Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A320 D-AIPX на юге Франции 24.03.2015

Реклама
Но в мировых наиболее успешных мажорах дело обстоит совсем не так. Похмелье, плохое самочувствие, подавленность проблемами - путь к немедленному и безапеляционному запрету, инициатором которого ОБЯЗАТЕЛЬНО станет любой из членов экипажа, которому предстоит лететь с проблемным пилотом.
Подтверждаю.
Яркий тому пример: Многие года назад выпускаю MD-10 FedEx.
У этой компании счет идет буквально на секунды (даже закрытие дверей).

Отталкиваем, запускаем двигатели и тут мне по связи Командир: "подгоняйте трап и буксируйте назад" , и гастит двигатели.

Картина- подогнали трап, открываеться дверь и (внимание) , зажигая огромную сигару, по трапу с чемоданом спускаеться второй пилот (в экипаже только двое). Сигара - это был жест "знаю, нельзя, на все равно, я уже уволен"

Что произошло: Командир, во время запуска двигателей, когда отключеться отбор воздуха на кондиционирование, учуял легкий запах перегара....
 
Последнее редактирование:
Подтверждаю.
Яркий тому пример: Многие года назад выпускаю MD-10 FedEx.
У этой компании счет идет буквально на секунды (даже закрытие дверей).

Отталкиваем, запускаем двигатели и тут мне по связи Командир: "подгоняйте трап и буксируйте назад" , и гасит двигатели.

Картина- подогнали трап, открывается дверь и (внимание) , зажигая огромную сигару, по трапу с чемоданом спускается второй пилот (в экипаже только двое). Сигара - это был жест "знаю, нельзя, на все равно, я уже уволен"

Что произошло: Командир, во время запуска двигателей, когда отключается отбор воздуха на кондиционирование, учуял легкий запах перегара....
Спасибо за эту историю, капитально после нее задумался. Головой понимаю, что КВС в этой истории прав и поступил как профессионал, а на практике прикрыл бы. Для пассажиров в этом противостоянии менталитетов выбор очевиден.
 
Tanita, Если исключить всю моральную и спиритуальную сторону его самоубийста - он УБИЛ ни в чем не повиных людей, и то что он об этом не перживал (вероятно, если они это исполнил), говорит о жестокости, которая присуще слабым людям. Это только мои мысли.
 
Последнее редактирование:
Думаю да, с английского crowbar часто переводят ломом, хотя подразумевается инструмент типа гвоздодера или фомки (не знаю как фомка будет на "неворовском" языке), который используют например пожарники.


pied-de-biche-400x22x12-mm.jpg

Очень может быть, что и с французским словом такая же путаница.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
бред какой-то, откуда на борту в перечне АСО есть такая штука? из подходящего на борту есть только топор,он в кабине справа под панелью азс, есть еще переносной кислород, пож.балоны (халоновые и водяной), противодымный капюшон, противопожарные перчатки, канаты, а вот ломик....)
видимо все будут нести чушь, лишь бы оправдать производителя и оператора (авиакомпанию), а на мертвых можно все....
 
Самые известные в истории авиакатастрофы, причиной которых стали умышленные действия летчиков


26 сентября 1976 года пилот гражданской авиации Владимир Серков самовольно в одиночку поднялся в воздух на легком самолете Ан-2 с аэродрома в Новосибирске. Покружив над городом какое-то время на предельно малой высоте, Серков направил свой самолет на таран жилого дома на улице Степной. В результате погиб он сам и еще четверо жильцов дома, 11 человек получили ранения. Расследование показало, что незадолго до катастрофы пилот развелся с женой, которая проживала в том доме, который Серков выбрал в качестве мишени. Жена Серкова в результате инцидента не пострадала, так как в тот роковой момент ее не было дома.

