Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А есть информация по налету КВС и ВП? Или я пропустил?!

У КВС общий свыше 5 тысяч, на этом типе 2148 часов.

У ВП про общий информации нет, а на этом типе 812 часов.

Источник АК.
 
Реклама
Налет 5 с небольшим тысяч часов общий и 2,1 тысячу часов на этом виде, т.е при условии, что в месяц не более 80 летных часов, налет был 2 года на этом виде ЛС
 
Отработаю версию плохих погодных условий в сочетании с человеческим фактором.
Вчера именно в это самое время откапывал и сметал снег с машинки (юг Москвы). При этом временами шел снег, НАЛИПАЛ И ПРИМЕРЗАЛ к стеклам и крыльям. Логично предположить аналогичное примерзание снега к самолетам и в Домодедово.
Особенность Ан-148 в затрудненном осмотре верхней поверхности крыла и как сообщается взлетали они без обработки антиобледенителем. Т.е. взлетал так же как ATR в Тюмени со снегом на крыле. НО у Ан-148 хватило тяговооруженности продолжить взлет и пройти этап уборки закрылков. При этом взлетал он с небольшой вертикальной скоростью, в среднем за 4 минуты полета, под 8м/сек. Положительный баланс вертикальных сил на этом этапе полета обеспечивался за счет существенного значения проекции тяги (взлетный режим?) на вертикальную ось при существенном значении тангажа с целью снижения шумности в густонаселенной местности. Но наступает (приближается) ограничение по продолжительности взлетного режима двигателей, пилот снижает тягу и угол тангажа. Положительный баланс переходит в отрицательный, т.к. крыло в замерзшем снегу. Далее опускают нос, увеличивают тягу двигателей и возвращается на траекторию взлета проходя точку наибольшего вертикального УСКОРЕНИЯ при изменении знака вертикальной скорости. В этой точке на планер действуют максимальные нагрузки. Далее после непродолжительного продолжения взлета повторно приходится уменьшать тягу двигателей и тангаж. Повторно нарушается баланс вертикальных сил и приходится повторить доразгон со снижением и тут либо разрушение двигателя от переработки взлетного режима, либо частичное разрушение планера при переходе на траекторию взлета. Повторное близкое к предельному нагружение конструкции "не любят" если от предыдущего аналогичного нагружения не прошло достаточно времени для релаксации внутренних напряжений.
Изложенное конечно только версия и изложена для её критики.
Слабое место версии в возможности примерзшего снега "цепляться" за крыло при больших скоростях. Однако примерзший к стеклу (поверхность глянцевая!) снег (изморось) отдираются с большим трудом (нагрузка действует на отрыв), а на сдвиг вообще в разы труднее от него избавиться.
 
Несколько раз летал на самолетах этой модификации. С кондиционерами действительно беда, часто подтекают. Но несколько лет назад попал в происшествие на рейсе Москва-С.Петербург когда как мне показалось произошел сбой в системе управления: с огромной угловой скоростью самолет завалился на правое крыло и секунд 10 просто падал. Стюардесса, которая в этот момент наливала мне чай, вылила весь кипяток на меня и все эти 10 секунд держалась( а по сути висела) за ножку моего стула и с глазами полного страха смотрела на меня. Обратил внимание, что двигатели при этом работали нормально и поэтому предположил, что по всей вероятности произошел сбой в автопилоте ( сам заканчивал ЛИАП ). Все на борту молчали и как и я думали о самом плохом. Слава богу командир, похоже пришел в себя и , думаю перешел на ручное управление. В конце-концов приземлились в Пулково, правда и посадка была с огромным углом сноса, думал пойдем на второй круг, но нет, в момент касания земли командир самолет выровнял. После приземления нас сопровождали и пожарные машины и скорая помощь.В общем натерпелись. Слова командира "Слава богу приземлились" не забуду до конца. Дал себе зарок, что никогда не буду летать на этих самолетах. Комиссии-посмотрите на работу системы управления. Может опять автопилот!!!!
 
Слабое место версии в возможности примерзшего снега "цепляться" за крыло при больших скоростях. Однако примерзший к стеклу (поверхность глянцевая!) снег (изморось) отдираются с большим трудом (нагрузка действует на отрыв), а на сдвиг вообще в разы труднее от него избавиться.
Да, Вы правы, но в отличии от авто, на самолетах имеется противообледенительная система и процедура уменьшения шума не предусматривает предельный полет на взлетном режиме, а скорее наоборот.
 
Касаемо состояния самолёта

Представитель пресс-службы "Саратовские авиалинии" отметил, что авиакомпания получила этот борт в феврале 2017 года, а в январе 2018 года он прошел форму си-чека (C-check), в ходе которой были тщательно проверены среди прочего агрегаты двигателя, планера и крыла.
 
_2018d025m-map.jpg


KMO_163592_00020_1_t222_222713.jpg


KMO_162543_01450_1_t222_204637.jpg


KMO_162543_01436_1_t218_195437.jpg


KMO_096855_17437_1_t222_181724.jpg


KMO_162543_01437_1_t222_180444.jpg


KMO_096855_17436_1_t222_181627.jpg


KMO_162543_01440_1_t218_190738.jpg
 
СМИ сообщили, что действительно сегодня первый черный ящик нашли, в отличии от вчерашнего фейка.
 
