Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Картинка из местных новостей, где показано расположение столкнувшихся самолетов.

 
Последнее редактирование:
shiro, тогда выходит что не киль сбоку вошел и вышел в носу, а скорее JAL c размаху влетел в киль стоящего (или едущего) под углом Дашки и пропорол с выходом киля в скуле. Вспорол брюхо - тогда понятно, что стойка ушла в утиль сразу
Да, логичнее. Я вверху не верно интерпретировал - Jal же бил Дашку, а не наоборот. Он его догнал, чуть сверху, тогда взрыв слева от траектории на самом первом видео более чем логичен - Дашка слева по курсу осталась
 
Но тогда что вспыхнуло сразу в А350 ? Если киль вырвало у канадца и топливные баки у него сразу загорелись, то это ещё понятно. А что загорелось в А350???
 
то, что выплеснулось из Dash, то и загорелось. Пожар развивался долго, самолет горел очень долго. Тут еще подмечали, что из центроплана вытекало топливо - оно тоже могло загореться
 
G7500YUL, видно насколько же Дашка просто мельче А350 - Аэробус тупо его переехал. На видео видно что он уже катился, а не в воздухе был.
 
Самолет на брюхе ехал. Всё, что было за обшивкой, раскалилось и загорелось. Это в дополнение к топливу. Судя по сильной вспышке в момент удара, там вплеснувшееся топливо попало на детали разрушенного ударом двигателя DH8. Детали работающего двигателя имели высокую температуру.
 
Промежуточные итоги катастрофы в Ханеде

Появились первые необрывочные сведения по итогам сегодняшней катастрофы в токийском аэропорту Ханеда.

Во время финальной стадии захода на посадку рейса авиакомпании Japan Airlines (JAL) JAL516 из Саппоро в Токио, самолёт Airbus A350-900 (б/н JA13XJ) столкнулся с самолётом de Havilland DHC-8-315Q Dash 8 (б/н JA722A) Береговой охраны Японии, который оказался на ВПП 34 Правая. DHC-8 должен был отправиться на север Японии для помощи районам, пострадавшим в землетрясении.

В результате столкновения оба самолёта получили существенные повреждения и были полностью разрушены пожаром. Из пассажирского Airbus A350 сумели эвакуироваться все 379 человек, находившихся на борту. Из шести членов экипажа DHC-8 официально объявлены погибшими 5 человек. Выжить в катастрофе смог командир воздушного судна Береговой охраны. Он получил травмы и находится в критическом состоянии.

Согласно информации, распространенной на пресс-конференции, DHC-8 Береговой охраны Японии выехал на взлетно-посадочную полосу 34R через рулежную дорожку C5, в 480 м от порога ВПП. Экипаж получил указание от диспетчера ждать на C5, без занятия ВПП.

Сегодняшняя катастрофа в Ханеде стала:
• Первой потерей/списанием для типа Airbus A350.
• Первая потеря самолёта самолета для JAL за 39 лет
• Первая катастрофа в аэропорту Токио-Ханэда за 42 года.

Источник: AviaNews
 
Последнее редактирование:

Получается, что Дашка выехала просто на полосу без разрешения, и были и официально на C5.
Вообще говоря, очень и очень не рекомендуют использовать промежуточные выходы на полосу для взлета - с этим связано ну очень много разнообразных ошибок.
(Но реально непонятно, если А уже ехал по земле то от Дашки бы ничего не осталось, или он ее тупо снес массой и поехал дальше - как то сомнительно. Больше похоже что он еще летел и тогда и его нашинковало винтами и он Дашке шасси снес все что можно).
 
Последнее редактирование:
Пассажиров и экипаж Аэробуса спасла еще и многократная разница в массе двух самолетов. В некоторых случаях эта разница все же имеет значение - Аэробус просто подмял маленький DHC и поехал дальше. Большая часть механических повреждений Аэробуса пришлась на кок, нижнюю часть фюзеляжа, шасси и двигатели. Будь там что покрупнее - всё могло быть куда хуже.
 
А обзорный радар ему на что?
И кроме того, выше есть некий перевод переговоров. Там DHC сказано "taxi to holding point Charlie 5". А он этот "holding point" просквозил и выехал на полосу.