Прошу прощения за продолжение офф-топа и готова принять все положенные мне за это санкции, но сложно не отреагировать на это:
ну а то что вы не знаете ЭЛЕМЕНТАРНЫХ АЗОВ в ценообразовании даже не знаю как сказать . . .
Уважаемый Наблюдательный, я догадываюсь, что у каждой уважающей себя авиакомпании есть даже не один, а наверняка, целый отдел экономистов, которые рассчитывают тарифы (i.e. занимаются ценообразованием) на авиабилеты. Они учитывают при этом массу как внутренних, так и внешних, рыночных, факторов, а также, наверное, существующие ограничения регуляторов данного рынка. И в этом отделе, наверное, должен быть как минимум один САМЫЙ УМНЫЙ экономист-методолог, отвечающий за применяемые методики расчетов. И, возможно, Вы сами имеете к данной деятельности некое отношение, раз так уверены, что ее «элементарные азы» должны знать все как дважды-два. Тогда, пожалуйста, объясните неграмотным (можно в личку или в отдельной теме), почему, при поиске выгодных для себя билетов, не до «маньячества», а то, что можно найти через и-нет, легко замечается зависимость их цены от:
- типа тарифа в смысле можно ли сдать/поменять билет, и на каких условиях
- срока до рейса, за который покупаешь билет (за нес-ко дней, месяц, полгода и т.п. – возможно здесь причина в том же п.1, дешевых тарифов не осталось)
- повышения различных сборов в связи с подорожанием топлива (и никогда – понижения в связи с падением цен на него
)
И никак не замечается зависимость от типа самолета, на котором он выполняется, даже если это один и тот же рейс?
Если тарифы вправду рассчитываются не только с точки зрения выгодности рейса для авиакомпании, а и еще из соображений какой-либо «справедливой стоимости» с какой-либо точки зрения, просветите, плз! Интересно знать – сама я не замечала подобного! Замечала только, что авиабилеты вправду дешевле не становятся оттого, что авиакомпания пускает, к примеру, Б-737 вместо Ту-134 на тот же рейс. А ведь ей по идее такой переход должен был принести выгоду…