Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение


А на данном типе могли возникнуть такие усилия на управление, что они бы помешали отклонить штурвалы на себя ?

И извиняюсь, упустил и не могу найти расчеты, сколько примерно должно пройти секунд с момента перевода на пикирование (с 1500-1900м) до столкновения с землёй?
 
Последнее редактирование:
их не оглашают по каким то причинам.
Огласят в отчете, там будет много информации. И расчеты там будут, и все-все. Вы можете для себя прикинуть в калькуляторе.

Кстати про МАК, кто что думает, в свете отделения функций по расследованию АП и сертификации АТ между МАК и Росавиацией, для расследования АП это лучше? я думаю да.
 
Окончательных результатов МАК ещё нет , но выводы уже напрашиваются. Экипаж оказался не готов к нестандартной ситуации. Рассогласование показаний скорости , это не пожар или остановка всех силовых установок. Пишет " скорость сравни" , так сравни ! Имеются альтернативные источники. И вообще , военные пенсионеры , Вас не зря отправили на пенсию . Отдыхайте и не убивайте людей !
 
1.5g для як-52 вообще смешно. 1.5g это горизонтальный разворот с креном 45-50 градусов.
 
Сынок, во всех крупных АК военные пенсионеры половину ЛС составляют.
 

На любом гражданском типе, когда он пикирует со скоростью 800 км/ч, усилия приличные. Не думаю, что кто-либо из здесь присутствующих это испытал. Не дай Бог. А секунды точно вы не посчитаете. Без точного профиля траектории и изменения скорости только прикидывать можно. Задачка для 4 кл. школы.
 

А я вот вдруг обратил внимание: МВП3 АВТОМАТИЧЕСКИ заменяет МВП1 в индикации КВС.
Тогда, судя по совмещенному таймингу МАК и графику высоты из FR, очень могло так получиться, что как раз в процессе снижения после отключения автопилота, МВП1 сдох окончательно, был признан отказным и индикация скорости автоматически заменена МВП3, который еще что-то реальное показывал. А КВС воспринял это как успех маневра снижения, которым он как бы парировал и "Скорость сравни!" и низкую скорость. И когда начал подыхать МВП3, который уже нечем заменить, то он попытался применить этот же маневр, а тут уже и коэффициенты в ЭДСУ "помогли", и быстрое падение индицируемой скорости. Ну а "800" им показали, как я понимаю, почти одновременно с землей во все стекло. Тут уже понимать поздно было.

Тогда то, что я принял за разумные действия (прекращение снижения за безрезультатностью), вполне может оказаться случайным и даже неудачным везением, а не пониманием ситуации.
 
Наверное потому, что в РЛЭ Ан-148 в режиме набора высоты без автопилота сказано выдерживать именно скорость? Ну точнее сначала приборную, а потом уже число М. И да, при выдаче разовой команды "СРАВНИ" именно шкала скорости будет мигать

 

В данном случае "скорость СРАВНИ" видимо и была причиной ступора. Вместо того, чтобы:

 
Сынок, во всех крупных АК военные пенсионеры половину ЛС составляют.
Сынок , я машинист первого класса на пенсии. И если бы сейчас предложили сесть за штурвал электровоза , не сел бы. Память , реакция , уже не те. Перерыв два года и все , дисквалификация. Думаю в авиации ещё сложнее.
 

Не совсем понимаю, как так может быть. 800 это близко к его крейсерской скорости? Неужели на ней возможны ситуации потери управляемости по тангажу, пусть даже и на (запредельных ли?) углах в 30 градусов.

Да не посчитать похоже даже примерно, мы не не знаем не начальную скорость, ни конечную (нету точных показателей скорости и её динамики). Ни динамику углов тангажа по времени, ни режимы работы двигателей.
 
Последнее редактирование:
Прочитал последнюю информацию по расследованию. Если она достоверная, то складывается впечатление, что все т. н. РЛЭ пишут только для отчетности. Пилоты же продолжают летать по каким-то условным рефлексам. Скорость упала - штурвал от себя, выросла - на себя. В первый момент еще понятно - это люди, а не автоматы. Но дальше... Только само пикирование с ДВУХ километров при угле 30 шло не менее 10 секунд до точки невозврата. В такое пике с эшелона не каждый решится отправиться. Про ругань - отдельная песня. Какая может быть ругань, если есть РЛЭ? Если ты ведешь огромную махину в непредсказуемой воздушной массе с десятками людей за спиной? Кстати именно отсутствие эмоциональных всплесков между пилотами и предельно слаженную работу пилотов отмечают в зарубежных АК, по сравнению с нашими.
 
Последнее редактирование:
Сообщения сортируются по приоритету! Важные будут все равно будут вначале мигать вне зависимости от количества других сообщений
Просто так не должно было переключится, должно было при этом вылететь сигнальное сообщение "Отказ МВП1"
 
А кто мешал внести разработчикам РЛЭ после пунктов АТ отключи и АП отключи, внести пункт
Обогрев ППД включён — проверь ?
Или посчитали,что это априори сделано ?
Если автоматического включения обогрева нет, то это одна из вероятных причин расхождения скоростей— из за закупорки
 
Крейсерская 800 это не та скорость.
 
Убиваемый, но можно было.
Обогрев датчиков угла атаки идет через блок БС ИКВСП и начинает работу с его включением на стоянке перед запуском. На самолете два датчика угла атаки ,которые автономно работают на левого и правого пилота
 
Последнее редактирование:
Представьте себе, что вы на автомобиле пытаетесь повернуть на перекрестке на скорости 20 км/ч. Без проблем? А теперь попробуйте на 200 км/ч. При этом нельзя сказать, что автомобиль не управляется на 200 км/ч. Вопрос во времени (наличии пространства - что одно и то же). Не считая возросших усилий, к которым кто-то может оказаться не готов. Но главное - низко они были, времени дефицит при таком снижении.