9 февраля 1982 года самолет McDonnell Douglas DC-8-61 компании Japan Airlines рухнул в воду на подлете к Токио. В результате погибли 24 человека, 150 удалось спасти. Позднее удалось установить, что виновником катастрофы стал 35-летний капитан Сеиджи Катаджири, который прямо в воздухе применил систему торможения двигателей. Капитан выжил, но избежал наказания, поскольку был признан психически невменяемым.

21 августа 1994 года самолет ATR-42 компании Royal Air Maroc через десять минут после вылета из аэропорта Агадира в Марокко разбился, при этом 40 пассажиров и четыре члена экипажа погибли. Расследование показало, что пилот Йонес Хаяти умышленно отключил автопилот и направил самолет на землю. Журналисты обнаружили, что у 32-летнего Хаяти, возможно, были проблемы в личной жизни. Однако Марокканский союз пилотов версию о самоубийстве пилота не принял, заявив, что причиной катастрофы стали технические неисправности.

19 декабря 1997 года Boeing 737 сингапурской авиакомпании SilkAir, выполнявший рейс из индонезийского Тангеранга в Сингапур, рухнул в реку Музи на острове Суматра. При этом погибли 97 пассажиров и 7 членов экипажа. Расследование катастрофы проводилось представителями США, страны-производителя авиалайнера, а также в Индонезии. Согласно выводам американской стороны, виновником катастрофы стал капитан рейса Цу Вай Минг, который за несколько минут до катастрофы отключил бортовые самописцы, обманом заставил второго пилота покинуть кабину и после этого направил самолет к земле. Косвенно в пользу этой версии говорит то обстоятельство, что у Минга обнаружились серьезные финансовые проблемы, которые могли стать причиной самоубийства. Тем не менее индонезийское расследование эту версию не приняло, сославшись на недостаточность доказательств. Согласно альтернативному предположению катастрофа произошла вследствие заклинивания штурвала.

31 октября 1999 года Boeing 767 компании EgyptAir, выполнявший рейс по маршруту Лос-Анджелес – Каир, рухнул в Атлантический океан вблизи от острова Нантакет. Все 217 человек, находившиеся на борту самолета, погибли. Расследование Национального совета по безопасности на транспорте США пришло к выводу, что виновником катастрофы стал второй пилот Гамил Аль-Батути. Как показали записи "черных ящиков", после того как капитан отлучился из кабины, Аль-Батути несколько раз повторил: "Я полагаюсь на бога", отключил автопилот и направил самолет вниз. Капитан, вернувшийся на свое место, пытался выровнять курс, но спасти самолет не удалось. Причина таких действий второго пилота осталась неизвестной.

29 ноября 2013 года самолет ERJ-190AR авиакомпании LAM из Мозамбика, следовавший из Мапуту в Луанду, рухнул в северной Намибии, в результате чего погибли 27 пассажиров и шестеро членов экипажа. Расследование катастрофы показало, что виновником стал капитан Эрминос дос Сантос Фернандес, который сам закрылся в кабине, отключил автопилот и направил самолет вниз. На записях "черных ящиков" было отчетливо слышно, как второй пилот громко стучал в закрытую дверь кабины, пытаясь спасти ситуацию. На такой шаг Фернандеса очевидно подтолкнули проблемы в семье: за год до катастрофы погиб его сын.

http://gordonua.com/news/worldnews/Piloty-samoubiycy.html
 
Пилот A320 Андреас Любиц незадолго до катастрофы обращался за медицинской помощью по поводу проблем со зрением, выяснила The New York Times. Болезнь могла носить психосоматический характер

Второй пилот самолета Airbus A320 Андреас Любиц перед катастрофой обращался за медицинской помощью по поводу проблем со зрением. Об этом в субботу сообщает газета The New York Times со ссылкой на неназванных чиновников, знакомых с ходом расследования.

Собеседники издания предполагают, что именно эти проблемы могли сказаться на его неспособности продолжать работу в качестве пилота.

