Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

если не видно принципиальной разницы, то медицина бессильна. Намекну, пилот видит на привычном месте ,Посмотреть вложение 597728 а не считает в уме, по углу атаки( а кстати, в документе на Ан-148, есть типовые углы атаки по этапам полета и весу). Все это, казалось бы мелочь и непринципиально. Но кто-то делает выводы из катастроф, а кто-то говорит " они нарушили, надо было строго соблюдать и вообще разгильдяи, у нас таких не было" и "полный отказ невозможен в принципе"
А зачем считать по углу атаки. Он показывает текущие и показывает себе. Что означает скорость есть, валиться самолет не собирается, и предотвращает от поспешных необдуманных действий по разгону отказавшей скорост:)
Применительно к ситуации.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но даже на древней классике PITOT HEAT не имеет ограничений по использованию на земле и включается после запуска двигателей, а в холода - еще до этого.
Если при этом в перечне сообщений ещё и не было PITOT OVERHEAT, то это может означать только одно - мощность обогревателя была не слишком велика.
 
...изнутри знаю представление о таких системах и поверьте знаю нюансы проектирования таких систем
Авиационных?
Или вы относитесь к спецам, которые утверждают, что на борт можно поставить вычислитель с кухонного комбайна? :)
 
Абсолютно верно не уверены. Этой опции лет 10 всего.

Но даже на древней классике PITOT HEAT не имеет ограничений по использованию на земле и включается после запуска двигателей, а в холода - еще до этого.
Ну а столь принципиально. После запуска или на исполнительном.
 
"...мне приятель вчера прислал техническое руководство для Ан-148. В нем сказано, что в случае, когда не включен обогрев, об этом машина сигнализирует тремя разными способами: идет речевая информация, тональная (звуковой сигнал наподобие будильника), плюс на табло выводится текст".
Если это так, то проще и дешевле сделать автоматическое включение...
 
Последнее редактирование:
Ну а столь принципиально. После запуска или на исполнительном.
Принципиально.

На 737 всего два пункта чеклисте перед взлетом. Все основные операции экипаж выполняет еще на стоянке, снижая тем самым риск что-то не выполнить из-за спешки. Вот такой подход.
 
Принципиально.

На 737 всего два пункта чеклисте перед взлетом. Все основные операции экипаж выполняет еще на стоянке, снижая тем самым риск что-то не выполнить из-за спешки. Вот такой подход.
Забывали все равно. Не включили после запуска, на исполнительном не включат 146.
 
Если трубки на взлете не забиты чем-либо, нет обледенения то все работает. А после взлета и обледенение может быть и другие явления....
Там речь шла о другом взлете с заглушками где скорость изначально была ноль.
 
...... А у французов просто один канал по всем параметрам вышел из строя, а остальное работало исправно, поэтому и сравнение не корректное.

О как лихо, сразу видно специалист, всего по паре фраз определил что отказал всего один канал и делов то было , на раз два.
А ничего что и по высотомерам отказ и по датчикам угла атаки?
И в чем интересно разница англоязычного и русского сообщении? И там и там предлагается сравнивать скорости . А в чем причина была ни слова не сказано.

Просто у самолёта нормальная эксплуатационная документация и все процедуры расписаны и тренируются.
А не выглядят в виде совета - это в принципе невозможно , но если что, то пилотируйте поаккуратнее.
 
Реклама
Плитка у вас питается переменным 220 ,там кулоны туда-сюда бегают,поэтому спираль менее долговечна
Мягко говоря, это тоже глупость. Нагревательный элемент такого типа, в первую очередь перегорает от присутствия кислорода на раскаленной спирали. Какого рода там ток - пофигу. Разумеется, его величина должна быть в приемлемом диапазоне.

Нагревателем такого типа можно легко расплавить металл, в котором находится спираль, если не будет доступа кислорода. Это не к самолету, это к слову.
 
Добавлю, что каждая колонка имеет датчик положения и и если работать штурвалами в разные стороны, то по датчикам между ними будет вилка, это нужно для того, что бы на рпсшифровки определить, кто тянул штурвал, но если от разрегулирования эта вилка вырастет, эдсу перейдет на 50% эфективности.
Мне помнится в "той" докладной по RA-61701 (когда был сбой в системе управления) что-то присутствовало вроде того, что автоматика "отключила" одного из пилотов в следствие рассогласованности работы штурвалами КВС и 2П. Могло быть такое? Есть такой механизм?
 
Три приемника полного давления ППД-1М обогреваются от сети постоянного тока напряжением 28,5 В. В носках и коленах приемников вмонтированы электрические обогреватели. Нагревательные элементы приемника ППД-1М потребляют ток 5-- 6,5 А
Даже до 200 ватт не дотягивает! Я бы пересмотрел необходимость включать/выключать такой слабенький нагреватель на паузы менее часов. Вообще вся электротехника и в том числе нагреватели резко теряют ресурс с увеличением частоты коммутации. Для нагревателя это будут скачки тока, у холодного нагревателя они выше, кроме того терморасширение, при каждом включении/выключении происходит сжатие/растяжение, которые приводят к банальному надлому с соответсвующим увеличением нагрева на этом участке и перегоранию нагревателя.
 
Не только. Полеты - явление сложное. Всех комбинаций стечения обстоятельств документально предусмотреть невозможно.
Но это также и не означает, что всё надо пустить на самотёк. Здесь же, такое очущение, что всё уже решили просто списать на пилотов.
 
Здесь же, такое очущение, что всё уже решили просто списать на пилотов.
К сожалению пилоты - самый надежный, но в то же время и самый ненадежный элемент
в системе управления самолетом. В свое время, после иркутской катастрофы очень не хотелось
верить в то, что произошло на самом деле.
 
Если при этом в перечне сообщений ещё и не было PITOT OVERHEAT, то это может означать только одно - мощность обогревателя была не слишком велика.
Либо там стоит саморегулируемый обогрев, имеющий свойство не перегреваться в условиях без обдува
Авиационных?
Или вы относитесь к спецам, которые утверждают, что на борт можно поставить вычислитель с кухонного комбайна? :)
Авиационных.
И если вы читали ветку то как минимум прошлые дня два я что и делал так это бился с специалистами по кухонным комбайнам
 
Это кстати неправильно, но с другой стороны требований АП не нарушает и поэтому так можно.
Тем кто приводили мне схемы с Боингов и прочих бортов - что в моем сообщении вас смутило?
Я не говорил что системы на самолётах которые эксплатируются на текущий момент нарушают требования, я лишь сказал о том что в новых самолётах которые разрабатываются сейчас требования по отказобезопасности СВС повышенные. Почему - я уже приводил ситуацию в который та классическая система введёт пилота в заблуждение а новая, позволит гарантировано обеспечить ему кворум
 
Реклама
Даже до 200 ватт не дотягивает! Я бы пересмотрел необходимость включать/выключать такой слабенький нагреватель на паузы менее часов. Вообще вся электротехника и в том числе нагреватели резко теряют ресурс с увеличением частоты коммутации. Для нагревателя это будут скачки тока, у холодного нагревателя они выше, кроме того терморасширение, при каждом включении/выключении происходит сжатие/растяжение, которые приводят к банальному надлому с соответсвующим увеличением нагрева на этом участке и перегоранию нагревателя.
В том то и суть что в полете в условиях обдува никаких проблем в работе обогрева нет, это проблема только ресурса изделия, поэтому чем меньше на земле он включен без теплосьема, тем дольше он проживет
 
Назад