Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Движок загорелся, пламя перешло на крыло
Скорость 850 км/ч, температура -50 по Цельсию. Каким образом пламя перекинется на крыло?
Самолет остался с 1 крылом.
По какой причине?
Но вообще да, у А-321 и так одно крыло было всегда.
А зачем? Послушать чужие предсмертные крики? Хлеба и зрелищ?
Выходит, что разрабы Эйрбасов не рассматривали такую возможность?
Самописец в хвосте. Микрофоны в кабине. В Эйрбас такие дураки сидят, что в случае разделения фюзеляжа на части проводка от микрофонов к самописцам почему-то рвётся.
 
Реакции: blck
Всем доброго дня!
Прошла почти неделя, всю неделю пытаемся с супругой понять понять на этом ли борте Метроджета мы летели 17 октября 2015 года.
Летели рейсом 7K-9521 из Домодедово в Хургаду. В полете были определенные странности (на наш дилетантский взгляд, конечно) - в середине полета из кабины вышел пилот (возможно, второй) в сопровождении проводника и через иллюминаторы у дальнего аварийного стал осматривать борт (вряд ли пейзажи) в районе левого крыла.
Можно ли теперь как-то узнать, каким именно бортом мы летели в тот день? Спасибо всем.
 
Последнее редактирование:
Двигатель ведь не сам по себе. Он подвешен к крылу. "пожар двигателя который перекинулся на крыло, далее отказ всей гидравлики (в крыле проходят трубопроводы всех трёх независимых систем) и разрушение крыла."
Так как мы находимся на ветке форума для чайников, то будет правильным привести ссылки, на основе которых я делаю свои предположения


http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=4d58b1ce83fdd5c369a42a64264774a2

http://*******/post/141658

По поводу записи речи экипажа было бы неплохо продублировать рекордер где-то в середине салона. Анализ звуков мог бы пролить свет на катастрофу.
 
serjufa, вы какое предположение сделали,что двигатель подвешен к крылу?)
 
Двигатель ведь не сам по себе. Он подвешен к крылу.
Это понятно. Непонятно другое: как пламя перекинется с горящего двигателя на крыло на 10.000 метрах над землёй при скорости 850 км/ч и температуре за бортом -50 по Цельсию? Да ещё так, чтобы кусок крыла отгорел. Я ведь правильно вас понял? Или какие ещё причины отрыва одной из ОЧК?
Ссылки открыл. Про отрыв крыла там ничего не нашёл, увы.
Анализ звуков мог бы пролить свет на катастрофу.
Эм-м-м... Звуков, которые были после катастрофы? Оригинально.
 
Нет, это был не EI-ETJ
 

Ну получается, что да, дураки. Если бы система была продублирована (если очень упростить - то две системы регистрации полезных данных, одна в носу, другая в хвосте, пишут параллельно и независимо; ключевое слово - упростить, обращайтесь внимание) - информации было бы больше, что, скорее всего упростило бы нахождение истины и предотвращение подобных катастроф в дальнейшем. Это, конечно, удорожало бы билеты, но многие бы согласились.

И касательно реплик, рефреном появляющихся в треде, я про "смаковать предсмертные крики".

Мне глубоко наплевать на чьи-то крики. Я бы и за деньги не стал слушать их. Меня они не касаются и душу мою не будоражат - даже если не дай бог в ВС сидел бы кто-то близкий. Но если эта запись поможет специалистам хоть по треску, хоть чем понять, что случилось - пусть хоть видео пишут, даже если я буду в салоне и попаду в кадр.

Извините, если кого задел, цели такой не имел.
 

Только до тех пор, пока не случится катастрофа, при которой погибнет оба регистратора. И обязательно кто-нибудь тогда воскликнет: "ну что ж они десять регистраторов не разместили, ведь это очевидно!"
 
Можно под каждым креслом по регистратору поставить
 

Любую, даже самую здравую мысль можно довести до абсурда. Это не интересно. Любопытно другое: кто и зачем это делает.
 
Событие, приведшее к катастрофе, случилось до отключения самописцев. Всё, что произошло после разрушения самолёта, вообще никому не интересно.
Вот просто скажите: что вы хотите услышать/увидеть после разрушения самолёта? Узнать, сколько раз он перевернулся в воздухе, под каким точно углом вошёл в землю? Что?
 

Это делаю я, чтобы намекнуть, что идея увеличивать количество регистраторов - тупиковая.

Более перспективно - сбрасывать параметры на спутник в реальном времени. И оно существует, только пока еще дорого, чтобы его везде применяли.
 
Да, вообщем не нужны черные ящики на самолетах, как таковые, в 21 веке уже живем, всю параметрическую, аудивизуальную, любую другую текущую информацию можно онлайн передавать на спутники, хранить в облачных хранилищах, никаких технических ограничений сейчас для этого уже давно нет, просто инертность мышления, устоявшиеся традиции, а стоить система будет дешевле(!), чем создавать все более защищенные от внешних воздействий несгораемые контейнеры, осуществлять поисковые операции по их извлечению, в том числе с глубин океанов...

Блин, пока клавиши тер, мысли сошлись...
 
Latgal, уже писали, что схема размещения CVR/DFDR основана на многолетнем опыте - чтобы отнести ящики подальше от возможных очагов пожара, ибо падение они выдержат, а зажаривание - нет. А если самолет переломился пополам, то записи DFDR и CVR уже не нужны - они ничего нового не дадут расследованию. Поскольку ПОСЛЕ события расследовать нечего - это уже разрушение. А ДО события вся информация имеется
 
Можно под каждым креслом по регистратору поставить
А почему нет? Самолет это все таки зона повышенной опасности как никак. Если будут стоять хотя бы пару камер в салоне, это только плюс. К тому же для службы безопасности совсем не мешало бы.
 
andrew6, в туалете! в туалете главное камеру не забыть! вдруг там что нехорошее будет происходить!
 
TT927, противотеррористические меры никак не включают в себя установку камер видеонаблюдения на борту ВС. На этом этапе это уже сильно поздно засекать. Посторонние объекты в принципе не должны попадать на борт ВС, иначе уже не найдешь.....
 
С этим тезисом я полностью согласен, кроме натуралистической картинки при условии, что данные сразу отправлялись на спутник, видеокамера ничего не даст.