Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Oleg24, спасибо! Получается и у нас тоже можно было автоматически включать/выключать?
 
Возложена. Я тоже охренел, когда увидел здесь выложенные видео работы экипажей Ан-148. Прям лучшие традиции советской конструкторской школы - экипаж-оркестр.
Вот, об этом же подумалось! Блин, о какой нормальной проверке по листу речь, если как минимум один пилот рулением занят. Может пилоты какие-то сверхчеловеки, но лично я нормально могу выполнять только одну задачу. Как пример вождение авто и разговор по телефону, я просто не могу совмещать эти две вещи.
 
Наверное, как раз налетом 1-2 тыс. часов на мелочи/грузовиках и прочей почте. Кто не готов, за это время по идее должен понять. Или в корне неправ?
Осталось найти 400 вакансии ежегодно на пресловутой почте/мелочи/грузовиках.
Продолжите свой пламенный спич?
Или пойдёте вакансии искать ?
 
Если бы производство не остановили и не вмешиаалась политика в бизнес, все мелочи довели бы до ума. И самолет для России, действительно подходящий, как региональный. Крайние машины уже доработаны, по многим мелочам, качество гораздо лучше чем у первых выпусков.
Оффтоп: ЕМНИП, коммерческие результаты слегка портил крейсерский МАХ на эшелонах от 300 до 370. Там, где А и Б летят 0.76-0.79, Ан летает 0.73-0.74, соответственно получает от УВД эшелон ниже с увеличением расхода топлива. В условиях российского трафика критично только в европейской части РФ, за Уралом с их плотностью полётов можно пренебречь.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Если выложенная справка по налёту КВС и ВП правда, то я хочу посмотреть в глаза отцам-командирам авиакомпании.
Спланировать КВС с самостоятельным налётом на типе 60 часов и общим на типе всего 2150 вместе со вторым пилотом с общим налётом 800+ часов, из которых минимум 150 было с инструкторами, то есть самостоятельного всего 650+/- часов - это заложить мину замедленного действия на любом типе ВС, не только на Ан-148.

У них: с новичками-КВС планируется второй минимум 1500 на типе, желательно 500 часов в Компании. Минимум налёта для ввода в строй в КВС - 4000 часов.
В РФ: во многих авиакомпаниях с новичком-КВС закрепляют опытного ВП - кандидата на ввод в строй в КВС. Минимум налёта для ввода в строй законодательно не определён, придерживаются цифр 2000-2500 часов. А тут... :facepalm:
 
А по большому счету ситуация с персоналом в регионалке не сильно веселая.
По весне, когда начался бурный всплеск наборов во все крупные компании , особенно постаралось С7 со своей эмбрионизацией Руси )) уже тогда стало ясно к чему это приведет небольшие региональные конторы.
Я тогда написал на параллельном форуме что грядет очередная волна роста происшествий именно у них.
Произошел массовый отток самых толковых и способных пилотов и инструкторов с мелких типов и компашек на большую технику в большие компании.
Обвал по персоналу в маленьких конторах вынудил их понизить ценз на вводе налево. Сужу по своей бывшей конторе - вводят даже тех кого в прошлом считали гарантированно вечными вторыми.
Ну как бы вот и возможные последствия.
 
Реклама
Если бы производство не остановили и не вмешиаалась политика в бизнес, все мелочи довели бы до ума. И самолет для России, действительно подходящий, как региональный. Крайние машины уже доработаны, по многим мелочам, качество гораздо лучше чем у первых выпусков.
Какой ни есть, для безопасного выполнение полетов всего хватало за глаза.
 
Наверное, как раз налетом 1-2 тыс. часов на мелочи/грузовиках и прочей почте. Кто не готов, за это время по идее должен понять. Или в корне неправ?
Ну, налетал КВС этого рейса сколько-то сотен часов в ВВС. 2700 часов налетал на Ан-148.

Помогло ему это?

Так вот, вопрос про "стрессоустойчивость" поставлен правильно. Но, как это всегда характерно для России, это не выглядит лозунгом, а не решением. Кричать и заявлять горазды все, а выдать продуманное решение - единицы.

