Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Ваше предположение основано на том, что имеется одновременно два отказа. Но ни одна из существующих в природе троекратно резервированных систем с мажоритированием (в нашем случае мажоритаром является человек), не терпит два отказа.
Таак, поправьте, если я что-то не так понял из описания.
1. При отказе(расхождении параметра) у КВС или ВП данные автоматически переключаются на резерв (у того члена экипажа, у которого отказало) до окончания полета.
2. Если сработала сигнализация Vпр Сравни, это означает, что один из МВП уже считается отказавшим, а между двумя считающимися рабочими разность показаний выше допустимого
3. Кнопкой "снять отказ" на рабочем месте, где было расхождение с резервным МВП3 автоматически заменяется на данные с исправного МВП и вкл сигнализация Vпр- один канал.
Но ведь если сработала "Vпр сравни", то осталось только 2 канала и между ними расхождение. Как понять какой из них показывает верно?
Что-то запутался.
Кто не видел текста РТЭ по сему вопросу, прикладываю
14.JPG

15.JPG
 
Реклама
Все-таки любопытно как отреагирует ЭДСУ на противоположные по направлению отклонения штурвала КВС и ВП. Или у ВП штурвал не активен?
Это не эрбасовские сайдстики, органы управления КВС и второго пилота в кабине Ан-148 связаны между собой жесткими тягами под полом кабины и перемещаются синхронно, но если оба пилота будут крутить в разные стороны, у них конечно ничего не получится,но сигнал об этом факте запишется на самописец. Это мы уже проходили.
 
Нет. ППКР СВС никак не связан с с МВП3 , это автономный прибор к которому подходят магистрали статики динамики, но он сидит на одной линии динамики с МВП3
 
Но ведь если сработала "Vпр сравни", то осталось только 2 канала и между ними расхождение. Как понять какой из них показывает верно?
Что-то запутался.
Видимо, по косвенным показателям (угол атаки и т.п.). Небольшая проблема в том, что если вторым откажет третий канал, то у пилотов будет два неверных показания (на одном из КПИ и ППКР) и одно верное (на втором КПИ), и тут выбор по типу мажоритарного контроля без учёта тех самых косвенных показателей даст неправильный результат.
 
Но ведь если сработала "Vпр сравни", то осталось только 2 канала и между ними расхождение. Как понять какой из них показывает верно?
Никак. Потерпев один отказ, трехкратно-резервированная система исчерпала свои возможности по части устойчивости к отказам. Чудес на свете не бывает. Ежели оставшиеся два канала дают расхождение - браковать надо оба.
 
Здравствуйте. В плане стояли на 14:00 - отложили (причина???) "взлёт по команде!"; фактическое - 14:20 Как в этой ситуации определяется "за 2 мин. до взлета"?
============
Здравствуйте . "Взлет по команде" означает ожидание на исполнительном 20 минут по вашему. Некорректно. для столичных аэропортов.
На предварительном старте, если стоишь в очереди или в отсутствии таковой - морщишь лоб , чтобы уложиться в норматив ,на то и пилот соответствующей квалификации.
 
Это не эрбасовские сайдстики, органы управления КВС и второго пилота в кабине Ан-148 связаны между собой жесткими тягами под полом кабины и перемещаются синхронно, но если оба пилота будут крутить в разные стороны, у них конечно ничего не получится,но сигнал об этом факте запишется на самописец. Это мы уже проходили.

В каком смысле "конечно ничего не получится"? Тот кто сильнее не сможет перетянуть на себя, а почему если связь жесткая?
 
Реклама
Вот как это на днях, а точнее 8 февраля , выглядело на иномарке :
A Transavia France Boeing 737-800, registration F-GZHO performing flight TO-3010 from Paris Orly (France) to Marrakech (Morocco), was accelerating through 90 KIAS for takeoff from Orly's runway 24 when the crew received a message "IAS DISAGREE". The crew elected to continue takeoff, the aircraft was in the initial climb when the crew received messages "AOA DISAGREE" and "ALT DISAGREE". The crew stopped the climb at FL090 and returned to Paris for a safe landing on Orly's runway 26 about 40 minutes after departure.
Если я правильно перевел,то это расхождение одного какого то канала ,а не полный отказ всех скоростей.
 
В каком смысле "конечно ничего не получится"? Тот кто сильнее не сможет перетянуть на себя, а почему если связь жесткая?
На автомобиле сможете повернуть левое и правое передние колеса в разные стороны?
 
Если я правильно перевел,то это расхождение одного какого то канала ,а не полный отказ всех скоростей.
Сигнализация имеет тот же смысл, действия те же.

На Ане пилоты получили "V приб сравни"

Почти одно и то же. Результаты разные.
 
Никак. Потерпев один отказ, трехкратно-резервированная система исчерпала свои возможности по части устойчивости к отказам. Чудес на свете не бывает. Ежели оставшиеся два канала дают расхождение - браковать надо оба.
Отказ сразу трех ППД при нормальной эксплуатации невозможен, это может произойити только в результате нарушения правил летной и технической эксплуатации. А резервирования самой чистемы ИКВСП вполне достаточно ,даже если в полете откажет какой то один ППД и один МВП.
 
Отвес это просто вертикаль, но всегда и везде, т.е. константа. Проекция этой вертикали на горизонтальную плоскость в системе измерения дает информацию о состоянии (пространственном положении) самолета непосредственно.
Черт бы вас подрал! Модераторы, ну неужели нельзя блокировать такое?
 
На автомобиле сможете повернуть левое и правое передние колеса в разные стороны?
Пример не удачный от слова "совсем". На Боингах с мех.проводкой управления штурвалы соединены пружинной тягой.
 
Реклама
Сигнализация имеет тот же смысл, действия те же.

На Ане пилоты получили "V приб сравни"

Почти одно и то же. Результаты разные.
Изначально, когда стала уменьшаться скорость у КВС(и возможно у второго), то да, можно было сравнить с ППКР и нажав кнопки снятие отказа подключить на индикацию третий резервный МВП, но через мгновение им уже не с чем было все это сравнивать, потому что и резервном приборе скорость начала уменьшаться. А у французов просто один канал по всем параметрам вышел из строя, а остальное работало исправно, поэтому и сравнение не корректное.
 
Назад