Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

На самом деле, логика автоматики в 21 веке действительно начала строиться на "новой" логике: на байесовской.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Байесовское_программирование

На одной лишь булевой логике самобеглую коляску не построишь: она испугается и никуда не побежит.
 
Вопрос?
При отработке "Vприборная – СРАВНИ" идет переключение с основного МВП1 на резервный МВП3?
 
Если Вас не очень затруднит, помогите построить график по колонкам BCD начиная со строки примерно 670. По оси X - столбец C (дальность), (корреляция дальность/высота, значительно выше чем дальность/время). Если вручную, не надо. Точка до которой расстояние, спрямленная точка разворота на OKREM. Заранее благодарен. Извините за беспокойство.
https://yadi.sk/d/EpMhhdn33SUMpf
 
Последнее редактирование:
Ага, на АЭС и в самолете в самый раз на ней строить.
 
Мой отец, будучи в преклонном возрасте, подрабатывал завхозом в детском санатории. Рассказывал как вызвал его глав-врач и попросил посмотреть один медицинский аппарат, который стоит уже долгое время, т.к. тупо не работает, а для лечения детишек он очень нужен. Говорит: "Куда только не обращались, каких спецов не вызывали - все в отказ. То старая модель и нет схемы, то нет на нее запчастей. Посмотри, может, что придумаешь, а нет я его выкину и дело с концом!" Отец у меня был в некотором роде "Кулибин", но ни в медицине, ни в мед.технике конечно не разбирался. Принес его в свою каморку, осмотрел и решил пойти "от простого к сложному"(эта методика применяется и в авиации): осмотрел вилку, осмотрел провод, дошел до предохранителя, который оказался перегоревшим и "ларчик открылся"...
Даже не видя ни разу этот тип - Ан-148 и не зная его особенностей и вообще конструкции и РЛЭ, то, руб за сто даю, в разделе(если он есть) "Частичный или полный отказ СВС" и пр.что завязано на работе с ППД, под пунктом №1 будет: "Проверить включение и работоспособность обогрева ППД". И не нужно лезть в дебри конструкции и осуждать или хвалить проектировщиков. Правильно сказал Денис: -Шевелить мозгами не запрещено! Что ни у кого не отказывали приборы? А про ПВД/ППД это школьный курс:1. дуть в него нельзя; 2.на земле (в воздухе) включать обогрев согласно РЛЭ, при подозрении в неправильной работе приборов включи (если был выключен) обогрев, если был включен проверь работоспособность(контрольная лампочка/табло, нагрузка в сети). Нет, долезли уже до рулевых поверхностей...! Сколько уже измусолено здесь двух-,трех-,четырех- буквенных аббревиатур, что если пилот начнет разбор ситуации с одной из них, то никогда не увидит, что забыл сделать и горит перед глазами. Половина страниц обсуждения справедливо только, если бы МАК написал, что "обогрев ППД был включен и работал согласно РЛЭ"
 
Последнее редактирование:
Да не, определить состояние "в полете" то можно и проще по сигналу с датчика шасси.
Другое дело как мне тут все предлагают - восстановить картину движения ЛА с требуемой точностью чтобы определить правильность входных измеренных давлений, причем по внешним данным достоверность которых тоже под сомнением и ее тоже нужно подтверждать.
Как предлагают еще по траектории полета до... вычислять прогнозное значение скорости есть подобные алгоритмы но опять же они исключают лишь ошибки единичных сбоев...
А по поводу методов, кроме пневматического европейцы уже лет 10 как копают лазерный - и уже достигли точности стандартной СВС, правда не во всех погодных условиях, и с помощью оборудования как 4 стойки промышленного компьютера на один канал... И там тоже нужен им обогрев, но вдобавок ещё необходимо и охлаждение лазера..
 
Редкостный бред, составленный неизвестно кем и неизвестно зачем (авторы "страшилку" решили сделать?).
Из шести приведённых в этом "анализе" 767-х два - это вбитые в башни ВТЦ, один потерпел катастрофу в результате захвата террористами, а ещё один египетский пилот намеренно вогнал в Атлантический океан.
И вы предлагаете по таким источникам оценивать надёжность ВС?
 
По поводу AF447 позвольте уточнить... Да показания скорости были основным фактором, но привело к гибели не это! А как раз таки автоматизация и не до конца продуманные алгоритмы сигнализации - пилотов сигнализация ввела в заблуждение когда они оказались на вилке - сваливание, набирай скорость, и скорость велика снижай, зависящей лишь от текущего тангажа. Они просто перестали понимать что стало происходить с самолётом. Если бы к катастрофе привела неверная скорость они бы грохнулись сразу от сваливания, а не парашутировали там долгое время
 
Тогда объясните мне долгое невключение функции автопилота это отказ автопилота? Или как по вашей логике?
 
Противникам автоматизации обогрева ППД посвящается:
http://www.proza.ru/2014/10/30/483
Да нет здесь противников автоматизации обогрева ППД... Просто на данном типе это не реализовано (как собственно и было на старых лайнерах) и статистика таких вот втыканий из-за невключения этого обогрева ничтожна что говорит о том что даже старый метод включения обогрева только ручками тоже рабочий... В новых бортах в основном все уже давно автоматически и пилота не напрягают, но у него все равно остаётся тумблер чтобы если автоматика не сработала включить обогрев вручную
 

У вас тут accidents в относительном выражении, а fatalities в абсолютном. А это не отражает рост общего числа перевезённых пассажиров.

Вот здесь есть от Боинга:
http://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/company/about_bca/pdf/statsum.pdf



А также почитайте про статистику 2017 - за весь год в "большой" авиации не погиб ни один пассажир.

А Reuters пишет, что в США пассажиры авиакомпаний крайний раз погибали в авиакатастрофах в феврале 2009.
 
Последнее редактирование:
Ага, на АЭС и в самолете в самый раз на ней строить.
На самолёте она уже присутствует в форме пилота. Иначе самолёт бы тоже испугался и никуда не летел.

Просто Homo sapiens не очень пригоден к такой роли, и хочется по возможности заменять его более надёжными системами.
 
Я тоже решил зарегистрироваться и задать вопрос. Почему лётчики не летают по бортовым самописцам, ведь как уверяет МАК они показывают точную скорость, эти трубки Пито?
 
Последнее редактирование модератором:
Зачем говорить о том что было/небыло. Есть конкретная катастрофа ее и обсуждаем.
 

Нечеткая логика, нейронные сети, и все такое прочее - это, конечно, очень интересно, и уже сейчас весьма широко применяется на практике в задачах распознавания образов, но построение экспертных систем на таких архитектурах имеет один очень серьезный изъян - в отличие от логической парадигмы (Пролог и подобное), где все ходы записаны и можно последовательно все простомотреть, тут получается этакий "черный ящик", механизм работы которого в каждом конкретном случае не ясен - просто есть вход и есть выход, которые для тестовых выборок могут быть очень красивыми, но вот какие там исключительные ситуации, и какие возможны "выбросы" в решениях - не всегда даже теоретически можно оценить и предсказать... Поэтому в контексте управления всякими источниками повышенной опасности такие системы еще долгое время будут иметь "совещательное право голоса".
 
Да не интересует меня этот показатель.
С точки зрения безопасности полёта разницы между А318 и А380 не существует.

Вот здесь есть от Боинга:
Спсб - я этот отчёт знаю.

Повезло.
В истории уже были "тихие" годы (правда, не настолько "тихие") что народ только головами крутил удивлённо.

А вот это уже система. Причём едва ли не первую очередь - система отбора и подготовки лётного состава. О чём здесь уже не один раз говорилось.