Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

А что, у военных нет при выезде на полосу обязательных колаутов Left side - clear, Right side - clear? Даж на тренажёре у меня инструкторы на автомате это делали, и с меня спрашивали. А поверни КВС жало налево перед выездом, он вряд-ли бы стоял 40 секунд на полосе. Светодиодные T/O lights сияют реально как летящий стадион.
Именно что на автомате - для прокурора - тем более на тренажере.

ИМХО никто нигде ничего не путал (из числа летного состава).
Рулящий Дэш выехал на 34П через Ц5 осознанно, ибо имел в себе уверенность о приоритетности своего вылета - мы не слышим (не потому, чо этого не было, а потому, что это было на других частотах где-то "до развилки" маршрутов на 05 и 34П) этих переговоров. Именно тогда экипажу "внушили" экономию времени на ожидание, "срезали" маршрут, ну и присвоили НАМБА ВАН И ПУСТЬ ВЕСЬ МИР ПОДОЖДЕТ. И экипаж Дэша вышел на связь с Вышкой уже после того, как Эрбасу разрешили поадку (на одних или разых частотах это звучало - в данном случае не важно).
Эрбас тоже, получив разрешение на посадку при ППП, не обязан был высматривать ВПП на всю длину, а пялился только в зону приземления (и не для того, чтобы разглядеть самолет, которого 40 лет не было, а чтобы точно произвести посадку). В радиоосмотрительности он тоже прав, ибо никому лайн ап 34П не давали - значит полоса вободна.
А вот кто и что на каких частотах вещал от имени "земли" - "тот и папа".
 
Реклама
Если пилот Дэш ничего не путает и ему действительно разрешили занять ВПП, то это могло быть разрешение занять ВПП 05. Потом что-то переиграли и он каким-то чудом оказался на ВПП 34. Из тех отрывочных данных, что известны, невозможно определить однозначно. Расследование покажет.
 
Последнее редактирование:
Светодиодные T/O lights сияют реально как летящий стадион.
Screenshot_20240110_110542_Gallery.jpg

Где то так!
 
налево то ему зачем надо было смотреть? - А-350 заходил справа-сзади от него...
Можно не летать, достаточно вспомнить ПДД для первокласников: посмотрите налево, посмотрите направо. Переход на нерегулируемом или регулируемом перекрестке. Остановитесь и убедитесь, что ТС нет или водители вас видят и намерены пропустить.
Кстати, один из бывших пилотов JAL на одном из японских каналов заявил о том, что автоматики на C5 нет.
 
Японские каналы: фраза намба:ван могла быть понята КВС MA722 как разрешение на взлет.
А японцы знают сколько раз эта фраза произносится в эфире в мире ежедневно? Но как то для занятия ВПП, а тем более взлёта есть конкретные команды. Это может говорить только о том, что хромает в их лагере 4й уровень.)) Хотя речь там идёт из первых двух уроков. Всех к нам на сдачу 4го уровня!)))
 
Японские каналы: фраза намба:ван могла быть понята КВС MA722 как разрешени

А японцы знают сколько раз эта фраза произносится в эфире в мире ежедневно? Но как то для занятия ВПП, а тем более взлёта есть конкретные команды. Это может говорить только о том, что хромает в их лагере 4й уровень.)) Хотя речь там идёт из первых двух уроков. Всех к нам на сдачу 4го уровня!)))
Ну, если экстренными мерами министерства собирается экстренное совещание по радиообмену между диспетчерами и пилотами, которое не понятно когда соберется, тогда да. Раньше собраться по поводу намба:ван не было повода.
 
Сами же и ответили:

А зачем туда смотреть, если задачи УВД там совсем другие?
С таким подходом можно все радары игнорировать на земле и TCAS в воздухе :)

Ханеда более 10 лет назад отчиталась о внедрении системы. Видимо "для галочки". Ну или "red bar inop" should read "smr inop, runway incursion monitoring inop" и так далее.
 
Реклама
Если пилот Дэш ничего не путает и ему действительно разрешили занять ВПП, то это могло быть разрешение занять ВПП 05. Потом что-то переиграли и он каким-то чудом оказался на ВПП 34. Из тех отрывочных данных, что известны, невозможно определить однозначно. Расследование покажет.
Единственный более менее разумный вариант - это Дашку по ошибке переключили на частоту управляющуу 05, те ей дали разрешение на взлет (05 была свободна, хотя по мне это странно - взлет с 05 пересекает уход на второй с 34х хотя может они сразу отворачивали налево при взлетах с 05, так много где делают), в процессе разговоров 05 дашка воспринимала как часть от C-05 а башня как часть от ранвея 05, и дашка в уверенности что ей разрешили взлет с 34 поехала на ранвей. А так как башня ей дала разрешения не та что управляет 34м, никто и не посмотрел что кто-то поехал на середину 34го.

Тогда это все объясняет.
 
Единственный более менее разумный вариант - это Дашку по ошибке переключили на частоту управляющуу 05, те ей дали разрешение на взлет (05 была свободна, хотя по мне это странно - взлет с 05 пересекает уход на второй с 34х хотя может они сразу отворачивали налево при взлетах с 05, так много где делают), в процессе разговоров 05 дашка воспринимала как часть от C-05 а башня как часть от ранвея 05, и дашка в уверенности что ей разрешили взлет с 34 поехала на ранвей. А так как башня ей дала разрешения не та что управляет 34м, никто и не посмотрел что кто-то поехал на середину 34го.

