Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

АП может и пофиг, а вот ЭДСУ - точно не пофиг.
Управляющее воздействие на рули производится сообразно скорости.
 
САУ это не автопилот, как считают местные специалисты. Внятно не могущие ответить, как пилотируется самолёт в штурвальном режиме.
 
Да смысл чуть ли на всех типах прост Отключи тот автопилотный режим САУ, который использует данные скорости в том или ином качестве. Защита диапазона по скорости не будет работать в двух указанных режимах, в остальных будет, и в этих остальных правильная работа САУ не гарантируется, это понятно.
 
Я считаю САУ именно автопилотом + АТ + системой директоров (AFDS если по боинговски)
Также меня порой удивляет, что приписывают САУ какие-то функции ЭДСУ, в частности ФЗД, хотя в руководстве русским по белому написано


 
==========
На мой вгляд ,первично определение причины отказа и, более того ,исправив ошибку (включив ППД) ,МОЖЕТ БЫТЬ ( не утверждаю ) ,не пришлось бы пилотировать по углу атаки. В любом случае : дефицит времени,хаотические действия,паника ( МАК) - не есть хорошо.
 
Считаю САУ вычислительной надстройкой, использующей имеющуюся систему управления.
Позволяющая управлять самолётом как в автоматизированных, так и совмещённых, штурвальных режимах управления
Ау
 
Пилотируется по тангажу, крену, оборотам. Как и всегда. Высота опять жеж вариометр. По углам атаки контролируется, правильность режимов, только и всего.
Ау
 
 
==============
Разумеется . Просто я написал несколько об ином.
* И высота и вариометр неадекватны в показаниях , если статика замерзла. Проще РВ - хоть что-то .
 
По-моему,- в самую точку. Не будь этой "боязни" на ровном месте прослыть "дураком", возможно, некоторые загадочные катастрофы стали бы менее загадочными, а то и - не катастрофами.
 
Вот так и формируется культура пренебрежения рукдоками.

Причём все искренне считают, что они соблюдают.
 
Какое пренебрежение "рукдоков"? Это знание материальной части и приоритетности ее эксплуатации.
Если вы, по внешним причинам, отвлёкшим вас от контроля за временем работы обогрева, продержите его включённым на несколько секунд дольше - ровным счётом ничего не случится.
А вот если вы взлетите, в условиях обледенения, с выключенным обогревом ПВД - то проблемы с анероидно-мембранными приборами вам гарантированы.
И результаты их мы теперь, увы и обсуждаем.
 
Скажите, вы когда-нибудь летали в экипаже?
Вы прекрасно знаете, кем я работаю, и знаете, что нет. Но какое отношение это имеет к написанному Вами? Очень плохо, что не дерут за прямые нарушения требований ЭД.
 
Про включение обогрева не сказано в РЛЭ? Сказано. Если кто-то считает, что сказано неправильно или плохо, или система не работает должным образом, то берёт ручку, бумагу и пишет ласковое письмо разработчику с указанием фактов. Если разработчик не реагирует, то можно и сертифицирующему органу написать.
 
Что-то МАК долго помалкивает, учитывая их сообщение от 15 февраля, что они данные речевого самописца уже скопировали.
 
Это имеет огромное значение: вы не представляете, как работает экипаж, сколько может быть вводных и нюансов. Раньше за ними следил бортинженер, но теперь на нем экономят.
А подобные "нарушения" ЭД происходят потому, что составители ее, такие, как вы, творят, не имея ни малейшего представления о том, как эксплуатируется матчасть.
А уж дерут экипажи - будьте уверены - обильно. Идиотов твердолобых хватает, ставящих на одну доску ничего не значащую мелочь с явлениями, вызывающими катастрофические последствия.