В цивилизованном мире об этом, конечно же, задумываются. И решается это не только на уровне постоянной подготовки и совершенствования технических навыков и теоретических знаний. Я уже многократно выступал на тему плинтуса, ниже которого эти вопросы находятся в России, поэтому не буду. Но кроме "технических навыков" есть еще и навыки нетехнические, тот самый пресловутый "CRM". А тут даже о плинтусе еще говорить рано, если применять этот термин к его внедрению во все закоулки авиационной деятельности в России.

А если углубиться еще глубже - то можно вспомнить о психометрическом тестировании (которое зачастую выполняется для галочки). А также об интересном опыте проведения специальных "стресс-сессий" на тренажере, когда пилотов загоняют в очень сложные рамки, не оценивая результат, лишь для того, чтобы те смогли разобраться в личных ощущениях и сделать определенные выводы о своей готовности к стрессу. И пилоты думают не о том, какую оценку получат, а о своем состоянии. Например, о сужении внимания и сложности принятия решений в быстронаваливающихся усложнениях обстановки. Инструктор всегда может остановить тренажер и разобрать ситуацию, чтобы пилоты, не отходя от кассы, могли увидеть свои пропуски и ошибки. К сожалению, подобные тренировки - это лишь эксперимент по CRM. Но я бы его приветствовал в виде обязательной программы. Полезно увидеть себя в стрессе и разобрать по горячим следам свои ошибки.

Хех. К слову, в России, можно сказать, что многие тренажерные сессии в силу безумности лиц, ответственных за подготовку, построены по принципу "крэш-теста", но так же, надо и добавить, что в подавляющем количестве случаев, крэш на тренажере не является причиной для его непрохождения (что противоречит документам, конечно же). "Злобность" инструктора внутри тренажера компенсируется его "добротой" при выставлении оценки. Но в любом случае, направленность таких сессий ничего не имеет общего со специфическими тренировками.

Так вот, к чему этот долгий опус - прежде чем "убирать неустойчивых" надо бы попытаться научить. Это было бы гораздо эффективнее, тем более, что CRM давно предлагает методы.
 
"Выехали на взлетную полосу! Стоим! Не взлетаем!"
Может получилось, что диспетчер намекнул, что занять исполнительный можно, но даже на нем придется подождать так как на параллельную полосу много желающих сесть мешающих взлету. Или не намякивал, а пилоты сами о таком раскладе догадались, что стоять придется больше двух минут и не включили подогрев сразу, а потом забыли.
 
А хомячки все продолжают фантазировать - Диспетчер намекнул экипажу ))
#автоудаление
 
Вот это я Вам сказать не могу, но вопрос задан в правильном направлении. Например сообщение "тест ЭДСУ не проведен" гаснет при выводе РУД на взлетный режим,а сообщение "СШУ неисправность" гаснет при отрыве от полосы после разжатия кв шасси. Это надо смотреть по схеме
В видео на разбеге уже чисто на дисплее, значит по правильному ничего не должно гореть, но как я понял ваши слова в некоторых случаях может гореть? Тест ЭДСУ то ведь должен быть проведен наверное?
 
Осталось найти 400 вакансии ежегодно на пресловутой почте/мелочи/грузовиках.
Продолжите свой пламенный спич?
Да нет конечно )
Вопрос сугубо риторический был - решила бы проблему эта самая тысяча (или две) часов, нелегких часов, или нет. То бишь, можно ли сказать, что после 1-2 тыс. означенных часов пилот либо отсеется, либо созреет, если даже изначально личностно не совсем готов был? Следует ли "вздыхать" об отсутствии этих вакансий?
Ясно, что на данный момент остается только руками развести, их все равно нет.

denokan ответил уже, в общем-то.
 
Последнее редактирование:
Добавлю еще одно "Бы" - если БЫ самолет изначально был "конфеткой"...
Б-737 сделали конфеткой в процессе эксплуатации, а не изначально, что вы сами постом про оптимизацию работы экипажа только в 2005 году и подтверждаете. Отловленный именно в эксплуатации гидроусилитель руля направления тоже про это. Не получается сделать все хорошо и сразу, это утопия
 
Реклама
качественный психологический отбор. давно задумываюсь, что подобное необходимо и при выдаче водительских прав... отож сколько неадекватов на дорогах...
просто читая отчеты мак, о КВС по психотипу однозначно подходящему только на роли 2п, задумываешься что компаниям пофиг кто управляет их ВС и к чему в результате это приведет...
с Уважением к Вам...
 
Назад