Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Да-да, это видео я видел. После просмотра и возник вопрос, погаснет ли предупреждение после взлета, если обогрев не включить.
Некоторые сообщения пропадают при даче РУД в положение взлетный режим, некоторые пропадают при отрыве от полосы, но фиксация отказов и команд в самописце и системе БСТО остается. Сняв флешку БСТО можно посекундно посмотреть любой полет,все отказы и разовые команды. Касаемо пропадания сообщение по обогреву я ничего не могу сказать ,надо рыть документацию.
 
Реклама
Я и не говорю, что ЭДСУ воспринимала информацию как ложную, это не нё задача оценивать достоверность этой информации, а ИКВСП. ИКВСП должен принимать сигналы от разных датчиков скорости, сравнивать их и при рассогласовании начинать паниковать, что он и сделал, выдав команду "сравни". Поэтому, по идее, при рассогласовании значений скорости ИКВСП должен перестать выдавать в ЭДСУ вообще какую либо информацию о скорости, чем выдавать недостоверную информацию. А ЭДСУ в таком случае должен выключиться. Наверное так...
Согласен, в самолете вполне может произойти одновременно и отказ ППД в одном канале и отказ блока ИКВСП в другом канале, нажав кнопку снятие отказа пилоты и ЭДСУ будут получать информацию от единственного оставшегося канала ИКВСП. А вот при отказе и этого последнего канала ЭДСУ должна как то отреагировать.
 
А тем временем "саратовский" RA-61703 уже летит из Красноярска в Благовещенск.
#Автоудаление
Это может означать,только одно ,что истинная причина трагедии уже достоверно известна.
 
"голый" автомобиль всегда предупреждает водителя о том, что подходит к пределу своих возможностей. А вот автоматизированный ведёт себя очень хорошо до предела возможностей свой автоматики - а потом внезапно становится неуправляемым
Вы ведь на самом деле не водили современную, "автоматизированную", не самую дешёвую иномарку, да ведь? В том объёме, чтобы делать такие выводы
 


А что за две желтых строчки могут светиться на этом видео? Взлёт происходит тоже с ними.
 
Что творилось с ЭДСУ, получающую неверные показания скорости ,мы не знаем, но даже если она вырубилась сама,то самолет прекрасно управляется резервным контуром
По логике систем управления и алгоритмов демфперирования, ЭДСУ должна менять передаточные числа - чтобы на больших скоростях руль отклонялся мало, а на малых - много. Поэтому если на входе ЭДСУ скорость падала - то она и передаточное число меняла соответствующим образом. А для пилота это скорее всего будет выглядеть так - что при малом отклонение самолет начнет брыкать да так, что обычно описывается словом "Ух ты!". Так его и раскачать можно. Да и от себя отдал слегка и вжух - тангаж уже минус -25 градусов.
Понятное дело что если ЭДСУ отключить и управлять на резервном - все бы как пить дать стало на место. А тут и скорость падает и самолет реагирует не так как надо ( скорее всего ) - такое и в ступор загнать может.
 
Смущает вброс по поводу того, что пилоты не поняли почему у них скорость разная. Похоже на бред. В других аналогичных случаях, которые здесь приводились, во первых, за штурвалом сидел не пойми кто, а во вторых - этот не пойми кто ориентировался на свою скорость. А вот так что бы видеть, что она разная и не понять почему - нет, не верю. Это получается просто не знать, как у тебя скорость измеряется и что это за штуки торчат там. Возможно командир молодого хотел поучить - мол не знаю почему, сам ка догадайся. И обогрев видел выключенный. Но это все равно не объясняет того, почему они к земле полетели.
 
An- 148 посадка-взлет-конвейер

Интересно. На табло с начала видео горит какое то сообщение, потом загорается еще одно. Экипаж, как я понимаю на это никак не реагирует. Что это за сообщения?
Видимо они не критичны, но точно в таком же выглядят сообщения об не включенном обогреве, которые довольно важны и на них необходимо реагировать. Какая то странная система предупреждений, либо я что-то не понимаю
 
Интересно. На табло с начала видео горит какое то сообщение, потом загорается еще одно. Экипаж, как я понимаю на это никак не реагирует. Что это за сообщения?
Видимо они не критичны, но точно в таком же выглядят сообщения об не включенном обогреве, которые довольно важны и на них необходимо реагировать. Какая то странная система предупреждений, либо я что-то не понимаю
В полете в этом поле появляются различные информационные сообщения ,например "дверь в кабину экипажа не запетра" или от проводников "разрешите войти в кабину", так же сообшение "обледенение" ,что горит в этом случае я тоже не разобрал.
 
