=================Это они от дурости просто нелокализованное разрушение двигателя взрывом обзывают, так то, ежу ясно - нечему там взрываться...
Но даже такое разрушение (на вскидку - польский Ил-62 и наш ВТА Ил-76 над Каспием вспоминаются) не приводит к тому, что машина вот прямо камнем устремляется к земле, что и никто сказать ничего не успевает.
При том, что тип уже имел проблемы с измерителями скорости и разрушением элементов конструкции в полёте, мог ли развиться флаттер с последующим разрушением конструкции (например отрыв стабилизатора)?
Был случай с DC-9 (из этой линейки, по крайней мере), когда катастрофа произошла изи поломки механизма перестановки стабилизатора и стабилизатор "зажил своей жизнью", но у Ан-а он не переставной.А вот отрыв стабилизатора как таковой как раз подобный эффект бы и дал, но я бы тут скорее в сторону усталостных дефектов планера смотрел, ну или какой внешний фактор, что много менее вероятно, искал...
Был случай с DC-9 (из этой линейки, по крайней мере), когда катастрофа произошла изи поломки механизма перестановки стабилизатора и стабилизатор "зажил своей жизнью", но у Ан-а он не переставной.
Что касается управления : разрушение лопаток турбины (как вариант),имеющих большую кинетическую энергию разлета,вполне может привести к потере управления рулями ( перебиты тросы , расчалки или что у него там).
Добавлю...Кому интересно:
Место съёмки камеры https://goo.gl/maps/1nspZdbyexH2
Судя по лесополосе и водонапорной башни в кадре, то место падения где-то https://goo.gl/maps/VN3zEkdoVup
А еще, хочу высказать уважение всем пилотам, кто, заходил на посадку, узнав о том, что случилось, и, тем более, кто вылетал после.. нужны железные нервы..
Нужно крупное и металлическое собрать с нанесением на план местности. Основное место падения оградить забором, выставить охрану, останки людей собирать весной по мере уменьшения снежного покрова. Иначе не уважение к памяти погибших, ну нельзя же просеивать. И нужно мнение родственников спросить прежде всего.Там же просеивать надо полметра снега чтоб что то найти.
Ан-148 оснащён ЭДСУ, так что насчёт "тросов, расчалок или что у него там" вы, видимо, неловко пошутили.(перебиты тросы , расчалки или что у него там).
Что спросить? "Просеиваем или ждём весны?" Чтобы ещё среди родственников кого-нибудь похоронить?Нужно крупное и металлическое собрать с нанесением на план местности. Основное место падения оградить забором, выставить охрану, останки людей собирать весной по мере уменьшения снежного покрова. Иначе не уважение к памяти погибших, ну нельзя же просеивать. И нужно мнение родственников спросить прежде всего.
Да как раз из-за превышения допустимой скорости, которую не заметили из-за неправильного определения скорости. Если представить, что график ФР24 "валидный", то получается, что на 6,5тыс футов у них вдруг резко падает скорость (на 100 узлов) и высота на 500футов, затем с полминуты идёт набор скорости и высоты и в какой-то момент, происходит что-то, что гасит скорость почти до 0 и отправляет ВС в землю. ИМХО тут сам напрашивается отрыв каких-то плоскостей. Либо банальное сваливание, но опять же вопрос по ПВД ППД (как они считали скорость и углы атаки). Если отрывается крыло, самолёт падает винтом и должен был упасть, как боинг в Ростове, т.е. вертикально. Тут же была большая попутная составляющая (которая аннулирует версию сваливания, либо не успели из него вывести), поэтому подумал на стабилизатор.Нет. С чего бы ему развиться?!
А вот отрыв стабилизатора как таковой как раз подобный эффект бы и дал, но я бы тут скорее в сторону усталостных дефектов планера смотрел, ну или какой внешний фактор, что много менее вероятно, искал...
В катастрофе в Гарбузово оставались довольно крупные обломки, здесь, вообще, одни щепки.Идет трансляция с месте крушения, прямо сейчас:
От (прости, Г...и) Лайф-ньюс