Ан-148 оснащён ЭДСУ, так что насчёт "тросов, расчалок или что у него там" вы, видимо, неловко пошутили.
Элероны управляются парой РМ-140 каждый. К каждому РМ идет по два жгута - по одному от подсистем А и Б, входящих в ЭДСУ. Проводку управления "принято" разносить - именно для того, чтобы избежать одномоментного повреждения.
Кроме того, управление по крену дублируется трёхсекционными элерон-интерцепторами, причём каждая секция управляется своим АРМ-19.
==============
" или что у него там" относится ко всему остальному,подразумеваемому под системой управления. Просто я не в курсе конструктивных особенностей этого замечательного самолета,но готов поправиться : перебило проводку к исполнительным механизмам. И дублирование,очевидно,не панацея оказалась в данной ситуации - "американские горки" тому подтверждение
 
==============
" или что у него там" относится ко всему остальному,подразумеваемому под системой управления. Просто я не в курсе конструктивных особенностей этого замечательного самолета,но готов поправиться : перебило проводку к исполнительным механизмам. И дублирование,очевидно,не панацея оказалась в данной ситуации - "американские горки" тому подтверждение

Если вы про вариант с разлетом турбины - то тогда уж фюзеляж пополам разрубило раз уж оба канала вылитили... как-то перебор...
 
Реклама
==============
" или что у него там" относится ко всему остальному,подразумеваемому под системой управления. Просто я не в курсе конструктивных особенностей этого замечательного самолета,но готов поправиться : перебило проводку к исполнительным механизмам. И дублирование,очевидно,не панацея оказалась в данной ситуации - "американские горки" тому подтверждение

Был же разбор, когда выяснилось, что представители "самой надежной конструкторской школы" умудрились надублироваться по самое нехочу, скрестив ужа с ежом (FBW с тросами), но при этом запитать датчики положения ВСЕХ каналов ОДНИМ проводом.
 
СМИ сообщили, что действительно сегодня первый черный ящик нашли, в отличии от вчерашнего фейка.

В Московской области на месте крушения самолета Ан-148 обнаружен второй бортовой самописец. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой представителей оперативного штаба.
Первый, параметрический "черный ящик" был найден вечером 11 февраля. Состояние самописцев уточняется.
 
Если вы про вариант с разлетом турбины - то тогда уж фюзеляж пополам разрубило раз уж оба канала вылитили... как-то перебор...
================
Турбина - это вал в сборе с колесными секциями лопаток. Именно о лопатках шла речь и даже не о количестве.
 
Ан-148 оснащён ЭДСУ, так что насчёт "тросов, расчалок или что у него там" вы, видимо, неловко пошутили.
Элероны управляются парой РМ-140 каждый. К каждому РМ идет по два жгута - по одному от подсистем А и Б, входящих в ЭДСУ. Проводку управления "принято" разносить - именно для того, чтобы избежать одномоментного повреждения.
Кроме того, управление по крену дублируется трёхсекционными элерон-интерцепторами, причём каждая секция управляется своим АРМ-19.
Что не помешало минимум дважды чуть не убить пассажиров, потеряв управление, причем один раз с креном под 60 градусов и пикированием под 20.
 
Сделал скринштоы с видео - хорошо видно место удара о землю и дальнейший разброс обломков метров на 500 по направлению полета.
На видео больше внимания людям и автобусам. Расположение обломков разобрать сложно, а это могло бы многое рассказать о том, начал самолет разрушаться в воздухе или нет. Если да, то легкие обломки с повышенной парусностью упадут не долетев до воронки, а тяжелые или компактные агрегаты рикошетом отбросит дальше. Если разрушился исключительно от удара о землю, то обломков не долетевших до воронки вообще быть не должно.
 
катастрофа.jpg
Созерцание кадров с квадрокоптера и умозрительное моделирование: вошел в землю под острым углом с большим креном, под 90 гр., без одного крыла. Его надо искать с воздуха обратным курсом. Излом контура воронки.
 
Последнее редактирование:
В Московской области на месте крушения самолета Ан-148 обнаружен второй бортовой самописец. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой представителей оперативного штаба.
Первый, параметрический "черный ящик" был найден вечером 11 февраля. Состояние самописцев уточняется.

Учитывая как самолёт разложился, и отсутсвие фото и видео материала с крупными фрагментами фраза: состояние самописцев уточняется сильно напрягает.
 
Смущает полное отстутствие крыльев, оперения, основной секции фьюзеляжа. Понятно что кресла более-менее вменяемые фотографы не снимают (как и на синайских фото). Или их уже оперативно собрали (всю ночь техника ездила по полю). Или рассыпало в мелкую пыль как в Ростове.
 
Реклама
"По предварительной информации, появившейся 9 марта 2011, катастрофа произошла из-за поломки указателя скорости самолёта. Ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолёта не загорелись двигатели. После этого самолёт стал разваливаться в воздухе." (https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-148_в_Белгородской_области)
Может первая версия - самая правильная и вчера произошло нечто подобное? Очевидно, что самолёт начал разваливаться ещё в воздухе. Если бы был теракт - кто-нибудь уже взял бы ответственность.
 
Назад