Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Интересовали принципы, режимы управления для пилотируемого.
А все эти стабилизации относятся к автоматическому управлению, когда включен АП. После его отключения работает только ЭДСУ. Думаю, раз на Ан-148 есть кнопки триммирования во всех каналах, то при отключенной САУ его реакция на отклонение рычагов "естественная", т.е. никакой автостабилизации углового положения (по типу самолётов с боковыми ручками) нет.
 
Реакции: Yuha
Альфа вероятно зависит от скорости?
Не совсем. Например, при исполнении пилотажной фигуры "колокол" непосредственно перед и непосредственно после переворота и скорость, и альфа близки к нулю.

Скорость и альфа взаимозависимы в установившемся режиме, но не в динамике.
 
Ограничение по максимальной скорости на H=2000м для типа не подкинете?
Я три года не работаю на этом типе , тем более ИТС эти ограничения не сильно интересны,придется Вам в интернете поискать РЛЭ, мне к сожалению некогда в нем копаться.
 
Думаю, если перед взлётом их техник заглянул бы в кабину - взлета с отключенными ППД не было бы... Сорри...
 
Реакции: SDM


так что предположение что
все два известных нам датчика ушли в ноль
неверно, как и предположение что в какой-то момент МВП2 был в нуле одновременно с двумя другими.
 
Опять же добавлю свои три копейки и скажу, что это предположение неверное. Мог бы обратить внимание, а мог бы наоборот отвлечь, если бы загоянул туда не для того, чтоб проверить как пилоты читают карту
 
С точки зрения вероятности эти события не являются независимыми.

А обогрев ДАУ тоже надо отключать через 2 минуты на земле, а то перегреется?
 
Вот еще вопрос адептам отключения ЭДСУ. Как думаете, какой Кш был бы в резервной механической системе при отсутствии достоверных данных о скорости полёта (это при условии, что Кш там вообще регулируется)? Соответствовал бы он режиму полёта лучше, чем ЭДСУшный?
 
Аналогично!
 
Читаю и не могу уйти от вопроса о парадоксе.
Если пилоты свято верили в показания приборов, в частности, показаниям скорости, что привело к неадекватным решениям по управлению тангажем, то почему ими не принимались во внимание показания других приборов, к примеру, АГ?
Казалось бы, очевидно, времени после взлета прошло немного. Значит планета все еще где-то близко. А возможно, катастрофически близко.
Гор в МО, которые надо учитывать при пилотировании на малых высотах, не существует.
Рули себе по АГ прямо с небольшим положительным тангажом до выхода из облачности, а там уже разбирайся со скоростями, в визуальном полете, когда контролируешь пространственное положение и высоты у тебя заведомо достаточно. Ну, диспам не забудь сказать, что у тебя проблемы и что впереди надо почистить эшелоны.
По-любому много высоты лучше, чем мало высоты.
 
Ну насколько можно судить по появившимся сообщениям, то по последним пунктам речь идет не о "пилотах", а о квс. 2п как раз понимал, что в снижении нет необходимости и пытался парировать действия квс (это возможно будет и объяснять первоначальный перепад высот в пределах 100 метров), а дальше уже квс победил - во всяком случае вербально и сделал то, что задумал. Вряд ли в этой ситуации 2п мог спокойно посмотреть на индикацию панели, но сие есть естественно не окончательная версия, а всего лишь скорее пара вводных для корректировки списка правильных вопросов
 
Закрылки кажись, сейчас некогда смотреть книжку, работу работаю.
 
SDM сказал(а):
...Плюс ко всему в ней заложен такой алгоритм, что при падении скорости, ЭДСУ на каком-то этапе, отклоняет РВ на ПИКИРОВАНИЕ....


atcstager Новичок
Нету такого.

Простите пожалуйста, Вы являетесь РАЗРАБОТЧИКОМ ЭДСУ, или имеете отношение по АиРЭО самолета АН-148?

Спорить не собираюсь.
То, о чем написано мною, имеет место быть.
Я об отклонении РВ на пикирование.

Поинтересуйтесь хотя бы у ПИЛОТОВ этого типа, а лучше у инженеров АиРЭО АН-148
 
Блок ответчика меняли "на ходу" и не раз.
 

Я тут уже цитировал с pprune воспоминания одного пилота, как он бил себя по рукам чтобы не дать штурвал от себя, когда у него на взлете аналогично пропала скорость на (кажется) Do328Jet
 
У РМКУ - фиксированный (неизменный) и совершенно конкретный Кш, определяемый механикой тросовой проводки. Какой конкретно - не помню, но в РЛЭ это есть
 
Реакции: a2v