Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Это они от дурости просто нелокализованное разрушение двигателя взрывом обзывают, так то, ежу ясно - нечему там взрываться...

Но даже такое разрушение (на вскидку - польский Ил-62 и наш ВТА Ил-76 над Каспием вспоминаются) не приводит к тому, что машина вот прямо камнем устремляется к земле, что и никто сказать ничего не успевает.
=================
Судя по документальному видео,подтвержденное радиусом разброса обломков на земле,взрыв ,всё- таки был и был в воздухе,а вот природа и причина для меня не ясна , если только не связывать её с наихудшими предположениями.

Что касается управления : разрушение лопаток турбины (как вариант),имеющих большую кинетическую энергию разлета,вполне может привести к потере управления рулями ( перебиты тросы , расчалки или что у него там).
 
Реклама
При том, что тип уже имел проблемы с измерителями скорости и разрушением элементов конструкции в полёте, мог ли развиться флаттер с последующим разрушением конструкции (например отрыв стабилизатора)?

Нет. С чего бы ему развиться?!

А вот отрыв стабилизатора как таковой как раз подобный эффект бы и дал, но я бы тут скорее в сторону усталостных дефектов планера смотрел, ну или какой внешний фактор, что много менее вероятно, искал...
 
А вот отрыв стабилизатора как таковой как раз подобный эффект бы и дал, но я бы тут скорее в сторону усталостных дефектов планера смотрел, ну или какой внешний фактор, что много менее вероятно, искал...
Был случай с DC-9 (из этой линейки, по крайней мере), когда катастрофа произошла изи поломки механизма перестановки стабилизатора и стабилизатор "зажил своей жизнью", но у Ан-а он не переставной.
 
Был случай с DC-9 (из этой линейки, по крайней мере), когда катастрофа произошла изи поломки механизма перестановки стабилизатора и стабилизатор "зажил своей жизнью", но у Ан-а он не переставной.

Я имел в виду отрыв в прямом смысле - целиком - как у A300 над Нью-Йорком.
 
Что касается управления : разрушение лопаток турбины (как вариант),имеющих большую кинетическую энергию разлета,вполне может привести к потере управления рулями ( перебиты тросы , расчалки или что у него там).

На Ту-124 случай был - двух пассажиров в фарш посекло такими обломками и еще нескольких ранило. Можно аэрофобов подбадривать, на соответствующих местах сидящих...
 
Кому интересно:
Место съёмки камеры https://goo.gl/maps/1nspZdbyexH2
Судя по лесополосе и водонапорной башни в кадре, то место падения где-то https://goo.gl/maps/VN3zEkdoVup
Добавлю...

Ан-148.jpg
 
Если я правильно вижу то на земле крошево а не самолёт плюс занесло снегом. Там же просеивать надо полметра снега чтоб что то найти. Кошмар
 
А еще, хочу высказать уважение всем пилотам, кто, заходил на посадку, узнав о том, что случилось, и, тем более, кто вылетал после.. нужны железные нервы..

Денокан хорошо ответил. Ну и в целом вы же тоже будучи за рулем и проезжая мимо ужасной аварии с трупами руль не бросаете и под откос с ужасом не летите. Пока ты держишь в руках собственную и кучу чужих жизней, чужая смерть - не самая важная вещь для тебя. Это потом уже будешь обсуждать и впечатляться.

На самом деле хуже всего в этой ситуации диспетчерам, в зоне ответственности которых катастрофа произошла. Они в это время работают одновременно и на находящихся в воздухе летчиков, и на МЧС, и на прокурора.
 
Реклама
Там же просеивать надо полметра снега чтоб что то найти.
Нужно крупное и металлическое собрать с нанесением на план местности. Основное место падения оградить забором, выставить охрану, останки людей собирать весной по мере уменьшения снежного покрова. Иначе не уважение к памяти погибших, ну нельзя же просеивать. И нужно мнение родственников спросить прежде всего.
 
(перебиты тросы , расчалки или что у него там).
Ан-148 оснащён ЭДСУ, так что насчёт "тросов, расчалок или что у него там" вы, видимо, неловко пошутили.
Элероны управляются парой РМ-140 каждый. К каждому РМ идет по два жгута - по одному от подсистем А и Б, входящих в ЭДСУ. Проводку управления "принято" разносить - именно для того, чтобы избежать одномоментного повреждения.
Кроме того, управление по крену дублируется трёхсекционными элерон-интерцепторами, причём каждая секция управляется своим АРМ-19.
 
К вопросу качества. На другом, более позднем Ан-148. Кажется, это торец двери пилотов.

Представите такое на аналогах супостатов?

Ну как есть...

148.jpg
 
Нужно крупное и металлическое собрать с нанесением на план местности. Основное место падения оградить забором, выставить охрану, останки людей собирать весной по мере уменьшения снежного покрова. Иначе не уважение к памяти погибших, ну нельзя же просеивать. И нужно мнение родственников спросить прежде всего.
Что спросить? "Просеиваем или ждём весны?" Чтобы ещё среди родственников кого-нибудь похоронить?
 
Нет. С чего бы ему развиться?!

А вот отрыв стабилизатора как таковой как раз подобный эффект бы и дал, но я бы тут скорее в сторону усталостных дефектов планера смотрел, ну или какой внешний фактор, что много менее вероятно, искал...
Да как раз из-за превышения допустимой скорости, которую не заметили из-за неправильного определения скорости. Если представить, что график ФР24 "валидный", то получается, что на 6,5тыс футов у них вдруг резко падает скорость (на 100 узлов) и высота на 500футов, затем с полминуты идёт набор скорости и высоты и в какой-то момент, происходит что-то, что гасит скорость почти до 0 и отправляет ВС в землю. ИМХО тут сам напрашивается отрыв каких-то плоскостей. Либо банальное сваливание, но опять же вопрос по ПВД ППД (как они считали скорость и углы атаки). Если отрывается крыло, самолёт падает винтом и должен был упасть, как боинг в Ростове, т.е. вертикально. Тут же была большая попутная составляющая (которая аннулирует версию сваливания, либо не успели из него вывести), поэтому подумал на стабилизатор.
 
Последнее редактирование:
На видео вспышка такая яркая. Неужели керос так от удара детонирует?
 
Реклама
А полукрылья и стабилизаторы найдены уже? Далеко от "эпицентра"?

По ссылке на Вести выше: "Обломки Ан-148 разбросаны на площади 30 гектаров."
 
Назад