Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Судя по графику-потеряли 4000 футов за 18 секунд, то есть 1200 метров. Таким образом вертикальная скорость около 70 метров в секунду (250 км/ч). Для пикирующего отвесно скорость низкая. Либо под углом, либо плашмя..

Интуиция подсказывает, что скорее всего СУ заглючила, и экипаж надеялся справится.
Но посмотрим на результаты самописцев.
 
Реклама
На любой борт тыкаешь в фр24 и смотришь внизу на позывной радара, который принимает сигнал в данный момент. Мой приемник, например, имеет позывной F-UMKK3. А если таи написано T-MLAT1, значит координаты борта рассчитаны сервером фр24. Чем ниже самолет, тем меньше приемников его видят, тем хуже качество полученных координат. Я не знаю, в чем проблема, но ан-148 отображаются на фр24 по T-MLAT1.
 
На любой борт тыкаешь в фр24 и смотришь внизу на позывной радара, который принимает сигнал в данный момент. Мой приемник, например, имеет позывной F-UMKK3. А если таи написано T-MLAT1, значит координаты борта рассчитаны сервером фр24. Чем ниже самолет, тем меньше приемников его видят, тем хуже качество полученных координат. Я не знаю, в чем проблема, но ан-148 отображаются на фр24 по T-MLAT1.

MLAT (англ. Multilateration, русский аналог: наземный многопозиционный) — технология, позволяющая определять местоположение самолётов или иных воздушных судов (ВС) без использования дополнительного к имеющемуся оборудованию на ВС. Основана на оценке разности времени прихода сигналов. В качестве сигналов использует ответы приёмопередатчиков режима A, C и S вторичной радиолокации RBS, вторичной радиолокации УВД, военных IFF, либо ADS-B передатчиков (фактически, система ADS-B есть подмножество сигналов режима S вторичной радиолокации).

MLAT использует несколько наземных станций, размещённых около аэропортов (аэродромов) или разбросанных по большой территории, что позволяет покрывать большую площадь воздушного пространства.

MLAT принимает ответы всех ВС, оборудованных вышеуказанными приёмопередатчиками и определяет местонахождение ВС, основываясь на временно́й разнице поступления одного и того же ответа от передатчика соответствующей системы ВС.
 
Согласен, большая, но какая большая? Вертикальная или горизонтальная? Имхо, пламя плеснулось не вверх, а сильно вперед по ходу падения.
Я думаю примерно одинаковые вертикальная и горизонтальная были. Например, при почти отвесном падении в Перми, скорость была около 150 м/с. здесь (если верить очень примерному графику) скорость была 70 м/с. Больше похоже что под углом не больше 45 град. падал.
 
5 копеек, чтобы не развивалось дальше:
1. Никакой «тревожной кнопки в кабине нет. Есть код ответчика 7700, но нужно время, чтобы установить этот код.
2. В любой сложной ситуации экипаж работает по правилу «Fly - Navigate - Communicate». Диспетчер и его вызовы - последний приоритет. И установка кода, кстати, тоже.
3. Даже при отказе обоих двигателей самолёт не падает плашмя, а какое-то время летит. Отказ обоих двигателей входит в обязательную программу подготовки пилотов и отрабатывается на тренажере.
 
К счастью, только "рассматривало" - отобрать у МАКа ещё и функции расследования АП (пока) не решились. Спецы ГНИИ-13 МО РФ (бывш. НИИЭРАТ), которых хотели привлечь к разборам "гражданки", восторга по этому поводу как-то не продемонстрировали. Со своей стороны и Минтранс/Росавиация, которые уже наелись по самые уши проблем сертификации, тоже особого рвения не проявили. Так всё (ешё раз - пока) и затихло.
Ну тут надо учитывать имеющийся у МАК дипломатический иммунитет. Вряд ли его обещали упоминаемым вами организациям. А без него наступает немалая ответственность. И возможность подвергнуться всякого рода ОРМ. Вероятности чего для должностных лиц МАК нет. У них сейчас вообще замечательная позиция. Говори что хочешь, ответственности - ноль. Вот такой орган, ни за что не несущий ответственности, сейчас расследует авиакатастрофы в РФ.
Это фигня полная. И в том числе это и является причиной некоторых катастроф и низкого уровня БП сравнимого с Африкой.
 