Вы ведь на самом деле не водили современную, "автоматизированную", не самую дешёвую иномарку, да ведь? В том объёме, чтобы делать такие выводы

В качестве упрощенной "двухмерной" иллюстрации можно и автомобили рассматривать, да. Бытовой пример из личной практики - относительно мощный (200+ сил на передние колеса) довольно легкий автомобиль. Перед выполнением сложных маневров VSA отключается кнопкой, однажды просто забыл эту кнопку нажать, зима, -30, привычный вход на кольцо с умеренным боковым скольжением, включаю вторую, педаль в пол для стабилизации и вытягивания передними колесами, ступор - резкое падение оборотов, боком лечу в отбойник... Успел понять в чем дело, и уже перед самым касанием нажат кнопку и частично компенсировать занос газом. Обошлось мелким кузовным ремонтом. А виновник - антибукс.

Бытовой и предельно простой случай на плоскости. А ведь самолет - это куда более сложный аппарат...
 
Реклама
Иркутск_2015.jpg
 
В полете в этом поле появляются различные информационные сообщения ,например "дверь в кабину экипажа не запетра" или от проводников "разрешите войти в кабину", так же сообшение "обледенение" ,что горит в этом случае я тоже не разобрал.
Если туда сыпется всякий мусор типа незакрытой двери и таким же образом показываются сообщения имеющие важное значение для пилотирования - имхо, это грубейшая ошибка разработки интерфейса.

Впрочем, опять же - это моё личное мнение, это вообще болезнь всего постсоветского пространства - у нас по UI в целом специалистов мало (но они появляются по малу), а уж в таких узких областях как авиастроение - тем более
 
В качестве упрощенной "двухмерной" иллюстрации можно и автомобили рассматривать
Нет, нельзя. Ну, да ладно...
Перед выполнением сложных маневров
Каких? Не вижу их в описании дальше
VSA отключается кнопкой
Зачем это в принципе делать?
А виновник - антибукс
Нет. Водитель.
 
"Самая лучшая система - это та, которой нет на борту".
Вот только понять это многие, увы, просто не успевают...
У хирургов есть похожее высказывание:
"Самая лучшая операция та, которая еще не сделана"
Конечно, другой смысл, но общее впечатление, что не любит человек доверять самому себе. Типа, "Я не волшебник, я еще только учусь". Между тем XXI век...
 
Нет, нельзя. Ну, да ладно...

Осознавая разницу, в качестве упрощенной иллюстрации - почему бы и нет. Практически в любом вводном курсе в теорию автоматического регулирования используется вообще одномерный случай - какой-нибудь центробежный клапан от паровоза...

Каких? Не вижу их в описании дальше

Сложным маневров в автомобилизме? Всё, связанное с управляемыми заносами, переставки, разворот/парковка в ограниченном пространстве на ручнике и т.п. В общем - спецприемы вождения :)

Зачем это в принципе делать?

Зачем отключать электронных помощников? Чтобы полностью контролировать машину. В зависимости от исходных настроек, помощники в экстремальных режимах могут оказаться совсем даже не помощниками. Тот же антибукс или ассист курсовой устойчивости может ну очччччень злую шутку сыграть в ряде случаев...



Безусловно. Антибукс обозван виновником для краткости - просто обозначена система, штатная работа которой создала предпосылку.
 
вообще когда экипаж начинает кричать ещё до того как уже нельзя ничего исправить - это вопрос скорее к их отбору (причём ещё в ВУЗе, ибо это как правило очень трудно поддающееся корректировке свойство личности - в сильном стрессе паниковать, т.е. генерить инфошум, усугубляя этим и так непростой общий информационный фон) ... на тренажёрах они как себя вели?
Или на тренажёрах очень сложные ситуации сейчас не гоняют?
 
В самолёте есть что то вроде круиз контроля? Ну показывает у тебя разные скорости, ты же знаешь что круиз контроль включён, чего дёргаться, спокойно разберись что к чему, а пока лети на автопилоте. Я как то месяца три ездил на авто со сломанным спидометром.
 
Реклама
В самолёте есть что то вроде круиз контроля? Ну показывает у тебя разные скорости, ты же знаешь что круиз контроль включён, чего дёргаться, спокойно разберись что к чему, а пока лети на автопилоте. Я как то месяца три ездил на авто со сломанным спидометром.

Сломайте не спидометр, а датчики скорости. И попробуйте поездить на круиз-контроле. Потом вернитесь в ветку и прокомментируйте собственное высказывание.
 
Последнее редактирование:
Назад