Пока до конца не ясно, насколько серьезна была эта проблема и связана ли она с возможными психологическими проблемами пилота. Однако следователи не исключают, что проблемы со зрением могли быть психосоматическими, пишет издание.

О том, что Любиц имел проблемы со здоровьем, стало известно после проведенных в его доме обысков. В ходе них была обнаружена разорванная медицинская справка о болезни, которая была действительна на день катастрофы. Найденные при обыске документы свидетельствуют, что Любиц проходил лечение. При этом пилот скрыл эту информацию от своего работодателя. Официально о характере болезни пилота пока не сообщается.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/society/28/03/2015/5516c3659a794761ee8adb72
 
Интересный психологический портрет этого типа предложил Доренко. К сожалению, по техническим причинам не могу предоставить ссылку. Полагаю этот ролик можно без труда найти. И скажу сразу, я с ним согласен.
[video]
 
Реклама
Кстати, психи и раньше бывали. Вот пилот сошел с ума в туалете, причем КВС. Начал ломиться в кабину, правак закрыл дверь и не пускал его, как и в Germanwings. Только в случае, о котором я, именно КВС мог отправить всех на тот свет.

"Пилот американской авиакомпании JetBlue Клейтон Осбон, из-за неадекватного поведения которого в 2012 году был сорван рейс, потребовал от работодателя компенсации в 14,9 миллиона долларов. Соответствующий иск подан в федеральный суд в Нью-Йорке, сообщает Bloomberg.

В иске 52-летнего Осбона говорится, что у него случился сложный парциальный припадок (вызывается приступом эпилепсии и приводит к нарушению сознания). Именно этот припадок, как утверждает пилот, заставил его бежать по салону самолета, выкрикивая фразы об Иисусе Христе и террористических атаках.

Как считает Осбон, авиакомпания должна была заметить его плохое самочувствие и запретить ему летать.

27 марта 2012 года Клейтон, будучи командиром экипажа самолета, летевшего из Нью-Йорка в Лас-Вегас, вдруг стал выкрикивать невнятные фразы об Иисусе Христе и «Аль-Каеде». При этом он попытался выключить мониторы в кабине пилота и заглушил радиосигнал, призывая одного из пилотов совершить «прыжок в неизвестность». После этого Осбон покинул кабину пилотов и выбежал в салон, где его нейтрализовали пассажиры.

Федеральный суд Техаса признал Осбона невиновным «по причине невменяемости». В настоящее время пилот находится на неоплачиваемом больничном, хотя больше подобных приступов у него не наблюдалось.
 
во втором ведомственный психиатр - сообщает куда следует и имярека отстраняют от работы.
А потом (примерно после третьего отстранённого от работы имярека) ведомственного психиатра вызывает директор, и говорит: "Ты охренел с горя? Работать-то у меня кто будет с твоими заморочками? Я тебя, что ли, к станку поставлю / за штурвал посажу? Короче, либо бросай вы...ся, либо пиши заявление по собственному желанию...".
На этом нарисованная вами идиллическая картина тихо обтекает.

Можно подумать, что мало в МГА СССР было всякого рода нарушений, граничащих с безумием. Отработка "слепого полёта" (шторки задёрнуты) в пассажирском рейсе, причём с заходом на посадку - как вам это понравится?
Спокойствие пассажиров в те времена на 99,(9)% было обусловлено тем, что они ничего не знали...
 
Вообще бедные заезженные пилоты-запросто можно свихнуться, просто порог у всех разный. У меня был период, когда я работала по 13 часов через день-бывало, что и со стула во время приёма падала, и последнего пациента хотелось покромсать в капусту(хотя он ни в чём не был виноват) Ещё рассказ Чехова на эту тему есть-"Спать хочется" называется.
Из этого состояния быстро выходишь, когда высыпаешься и перестаёшь вскакивать как солдат по звонку. Очень быстро перестаёшь понимать "рабочих лошадок", когда сам немножко зажрёшься. Прежде всего необходимо всем, везде давать по шапке огромными штрафами, если работники работают более 9 часов в сутки(включая дорогу до работы) Вот такие мы нежные, к сожалению-иначе ломаемся.
 