На любой борт тыкаешь в фр24 и смотришь внизу на позывной радара, который принимает сигнал в данный момент. Мой приемник, например, имеет позывной F-UMKK3. А если таи написано T-MLAT1, значит координаты борта рассчитаны сервером фр24. Чем ниже самолет, тем меньше приемников его видят, тем хуже качество полученных координат. Я не знаю, в чем проблема, но ан-148 отображаются на фр24 по T-MLAT1.


 
Реклама
По поводу радиуса разброса обломков- удивительно, что никто не вспомнил катастрофу Антея под Тулой. Насколько помню, там борт вошёл в землю чуть ли не вертикально, и обломки оказались на небольшой площади. В случае с 61704, вдобавок после сильнейших снегопадов, многое, увы можно будет найти только весной.
 
Орлы в Подмосковье!!!! Хотя,Вы правы,не обижайтесь! В нашей ВА,помнится,ребята словили гуся где то на 5000м.
Я не сказал, что он словил орла, я просто сказал, что птицу в принципе можно словить отнюдь не только на взлете. Упаси меня бог выдвигать версии катастрофы тут
 
5 копеек, чтобы не развивалось дальше:
1. Никакой «тревожной кнопки в кабине нет. Есть код ответчика 7700, но нужно время, чтобы установить этот код.
2. В любой сложной ситуации экипаж работает по правилу «Fly - Navigate - Communicate». Диспетчер и его вызовы - последний приоритет. И установка кода, кстати, тоже.
3. Даже при отказе обоих двигателей самолёт не падает плашмя, а какое-то время летит. Отказ обоих двигателей входит в обязательную программу подготовки пилотов и отрабатывается на тренажере.

товарищ наверное про ELT говорит, который на GA ставится с гласкокпитом на старье не видел, кроме ручного..

вообще интересно, что там произошло, куда заправка после взлёта делась если одним целым летел
 
Земля пухом всем, кто был на этом рейсе. А еще, хочу высказать уважение всем пилотам, кто, заходил на посадку, узнав о том, что случилось, и, тем более, кто вылетал после.. нужны железные нервы..
 
Последнее редактирование:
хочу высказать уважение всем пилотам, кто, заходил на посадку, узнав о том, что случилось, и, тем более, кто вылетал после..
Думаю, не стоит разделять уважение. Давайте перефразируем и выразим уважение всем пилотам. Все под Богом ходим, а они - без земной тверди под ногами, ближе к нему и - постоянно. Мы-то, за их спинами - иногда и по-очереди, только... А они - всегда. А так - обычные люди, среди нас. Или мы - среди них, обычные среди обычных. Но, только на земле. Но, они, все равно - особенные. Потому что они часть своей жизни, для нас, проводят в небе. Жить в небе - не каждому дается. В небе нет лучших и особенных адвокатов, нет прекрасных сантехников. Есть - только особенные люди, пилоты, бортпроводники. Воздушные легкие люди. И те кто на борту - в их руках. Я так считаю.
Сегодня их стало меньше. Стало меньше на один экипаж особенных людей и стало меньше тех, кто был вместе с ними.
 
Последнее редактирование:
Самолет Ан-148 разрушился от столкновения с землей, а не в воздухе, как предполагалось ранее, сообщили "Интерфаксу" в оперативном штабе на месте падения пассажирского лайнера "Саратовских авиалиний".
"Характер повреждений на земле, след, оставленный самолетом в поле в виде воронки, говорят о возможном сильном ударе самолета о землю. В свою очередь характер дефрагментации воздушного судна также свидетельствует о том, что разрушение произошло не в воздухе, а от столкновения с землей", - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что, "судя по всему, самолет вошел в землю с баками, полными горючего".
"На месте крушения чувствуется сильный запах керосина, а чрезмерно мелкие фрагменты, оставшиеся от самолета, говорят о наличии мощного разрушающего фактора, возможно, в виде полных баков горючего, при ударе самолета о землю. Баки, предположительно, сдетонировали", - сказал он.
 
"самолет вошел в землю с баками, полными горючего"
"наличии мощного разрушающего фактора"
Вот он, ключ к разгадке, а все то сидели и не знали...
 
Реклама
Назад