Ссылочкой на описание ПВД с таким обогревом не поделитесь (патенты не предлагать!)?
Тогда тем более непонятно, почему вы этих специалистов поддерживаете.
Ибо, как надысь сообщил ув.
denokan, автоматика включения обогрева ПВД появилась у буржуинов уже после разработки Ан-148.
И любому авиационному специалисту понятно, что на парке в три десятка антоновских машин доработку по установке автоматики никто делать не будет.
Вот так навскидку не поделюсь, я с телефона тут сижу, но если интересно то гуглите по слову позистор (это в ДАУ), а в ПВД кабель термозависимый (его сопротивление, а значит и ток ограничиваемый им, зависят от температуры самого кабеля).
200 ватт с чего бы ему мало жить? Есть паяльники мощнее, а размером меньше. Вообще не летают, сутками работают без выключения.
Спорить не буду, для обычного нагревателя нормируются количество циклов включения/выключения, а для увеличения ресурса обеспечивают плавный разогрев плавное выключение. Все это давно уже в виде интегрированных саморегулирующийся систем, стоящих даже в бытовых приборах. Почему в самолете в важнейшей системе стоит нагреватель требующий предвключения и выключения человеком непонятно, вполне возможно что такое требование родилось не от конструктора обогревателя. Или ему не поставили правильную задачу и он схалявил, возложив самую примитивную низкоуровневую функцию на других, а те просто повесили это на человека.
Как пассажиру мне не хотелось бы знать что моя жизнь зависит от того вспомнил ли пилот о включении нагревателя, я бы предпочел что бы он думал значительно более глобальных вещах а о мелочах позаботились конструкторы/разработчики UI|UX интерфейсов.
1) я не разработчик данного ППД и не могу сказать почему именно 2 минуты. Возможно изделие глубоко серийное и по первоначальному ТЗ было предназначено для какой-то другой машины, где требования не такие серьезные (нам к примеру в требованиях всего не менее 5-10 минут задают)
2) почему такой дубовый способ включения? Потому что считается самый надёжный, ибо добавляя любой элемент регулирования вы во первых снижаете эту надёжность, во вторых обязаны доказать при сертификации что этот элемент будет корректно работать в полете в любых условиях (например не решит его отключить на высоте думая что есть перегрев, или сбойнет от воздействия чего либо)
С учётом этого реализация в оборудовании даже простого регулирования методом коммутации повышенного или пониженного обогрева вылетает в энную сумму что не всегда нужно разработчикам самолёта. Так как метод ручного включения проверенный, (диды летали) и понятный сертификаторам без каких либо проблем. Ибо цена самолёта тоже имеет значение, слишком дорогой самолёт не будет продаваться.
3) чтобы пилот не забыл включить обогрев применяют предупреждающую сигнализацию и карту контрольных проверок, правда как я понял из хода дискусии единственный эффективный способ заставить пилота это не забывать - это подать тот самый обогрев ему на кресло, пока не переключит тумблер.
Вы немного круто взяли. Разговор не о том, что конструкторы не поставили автоматику нагревателя, а о том что надо или нет ее ставить. Тут немало ее противников в принципе. А Вы что думаете по этому поводу?..
Я не говорил что без автоматики плохо жить.
Как я уже ранее неоднократно говорил есть и такой способ запитка обогрева и такой.
Оба эти способа правильные и при правильном использовании (да даже при неправильном) не приводят к катастрофе! Если бы это было не так то давно уже во всем мире весь парк летающих по сей день самолётов с классически реализованной системой обогрева поставили бы на землю на доработку, а сертификаторы тут же поправили бы требования АП-25 в части внесения требований по автоматическому обогреву. Но этого нет.
Лично по мне автоматика может и должна стоять на вновь разрабатываемых самолетах, но дорабатывать весь парк старых из-за этого смысла нет.
(Завтра забудут шасси убрать и точно так же народ потребует автоматику на шасси.)
Но автоматика опять же по моему личному мнению всегда должна иметь параллельный ручной контур, и ее наличие не должно исключать в картах проверки и требований в РЛЭ по необходимости включения этого обогрева вручную перед взлетом. Пилот должен понимать что за системы у него включены и как они работают... А то через пару лет такой автоматизации мы столкнемся с новой проблемой, человек настолько будет доверять автоматике, что даже не станет проверять включился этот самый обогрев или нет.