Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Но как-то не бьётся такой системный бардак с безаварийной работой аэропорта за многие предыдущие десятилетия.
Если были предпосылки, но на то они и предпосылки чтобы делать из них выводы.
Что-то подгнило в датском королевстве? Или трафик перерос возможности служб порта?
Возможно предпосылки и были. Просто нам о них забыли доложить...
 
Реклама
... - получается, что экипаж Дашки не знает частот и выруливает на ВПП, где связь на совершенно иной частоте - ...
Как приводит уважаемый TG,:
Однако экипаж самолета Береговой охраны, также готовившийся к вылету, был переведен на частоту 124,350. ...
т.е. если экипажу говорят: "далее работайте с аааа на частоте хххх", то они и перешли на указанную частоту - "командует тот, кто на мостике". Другое дело, что и в указании занимать полосу так и в подтверждении получения команды, название полосы называется обязательно. Вот тут что-то не сработало. Ошибка наложилась на ошибку, получается.
 
не смотреть на курсовую, смотрел только вперед, но чем тогда ВП занимался - тоже не смотрел на курсовую?, маловероятно...
Это у нас так на химии АН 2 так летает. А тут современ системы я надеюсь стоят, одним словом разгильдяйство полное в навигации
 
вот поэтому и не в сша и говорят RUNWAY ZERO FIVE
Вы лучше запись послушайте. Там лютый мрак и понимают её как хотят.

А то, что у них есть SMR и прочие системы для предотвращения таких случаев, но их "забыли" ввести в процесс и диспетчер "не обязан смотреть на экран", так вообще ужасный ужас.
 
Это у нас так на химии АН 2 так летает. А тут современ системы я надеюсь стоят, одним словом разгильдяйство полное в навигации
Перед полосой стоят указатели с номером? Всякое бывает, но не могу поверить, что двое в кабине ждали 05 и ничего не ёкнуло возле указателя с 34R.
 
Последнее редактирование:
Перед полосой стоят указатели с номером? Всякое бывает, но не могу поверить, что двое в кабине ждали 05 и ничего не ёкнуло возле указателя с 34R.
И ничего не ёкнуло, когда сказали С5. На неё то дорогу нашли, а она имеет отношение только к 34R. Если путаница с частотами и связь на земле бывает не очень(просят перейти на другую р/с), то кто что услышал+кто что передал = результат.
 
И ничего не ёкнуло, когда сказали С5.....
вспомнилась катастрофа 747, когда инерциалка с GPS ведут на другой торец, погода по кат.II, и не у кого ничего не ёкнуло, в т.ч. и ATS, ещё и тогу нажал не сразу, помешал забор
 
Реклама
Не поленился - посмотрел flighradar (без всяких подписок) на момент происшествия - эта мелочь в архиве движения отсутствует. Не оборудована? Не включили?
Все остальные, так или иначе мелькавшие в обсуждениях, на всех рулениях и стартах - присутствуют.
И будучи мелочью в обьемах движения Ханеды, сама Дэшка чувствовала себя если и не Пупом Земли (когда весь народ сплотился над общей регулярной бедой), то уж НАМБА ВАН - это даже документально подтверждено. Вот кто экипажу Дэша вложил в голову эти мысли об исключительности - тот и "папа" всего обытия.
Но назначат (и юридиески продолжат жить с чистой совестью) либо члена экипажа (который не так понял), либо диспетчера (который недоглядел).
Хотя Восток - дело тонкое, а уж Дальний - вообще...
Пунктом 4(2) опубликованных 9 января экстренных мер японского Минтранса в связи со столкновением воздушных судов 2 января, приостанавливается употребление таких выражений как No.1, No.2 для определения очередности взлета. В Ханэда уже с 8 января.
 
Последнее редактирование:
Пунктом 4(2) опубликованных 9 января экстренных мер японского Минтранса в связи со столкновением воздушных судов 2 января, приостанавливается употребление таких выражений как No.1, No.2 для определения очередности взлета. В Ханэда уже с 8 января.
Экстренные меры Минтранса от 9 января 2024 года (яп.): https://www.mlit.go.jp/report/press/content/001716821.pdf
 
Реклама
Назад