Они (PM/PF) оба в этом аэропорту первый раз ?
На 34R хорошо освещенное здание терминала под15- 20 градусов из кокпита, а на 5 голову крутить надо что бы тот терминал заметить. Это даже при условии что ни не смогли заметить знаки.
Где то еще дырка была..
Да не там дырка. А там что их переключили на частоту управляющую 5м ранвеем. Они стояли перед 34 и прекрасно это знали. И ждали xxx clear to takeoff ...
Им сказали не проверив положение (все одно на 5й никого не было) clear for takeoff on runway 5. На ихней смеси англо - японского - птичьего - ну и туда же NUMBER ONE. Может (кто может японский понимает и поймет ту белиберду) что то смешанное.
Они ОЖИДАЯ разрешения взлетать с 34 поняли это как
CLEAR - да, можно ехать
5 - мы же стоим на C5 то есть нам говорят что мол и взлетайте с пересечения с C5
остальнео улетело за пределы сознания. И в квитанции небось сказали _C5 и так как там прозвучало 5 то их и поняли что да взлетают с 5й_.
Ну они и поехали... на 34ю.
То что при быстром радиобмене пропадают куски восприятия - давно известно. То что сказали сравнивается с тем чт ожидается. И если оно как то там совпало то оно в голове матчится полностью. Именно поэтому фразеология стандартизуется. Чтобы не приняли одно за другое (даже то что ни yes а affirmative и не nine а niner).
То есть если они разговаривали с башней управляющей 05 а не 34L то где дырки на сыре совпали полность становится понятно.
PS. неизвестно видно ли из башни hold short area для 05. Часто такого и не видно. И если я сказал что hold short 7L то никто не будет проверять что я может торчу на 25R а скажут cleared for take off. так как меня и торца башне не видно а изучать кто там торчит у 25R недосуг. Так может и там случилось. Они сказали что у ранвея, им дали взлет. Дисп думал что они у 05 и дал взлет на 05. Они же торчали у 34L & C5 ну и поняли что им дали взлет на 34L & C5. Тогда объясняется все.
PS. У нас есть случаи взлета с 25R вместо 7L. Именно из за похожей путаницы. И сейчас требуют в квитанции точно сказать КУДА ты едешь и потом ГДЕ у КАКОЙ полосы ты стоишь. Потому что путали и те и другие. Благо с мелочью проще, уйти можно хоть с касания и отвернуть тоже. И учат что _диспетчеры они хотят вас убить. Поэтому доверяй но проверяй. Посмотри не летит ли кто туда куда ты едешь_.