Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Таак, поправьте, если я что-то не так понял из описания.
1. При отказе(расхождении параметра) у КВС или ВП данные автоматически переключаются на резерв (у того члена экипажа, у которого отказало) до окончания полета.
2. Если сработала сигнализация Vпр Сравни, это означает, что один из МВП уже считается отказавшим, а между двумя считающимися рабочими разность показаний выше допустимого
3. Кнопкой "снять отказ" на рабочем месте, где было расхождение с резервным МВП3 автоматически заменяется на данные с исправного МВП и вкл сигнализация Vпр- один канал.
Но ведь если сработала "Vпр сравни", то осталось только 2 канала и между ними расхождение. Как понять какой из них показывает верно?
Что-то запутался.
Кто не видел текста РТЭ по сему вопросу, прикладываю

 
Это не эрбасовские сайдстики, органы управления КВС и второго пилота в кабине Ан-148 связаны между собой жесткими тягами под полом кабины и перемещаются синхронно, но если оба пилота будут крутить в разные стороны, у них конечно ничего не получится,но сигнал об этом факте запишется на самописец. Это мы уже проходили.
 
Нет. ППКР СВС никак не связан с с МВП3 , это автономный прибор к которому подходят магистрали статики динамики, но он сидит на одной линии динамики с МВП3
 
Видимо, по косвенным показателям (угол атаки и т.п.). Небольшая проблема в том, что если вторым откажет третий канал, то у пилотов будет два неверных показания (на одном из КПИ и ППКР) и одно верное (на втором КПИ), и тут выбор по типу мажоритарного контроля без учёта тех самых косвенных показателей даст неправильный результат.
 
Никак. Потерпев один отказ, трехкратно-резервированная система исчерпала свои возможности по части устойчивости к отказам. Чудес на свете не бывает. Ежели оставшиеся два канала дают расхождение - браковать надо оба.
 
============
Здравствуйте . "Взлет по команде" означает ожидание на исполнительном 20 минут по вашему. Некорректно. для столичных аэропортов.
На предварительном старте, если стоишь в очереди или в отсутствии таковой - морщишь лоб , чтобы уложиться в норматив ,на то и пилот соответствующей квалификации.
 

В каком смысле "конечно ничего не получится"? Тот кто сильнее не сможет перетянуть на себя, а почему если связь жесткая?
 
Если я правильно перевел,то это расхождение одного какого то канала ,а не полный отказ всех скоростей.
 
На автомобиле сможете повернуть левое и правое передние колеса в разные стороны?
 
Сигнализация имеет тот же смысл, действия те же.

На Ане пилоты получили "V приб сравни"

Почти одно и то же. Результаты разные.
 
Отказ сразу трех ППД при нормальной эксплуатации невозможен, это может произойити только в результате нарушения правил летной и технической эксплуатации. А резервирования самой чистемы ИКВСП вполне достаточно ,даже если в полете откажет какой то один ППД и один МВП.
 
Черт бы вас подрал! Модераторы, ну неужели нельзя блокировать такое?
 
Изначально, когда стала уменьшаться скорость у КВС(и возможно у второго), то да, можно было сравнить с ППКР и нажав кнопки снятие отказа подключить на индикацию третий резервный МВП, но через мгновение им уже не с чем было все это сравнивать, потому что и резервном приборе скорость начала уменьшаться. А у французов просто один канал по всем параметрам вышел из строя, а остальное работало исправно, поэтому и сравнение не корректное.