Не понял с правилами авиакомпаний - ну то, что теперь типо авиакомпании изменят правила, и пилот не будет оставаться один в кабине...
Это же достаточно древний пункт из IOSA - (не дословно) "эксплуатант должен иметь установленные правила входа и выхода в/из кабины пилотов, эксплуатант должен иметь правило, по которому при выходе одного из пилотов из кабины, если в кабине остаётся один человек, в кабину пилотов на джамп-сит приглашается бортпроводник". Прошлым летом нас Люфтганза проверяла (всё норм) - как так, что у самих немцев это не прописано? Понятно, не иатовская авиакомпания, но требования авиационных властей Германии неужели такие "мягкие"?
 
Topper, просто эти требования пошли с дальнобоев. Потому что изначально они задуманы, как предохранитель на случай, если один из пилотов отрубится (уснет...и куда как менее вероятно - станет человеку плохо), поэтому вполне возможно, что для коротких рейсов не стали в принципе включать это в SOP. Например, у нас такого требования в европе не было - там рейс длиннее 2х часов является редкостью, поэтому из кабины во время полета редко выходить надо.
Никакие правила и процедуры не помогут - и это должно быть ясно - против подобных случаев.
Если у человека в голове развелись червяки в ассортименте, значительно большем, чем у среднестатистического, то он свою навязчивую идею все едино реализует. Хоть так, хоть эдак. Тут спасет только бдительность коллег в плане мониторинга поступков и поведения. Даже врач тут бесполезен: перед каждым рейсом не будешь же устраивать психологическую экспертизу, да и не дает она гарантии 100%, а сделанная какое-то время назад, она точно так-же не даст гарантий, что у человека шарики за ролики не заскочили именно сейчас.
 
Паш, это понятно.
Но вчера по телеку проскочило (я его не смотрю, только слушаю "спиной"), что у сабжевого пилота был "синдром суьъективной усталости" - вот это как? Я так понял, что если усталость назвали "субъективной", то это значит, что лично этому пилоту казалось, что он устал. Т.е., в принципе, саннормы и прочие правила по рабочему времени и времени отдыха могли быть и не нарушены. Просто пилот, как Борис Николаич, посчитал, или считал уже длительное время, что "он устал". По русски - "за-дол-бал-ся". А такое состояние в эскадре скрыть невозможно, депрессняк обычно визуально обнаружим. Но случилось так, как случилось.
...Просто начал думать, как это можно заранее выявлять и предотвращать... чёта пока мутно всё.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
и вот тут мы натыкаемся на краеугольный камень отличия "демократии" по-западному от "тоталитаризма" по-советски.
если врач что-то замечает и появляются сомнения в адекватности клиента:

в первом случе частнопрактикующий врач стоит перед дилеммой врачебная тайна+его репутация или карьера пациента
во втором ведомственный психиатр - сообщает куда следует и имярека отстраняют от работы.

лицевые и оборотные стороны медалей ясны
в СССР хоть на этот счет я летал спокойнее, несмотря на все прочие ...
САУшкин, что за глупость про тоталитаризм и демократию?
И при советской власти немало было случаев летевших с похмелья, да и с разными тараканами в голове бывали. А уж нынче прохождение ВЛЭК в сликом уж многих случаях вопрос взятки. И фиолетово, какая на дворе власть и какой тоталитаризм. Если в Москве ВЛЭК еще более-менее контролируем , то чуть-чуть за МКАД - и все, за красную банкноту обладатель проблемы выходит со справкой годности в космонавты). Причем из дверей именно Государственных (!!!) Влэков . Любой летающий пилот знает вагон и тележку живых примеров, с которыми летаешь рука об руку
 
Назад