.
 
После соотнесения записи на fr24, стенограммы переговоров и записи на вебкамере (которую я изначально неправильно интерпретировал - DHC всё-таки приближался к TWY-C перпендикулярно) получилось следующее:


Промежуток 1
На видео: 0:53-1:18
Время: 17:44:40 - 17:45:05

- DHC бодро чешет по Route H перпендикулярно TWY-C, работая на другой частоте.
- В этот момент TWR 34R даёт зелёный свет A350 на посадку

Промежуток 2:
На видео: 1:19-2:05
Время: 17:45:05-17:45:50

DHC выворачивает на C, находясь между SNJ97 и ANA285, и сразу же связывается (переходит на вышку) с TWR 34R:
- TOWER JA722A C
- JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5
-
Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you
Катится по TWY-C от C7 до C5

Промежуток 3:
На видео: 2:05-3:01
Время: 17:45:50-17:46:50

- DHC сворачивает на C5, проезжает holding point C5 с неработающими "Stop bar lights" примерно в 17:46:20, аккуратно выравнивается на ВПП между C6 и C5
- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал ("we have a departure") под DHC, который у него первый в очереди на вылет ???
- В момент преодоления DHC holding point A350 находился на удалении в 4 километра от места столкновение (оно же приземления)

Промежуток 4:
На видео: 3:01-3:48
Время: 17:46:50-17:47:30

- DHC стоит на исполнительном (стробы он включал, их видно по отблескам на траве)
- диспетчер больше минуты молчит, за несколько секунд до столкновения снова даёт команду следующему борту замедлится по возможности
- A350 садится на DHC верхóм. DHC чуть левее оси движения A350. Взрыв
____________________________________________
Переговоры здесь: https://aviaforum.ru/threads/katast...aponija-02-01-2024.50319/page-15#post-3470723

И здесь: https://archive.liveatc.net/rjtt/RJTT-Twr-TCA-Jan-02-2024-0830Z.mp3

Fr24:
Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24

CCTV:
 
Последнее редактирование:
Где переход с "Руления" на "Вышку"?
 
уж больно рискованный Вы сценарий описали, есть такой документ, которым руководствуются при использовании двух параллельных ВПП
"Руководство по одновременному использованию параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП DOC 9643-2 https://unitingaviation.com/livecycle/Documents/ICAO_Doc_9643-2_RU.pdf
 
Именно что КАЖЕТСЯ. Единственное исключение - если на полосе есть светящаяся центральная линия (что бывает лишь на совсем крупных аэропортах), тогда будет видно что она затенена (но вы не знаете - это просто группа ламп не работает или кто то там стоит). Еще неплохой вариант если у самолета есть мигалки на концах крыльев, вот такое видно хорошо, но этих мигалок там много у кого нет, а кроме того так как они здорово мешаются соседям при рулении, то даже когда есть их часто не включают. А основная мигалка бывает на конце киля (и тогда ее видно) а бывает на брюхе (и тогда ее не видно с воздуха).
То есть вы будете видеть ОГНИ по КРАЯМ полосы (яркие) очень яркие огни захода (если включены и на яркость) и темную полосу. На темной полосе стоит темный же самолет. И что вы там увидите с воздуха? Черное на черном??
Вот ночная посадка в одном из наших аэропортов. Много там видно на полосе??

 
Может и правда не видно, но видео не очень применимо к доказательству, ибо экспозиция выставилась по приборам, а не по тёмной полосе.