Возможно, не успели, возможно, не смогли. Непонятно еще, какие усилия там возникли на штурвале.
Огласят в отчете, там будет много информации. И расчеты там будут, и все-все. Вы можете для себя прикинуть в калькуляторе.их не оглашают по каким то причинам.
А зачем они взлетели вообще без показаний скорости? Это как?
1.5g для як-52 вообще смешно. 1.5g это горизонтальный разворот с креном 45-50 градусов.были такие перегрузки и даже более, когда на ЯК-52 летали. Если +1,5g, то вдавливает в кресло достаточно сильно, но при этом работать руками и ногами вполне себе можно
Сынок, во всех крупных АК военные пенсионеры половину ЛС составляют.Окончательных результатов МАК ещё нет , но выводы уже напрашиваются. Экипаж оказался не готов к нестандартной ситуации. Рассогласование показаний скорости , это не пожар или остановка всех силовых установок. Пишет " скорость сравни" , так сравни ! Имеются альтернативные источники. И вообще , военные пенсионеры , Вас не зря отправили на пенсию . Отдыхайте и не убивайте людей !
А на данном типе могли возникнуть такие усилия на управление, что они бы помешали отклонить штурвалы на себя ?
И извиняюсь, упустил и не могу найти расчеты, сколько примерно должно пройти секунд с момента в перевода на пикирование (с 1500-1900м) до столкновения с землёй?
Вот табличка взаимозаменяемости блоков ИКВСП при различных вариантах отказов
Наверное потому, что в РЛЭ Ан-148 в режиме набора высоты без автопилота сказано выдерживать именно скорость? Ну точнее сначала приборную, а потом уже число М. И да, при выдаче разовой команды "СРАВНИ" именно шкала скорости будет мигатьИ держать я буду высоту или режим набора - снижения а не скорость.
Какого фига они погнались за _держать скорость_? Их что, так задрючили что стали за скоростью гоняться?
Я тут одного не очень понимаю.
Скорость она имеет значение при посадке ну и в начале взлета. Дальше на нее особо и не смотришь, двигатели работают, набор или снижение +/- 1000fps, скорость я поглядываю изредка и не более, нафиг она мне не сдалась. И держать я буду высоту или режим набора - снижения а не скорость.
Какого фига они погнались за _держать скорость_? Их что, так задрючили что стали за скоростью гоняться?
После взлета и набора интересна высота (тем паче ее дисп дает если инструментально), режим двигателей, а скорость дело десятое. Ну поехала вдруг к нулю, ну не смотри на нее, самолет никто за хвост не хватает и затормозиться ему нет ни единой причины. Зачем они за скоростью стали гоняться, уму непостижимо...
В способности 1.выдерживания режима полета и 2.контроля режима полета.
пс. к примеру, при форс-мажоре (при рабочей статике) что мешает набираться вариометр-авиагоризонт-режим двигателей.
Сынок , я машинист первого класса на пенсии. И если бы сейчас предложили сесть за штурвал электровоза , не сел бы. Память , реакция , уже не те. Перерыв два года и все , дисквалификация. Думаю в авиации ещё сложнее.Сынок, во всех крупных АК военные пенсионеры половину ЛС составляют.
На любом гражданском типе, когда он пикирует со скоростью 800 км/ч, усилия приличные. Не думаю, что кто-либо из здесь присутствующих это испытал. Не дай Бог.
Да не посчитать похоже даже примерно, мы не не знаем не начальную скорость, ни конечную (нету точных показателей скорости и её динамики). Ни динамику углов тангажа по времени, ни режимы работы двигателей.А секунды точно вы не посчитаете. Без точного профиля траектории и изменения скорости только прикидывать можно. Задачка для 4 кл. школы.
недостоверные показания скорости, это более сложная для распознавания ситуация, чем пожар двигателя.Рассогласование показаний скорости , это не пожар или остановка всех силовых установок.
Сообщения сортируются по приоритету! Важные будут все равно будут вначале мигать вне зависимости от количества других сообщенийЕсли туда сыпется всякий мусор типа незакрытой двери и таким же образом показываются сообщения имеющие важное значение для пилотирования - имхо, это грубейшая ошибка разработки интерфейса.
Впрочем, опять же - это моё личное мнение, это вообще болезнь всего постсоветского пространства - у нас по UI в целом специалистов мало (но они появляются по малу), а уж в таких узких областях как авиастроение - тем более
Просто так не должно было переключится, должно было при этом вылететь сигнальное сообщение "Отказ МВП1"А я вот вдруг обратил внимание: МВП3 АВТОМАТИЧЕСКИ заменяет МВП1 в индикации КВС.
Тогда, судя по совмещенному таймингу МАК и графику высоты из FR, очень могло так получиться, что как раз в процессе снижения после отключения автопилота, МВП1 сдох окончательно, был признан отказным и индикация скорости автоматически заменена МВП3, который еще что-то реальное показывал. А КВС воспринял это как успех маневра снижения, которым он как бы парировал и "Скорость сравни!" и низкую скорость. И когда начал подыхать МВП3, который уже нечем заменить, то он попытался применить этот же маневр, а тут уже и коэффициенты в ЭДСУ "помогли", и быстрое падение индицируемой скорости. Ну а "800" им показали, как я понимаю, почти одновременно с землей во все стекло. Тут уже понимать поздно было.
Тогда то, что я принял за разумные действия (прекращение снижения за безрезультатностью), вполне может оказаться случайным и даже неудачным везением, а не пониманием ситуации.
А кто мешал внести разработчикам РЛЭ после пунктов АТ отключи и АП отключи, внести пунктНаверное потому, что в РЛЭ Ан-148 в режиме набора высоты без автопилота сказано выдерживать именно скорость? Ну точнее сначала приборную, а потом уже число М. И да, при выдаче разовой команды "СРАВНИ" именно шкала скорости будет мигать
Посмотреть вложение 597351
Крейсерская 800 это не та скорость.Не совсем понимаю, как так может быть. 800 это близко к его крейсерской скорости? Неужели на ней возможны ситуации потери управляемости по тангажу, пусть даже и на (запредельных ли?) углах в 30 градусов.
Обогрев датчиков угла атаки идет через блок БС ИКВСП и начинает работу с его включением на стоянке перед запуском. На самолете два датчика угла атаки ,которые автономно работают на левого и правого пилотаУбиваемый, но можно было.
Представьте себе, что вы на автомобиле пытаетесь повернуть на перекрестке на скорости 20 км/ч. Без проблем? А теперь попробуйте на 200 км/ч. При этом нельзя сказать, что автомобиль не управляется на 200 км/ч. Вопрос во времени (наличии пространства - что одно и то же). Не считая возросших усилий, к которым кто-то может оказаться не готов. Но главное - низко они были, времени дефицит при таком снижении.Не совсем понимаю, как так может быть. 800 это близко к его крейсерской скорости? Неужели на ней возможны ситуации потери управляемости по тангажу, пусть даже и на (запредельных ли?) углах в 30 градусов.