Тогда это все объясняет.
Тогда это "шизо", так можно коротко по-русски описать: где ВПП05 (их ведь тоже две 05-х?, я номер второй забыл) и где ВВП34правая. находятся территориально
 
Тогда это "шизо", так можно коротко по-русски описать: где ВПП05 (их ведь тоже две 05-х?, я номер второй забыл) и где ВВП34правая. находятся территориально
А это не важно. Ночь. Диспетчер полосы 05. К нему приходит Дашка и запрашивает взлет с чего то там 05, и говорит я НАМБА ОНЕ. Он видит что полоса свободна, трасса взлета свободна (хотя мне странно, должен хотя бы указать отворот сразу налево, как у нас в Окланде например при вылете с 28 отворачивают чтобы не пересекать трассы вылета с 30 которая левее), ну и логично дает разрешение на взлет с 05. В запросе чарли не замечает но слышит 05 - что его уверяет что запрос именно про 05. В разрешении он говорит - 05. Дашка ожидает что в разрешении будет 05 так как charley05 и проглатывает.

И каждый думает свое. Диспетчер что взлет с 05. Дашка что ей разрешили 34. Диспетчер 34 ничего не думает он и не знает об этом разговоре. Ну пока там не взрывается нафиг все.
 
...
Более того, за вопрос к экипажу вида are you ready for immediate take-off можно неплохо так получить от руководителя полётов и у нас, и за бугром и ещё потом отписываться наверх. Потому что take-off - это всегда исключительно взлёт, и услышав "кхшкхшшшмхк takeoff" большинство экипажей на автомате подтвердит take-off и начнёт разбег. Хочешь что-то уточнить у экипажа про их готовность - скажи departure (в русском варианте обычно спрашивают про "отправление", на крайний случай про "вылет").
Существует стандартная фраза :
"ARE YOU READY FOR IMMEDIATE DEPARTURE?"


"
 
Где именно? В США так не говорят.
Она прописана в документе ИКАО №4444. И про ее воникновение я как-то давненько читал. И рекомендована именно по причинам указаным выше уважаемым alpet , чтоб не воспринималась как разрешение на взлет.
И вот именно про США сегодня говорили. Как за страну, где наиболее игнорируется стандатная фразеология.
 
Последнее редактирование:
С таким подходом можно все радары игнорировать на земле и TCAS в воздухе :)

Ханеда более 10 лет назад отчиталась о внедрении системы. Видимо "для галочки". Ну или "red bar inop" should read "smr inop, runway incursion monitoring inop" и так далее.
Вы отвечаете на вопрос, относящийся к АП в Манасе, - при чём тут Ханеда?
 
Запрет использования команды №1 и №2 считаю необдуманным, т.к. например использование технологии "multiple line ups" предусматривает обязательного указания номера для взлета, а обязанность пилота повторить the number in the departure sequence.
 
А это не важно. Ночь. Диспетчер полосы 05. К нему приходит Дашка и запрашивает взлет с чего то там 05, и говорит я НАМБА ОНЕ. Он видит что полоса свободна, трасса взлета свободна (хотя мне странно, должен хотя бы указать отворот сразу налево, как у нас в Окланде например при вылете с 28 отворачивают чтобы не пересекать трассы вылета с 30 которая левее), ну и логично дает разрешение на взлет с 05. В запросе чарли не замечает но слышит 05 - что его уверяет что запрос именно про 05. В разрешении он говорит - 05. Дашка ожидает что в разрешении будет 05 так как charley05 и проглатывает.

И каждый думает свое. Диспетчер что взлет с 05. Дашка что ей разрешили 34. Диспетчер 34 ничего не думает он и не знает об этом разговоре. Ну пока там не взрывается нафиг все.
А если вспомнить фразеалогию, то совсем все не так просто. При первой связи здороваются. Дальше диспетчер либо сразу даёт указание, либо гоу эхед. Вы даёте май позишин(холд шот)С5 фор RW34R. После чего диспетчер RW 05 должен определить кто долбо...б, а не разрешать исполнительный и взлёт. Трудно даже представить такую тупость и непрофессионализм. А Вы упорно исключаете цифру 34 из своего варианта, которая должна звучать не единожды после перехода на вышку, а вот 05 разве, что раз и никак не связано с RW. На сколько знаю диспетчера тоже по отношению друг к другу не в лесу сидят. И если руление дало намбе ван, то это согласовано с вышкой. И из трех рулящих на ВПП34П этот борт будет взлетать первым из них, но только после заходивших на посадку и только после разрешения при наличии интервала, а не я первый значит все по.... Чудно, если именно из-за путаницы с частотами! Вроде не колхоз!
PS. Получается одни не понимали куда приехали, а другие не в курсе кто куда поехал.
 
Реклама
Единственный более менее разумный вариант - это Дашку по ошибке переключили на частоту управляющуу 05, те ей дали
Вот с этого момента началась аварийная ситуация...наше УВД
Вижу...Слышу...Управляю.
Полностью нарушена схема управления у японцев
 
Назад