Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

На круизе приборная скорость малоинтересна. Ее невозможно загнать за границы допустимого практически никаким способом. На взлете и посадке скорость важна и мы ее загоняем куда нужно и следим за ней. На круизе следим за высотой и мощностью двигателя а на скорость мягко говоря насрать...

На джете я подозреваю что на высоте до 4 -5 км скорость тоже навряд ли куда за границы загонишь. На 12 км границы уже узкие и там скорость снова важна...

Тем паче самолет с брошенным штурвалом стабилен по скорости.
 
Нет, это предупреждение об обледенении планера.
 
Почту возить? Парашютистов выкидывать? Инструкторить? Пожары тушить? Баннеры таскать? Авиа такси? На Ан2 летать или на Караване? На элку 410?
 
У каждого пилота на ПУИ-148 есть кнопка "Снятие отказа" ,у кого показания не совпадают с ППКР ,то тот ее и нажимает, после этого к нему подключается резервный третий МВП и неправильный показания снимаются заменяясь правильными показаниями с МВП 3
 
А на самом деле в наше время, как ни крути, шансов угробить себя и пассажиров на элке или на ан-2 у него больше, чем на аи б. Мир изменился, говорить о том, что решение проблем в возврате к истокам - не факт, что правильно. А вот гонять пилотов, причем не только молодых, и в хвост и в гриву на тренажерах - гораздо более полезно имхо. Ну и конечно учить и предъявлять жесткие психологические требования.
 
Тренажёр никогда не сможет заменить даже психолгически нормальные полёты. Что то да (автоматизм действия при той или иной ситуации). Но как практика показывает ...
 
Вы прекрасно представляете в какое время рождался этот самолет, в котором конструкторы постарались максимально использовать отечественные системы и комплектующие. Все это можно дорабатывать,усианавливать новые передовые системы по их появлению, это стандартная мировая практика, а тогда делали из того что было и это очень неплохо получилось. По крайней мере ППД-1М это надежнейший элемент и если бы Киев подстраховался концевиком,то мы бы сейчас не обсуждали этот вопрос. Но Киев понадеялся на экипаж....
 
На 142 страницах собственно только ленивый еще не сказал, что задача пилота - не попасть в такую ситуацию, просто выполняя инструкции, и не впадать в истерику, доводя мелкую проблему до катастрофы. Для этого асом быть не надо. А вырастить такое количество асов, чтоб их хватило на все самолеты, поднимающиеся каждый день в небо с пассажирами, просто невозможно. Вернее возможно- но тогда позволить себе полет в экономе смогут лишь те, кто сегодня платит полный тариф бизнеса или первого класса
 
Реакции: uri_
Открыть колпачок и выключить сдвоенный выключатель
А если чуть в сторону там наверху глянуть, то можно увидеть лампочки обогрева ПВД, но туда возможно и не глянули.
Потому что как пить дать ЭДСУ на тренажах отключали при разного рода отказах , а сообщения об каком-либо отказе - не было.
Просто сначала УС КВС показал больше значение чем резервный, а потом наоборот. Причем экипаж перевел самолет почти в горизонтальный полет и в пикирование ввел когда и на резервном скорость стала резко падать.
 
Абсолютно согласен. Потому и не говорю, что тренажером все ограничивается. Но во всяком случае помимо автоматизма - это еще и навыки взаимодействия, распределения обязанностей. Можно еще поговорить о том, правильно ли это дербанить экипажи, когда квс и 2п встречаются первый раз в жизни на борту и абсолютно не представляют чего ждать друг от друга
 
Реакции: cot
Я всю жизнь работал на самолетах с кириллицей и меня и моих товарищей это как то не коробило, мы как то гордились нашей техникой ,особенно Ил-86. Поэтому все эти "дикие сокращения" мне родны и знакомы. И я не считаю ,что техническое обслуживание сложной авиационной техники должно происходить на не родном языке. Потому что техническое руководство достаточно сильно отличается от руководства летного ,где в ключе "здесь сосет,отсюда дует,вот поэтому пи.. летает" освещены все моменты летной эксплуатации систем. Время поменялось ,Боинги скоро улетят из России точно так же как и прилетели и работать мы будем на наших отечественных лайнерах, так что учите китайский Нехао!
 
Замечаний за пять лет от летчиков российских авиакомпаний не было вот никто и не дорабатывал. На что жаловались,то исправили, Вас устраивает такой ответ?
 
и я про То же...не доводить мелкую проблему до катастрофы....не теряться!...не забывать..
Поэтому не стоит пытаться получить диплом пилота в возрасте , когда появляются первые ласточки ( намеки)..болезни альзеймера...и т д ...и т п..
 
Когда я буду руководить авиационными властями России на протяжении почти 20 лет, ваш вопрос мне вполне логичен. Но я не руковожу российской авиацией. И могу заметить следующее. Думать нашим авиавластям надо было раньше. Это раз.
Второе. Можно ли этих выпускников туда сажать, в кресло 2П региональника? Ответ следует из вашего вопроса - НЕТ. НО ситуация такая. Куда типа их девать, значит типа можно. Категорически не согласен. Нельзя. И это не проблема пассажиров. Это проблема чиновников. Пусть они ее решают. Предупреждают о всех рисках. А они ведь по факту ничего не предупреждают, а живут своей жизнью. Ведь так? Какой чиновник был наказан за катастрофу? Таких нет.
Училища наши летные - ведь это посмешище. 5 лет ни о чем чтобы выйти с нулем современных знаний. Кто ответит? Зачем вообще высшее летчику? Да тому же технику? Испытателю - да. Но не эксплуатационнику.
И куда сажать - пусть чиновники ставят задачу и думают. А если она не решается, пусть честно говорят - у вас будут катастрофы. Но кто когда у нас из чиновников говорил честно? Пусть они и обрисуют стратегию развития летного образования в нашей стране. Явно, четко, понятно. Где все это? Нет ничего. Одни усы много лет.
Ну а гипотетически кресла должны быть такие - сельхозработы, контроль трасс, грузы, почта, МВЛ и т.п.
Потому что есть закон - всему свое время. Не вышло - успокойся. Иначе хуже будет. Примеры есть.
Нет.
Везде надо.
 
Последнее редактирование:
Скажите, если я начну рассуждать здесь о каких-то личностных проблемах ваших погибших коллег, Вам будет приятно? По европе вот колесит экипаж в составе 24-летней девицы- квс и 19-летнего юношы- 2п. Там до альцгеймера как до луны, но почему-то мне кажется, что с вашим аналитическим умом Вы найдете противопоказания и для них? А вообще, знаете, есть мнение что женщина должна готовить борщ и не открывать рот, они ничуть не более и не менее обоснованы, чем Ваши рассуждения о дипломах в 40 лет и альцгеймере в этом же возрасте
 
Проще сменить страну.