Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А есть информация по налету КВС и ВП? Или я пропустил?!

У КВС общий свыше 5 тысяч, на этом типе 2148 часов.

У ВП про общий информации нет, а на этом типе 812 часов.

Источник АК.
 
Налет 5 с небольшим тысяч часов общий и 2,1 тысячу часов на этом виде, т.е при условии, что в месяц не более 80 летных часов, налет был 2 года на этом виде ЛС
 
Отработаю версию плохих погодных условий в сочетании с человеческим фактором.
Вчера именно в это самое время откапывал и сметал снег с машинки (юг Москвы). При этом временами шел снег, НАЛИПАЛ И ПРИМЕРЗАЛ к стеклам и крыльям. Логично предположить аналогичное примерзание снега к самолетам и в Домодедово.
Особенность Ан-148 в затрудненном осмотре верхней поверхности крыла и как сообщается взлетали они без обработки антиобледенителем. Т.е. взлетал так же как ATR в Тюмени со снегом на крыле. НО у Ан-148 хватило тяговооруженности продолжить взлет и пройти этап уборки закрылков. При этом взлетал он с небольшой вертикальной скоростью, в среднем за 4 минуты полета, под 8м/сек. Положительный баланс вертикальных сил на этом этапе полета обеспечивался за счет существенного значения проекции тяги (взлетный режим?) на вертикальную ось при существенном значении тангажа с целью снижения шумности в густонаселенной местности. Но наступает (приближается) ограничение по продолжительности взлетного режима двигателей, пилот снижает тягу и угол тангажа. Положительный баланс переходит в отрицательный, т.к. крыло в замерзшем снегу. Далее опускают нос, увеличивают тягу двигателей и возвращается на траекторию взлета проходя точку наибольшего вертикального УСКОРЕНИЯ при изменении знака вертикальной скорости. В этой точке на планер действуют максимальные нагрузки. Далее после непродолжительного продолжения взлета повторно приходится уменьшать тягу двигателей и тангаж. Повторно нарушается баланс вертикальных сил и приходится повторить доразгон со снижением и тут либо разрушение двигателя от переработки взлетного режима, либо частичное разрушение планера при переходе на траекторию взлета. Повторное близкое к предельному нагружение конструкции "не любят" если от предыдущего аналогичного нагружения не прошло достаточно времени для релаксации внутренних напряжений.
Изложенное конечно только версия и изложена для её критики.
Слабое место версии в возможности примерзшего снега "цепляться" за крыло при больших скоростях. Однако примерзший к стеклу (поверхность глянцевая!) снег (изморось) отдираются с большим трудом (нагрузка действует на отрыв), а на сдвиг вообще в разы труднее от него избавиться.
 
Несколько раз летал на самолетах этой модификации. С кондиционерами действительно беда, часто подтекают. Но несколько лет назад попал в происшествие на рейсе Москва-С.Петербург когда как мне показалось произошел сбой в системе управления: с огромной угловой скоростью самолет завалился на правое крыло и секунд 10 просто падал. Стюардесса, которая в этот момент наливала мне чай, вылила весь кипяток на меня и все эти 10 секунд держалась( а по сути висела) за ножку моего стула и с глазами полного страха смотрела на меня. Обратил внимание, что двигатели при этом работали нормально и поэтому предположил, что по всей вероятности произошел сбой в автопилоте ( сам заканчивал ЛИАП ). Все на борту молчали и как и я думали о самом плохом. Слава богу командир, похоже пришел в себя и , думаю перешел на ручное управление. В конце-концов приземлились в Пулково, правда и посадка была с огромным углом сноса, думал пойдем на второй круг, но нет, в момент касания земли командир самолет выровнял. После приземления нас сопровождали и пожарные машины и скорая помощь.В общем натерпелись. Слова командира "Слава богу приземлились" не забуду до конца. Дал себе зарок, что никогда не буду летать на этих самолетах. Комиссии-посмотрите на работу системы управления. Может опять автопилот!!!!
 
Да, Вы правы, но в отличии от авто, на самолетах имеется противообледенительная система и процедура уменьшения шума не предусматривает предельный полет на взлетном режиме, а скорее наоборот.
 
Реакции: PVO
Касаемо состояния самолёта

Представитель пресс-службы "Саратовские авиалинии" отметил, что авиакомпания получила этот борт в феврале 2017 года, а в январе 2018 года он прошел форму си-чека (C-check), в ходе которой были тщательно проверены среди прочего агрегаты двигателя, планера и крыла.
 
СМИ сообщили, что действительно сегодня первый черный ящик нашли, в отличии от вчерашнего фейка.
 
==============
" или что у него там" относится ко всему остальному,подразумеваемому под системой управления. Просто я не в курсе конструктивных особенностей этого замечательного самолета,но готов поправиться : перебило проводку к исполнительным механизмам. И дублирование,очевидно,не панацея оказалась в данной ситуации - "американские горки" тому подтверждение
 

Если вы про вариант с разлетом турбины - то тогда уж фюзеляж пополам разрубило раз уж оба канала вылитили... как-то перебор...
 

Был же разбор, когда выяснилось, что представители "самой надежной конструкторской школы" умудрились надублироваться по самое нехочу, скрестив ужа с ежом (FBW с тросами), но при этом запитать датчики положения ВСЕХ каналов ОДНИМ проводом.
 

В Московской области на месте крушения самолета Ан-148 обнаружен второй бортовой самописец. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой представителей оперативного штаба.
Первый, параметрический "черный ящик" был найден вечером 11 февраля. Состояние самописцев уточняется.
 
================
Турбина - это вал в сборе с колесными секциями лопаток. Именно о лопатках шла речь и даже не о количестве.
 
Что не помешало минимум дважды чуть не убить пассажиров, потеряв управление, причем один раз с креном под 60 градусов и пикированием под 20.
 
На видео больше внимания людям и автобусам. Расположение обломков разобрать сложно, а это могло бы многое рассказать о том, начал самолет разрушаться в воздухе или нет. Если да, то легкие обломки с повышенной парусностью упадут не долетев до воронки, а тяжелые или компактные агрегаты рикошетом отбросит дальше. Если разрушился исключительно от удара о землю, то обломков не долетевших до воронки вообще быть не должно.
 
Созерцание кадров с квадрокоптера и умозрительное моделирование: вошел в землю под острым углом с большим креном, под 90 гр., без одного крыла. Его надо искать с воздуха обратным курсом. Излом контура воронки.
 
Последнее редактирование:

Учитывая как самолёт разложился, и отсутсвие фото и видео материала с крупными фрагментами фраза: состояние самописцев уточняется сильно напрягает.
 
Смущает полное отстутствие крыльев, оперения, основной секции фьюзеляжа. Понятно что кресла более-менее вменяемые фотографы не снимают (как и на синайских фото). Или их уже оперативно собрали (всю ночь техника ездила по полю). Или рассыпало в мелкую пыль как в Ростове.
 
"По предварительной информации, появившейся 9 марта 2011, катастрофа произошла из-за поломки указателя скорости самолёта. Ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолёта не загорелись двигатели. После этого самолёт стал разваливаться в воздухе." (https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-148_в_Белгородской_области)
Может первая версия - самая правильная и вчера произошло нечто подобное? Очевидно, что самолёт начал разваливаться ещё в воздухе. Если бы был теракт - кто-нибудь уже взял бы ответственность.