Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Если вы, по внешним причинам, отвлёкшим вас от контроля за временем работы обогрева, продержите его включённым на несколько секунд дольше - ровным счётом ничего не случится.
Случится.
Если Вы не большой начальник, Вам гарантированы неприятные минуты в кабинете руководства или лишение премиальных по данным отдела расшифровки. Это советское наследие, как и слово "пороть" на ветке выше.
На первоначалке на тип в своё время я много слышал про "дыньки разного размера, заготовленные для пилотов в кабинете у начальства". При этом получить благодарность по итогам месяца/квартала/года было чем-то из ряда вон. Отличный подход.
 
Реклама
Что-то МАК долго помалкивает, учитывая их сообщение от 15 февраля, что они данные речевого самописца уже скопировали.
Боятся критики их выводов от тех кто здесь уже две сотни страниц наштамповал...;)
#автоудаление
 
А подобные "нарушения" ЭД происходят потому, что составители ее, такие, как вы, творят, не имея ни малейшего представления о том, как эксплуатируется матчасть.
Мы уходим в оффтопик, при этом тема очень интересная.
Современные лётчики-испытатели в РФ/Украине в основной своей массе понятия не имеют об условиях рейсовой работы и реальных нуждах экипажей.
Они по большей части бывшие военные, не работавшие в авиакомпаниях. У "Антонова" мужики ещё как-то захватывают рейсовую работу, да и то на грузовиках.
Индикация, расположение органов управления и т.п. - это их детище совместно с теми начальниками из авиакомпаний, которых они приглашают на тестовые обкатки. Опять же какие рейсы и как часто летает начальство? Ответ очевиден :)
Вот мы и получаем в итоге то, что получаем. Понятное дело, что лётчик-испытатель на любом самолёте слетает по звуку двигателей и углу атаки. У линейных пилотов совершенно другие задачи в полёте, которые зачастую приходится придумывать, как бы выполнить поудобнее.
#автоудаление
 
Индикация, расположение органов управления и т.п. - это их детище совместно с теми начальниками из авиакомпаний, которых они приглашают на тестовые обкатки.
#автоудаление

Вы все же упрощаете ситуацию. Эргономика кабины, эскизы окон дисплея прорабатывается специалистами и согласовываются с заказчиком/ами на стадии проектирования. Другой вопрос на каком уровне все это рассматривает и согласовывает заказчик. Очень часто (в промышленности) бывает что все это не доходит до уровня пользователя...
#автоудаление
 
Да нормально, разве что 2 минуты маловасто на земле. На тот редкий случай, если дисп на исполнительном даст команду ждать после выполнения процедуры.
Я тут приводил выдержку из РЛЭ Як-42. Там считается, что 2 минуты на земле со включённым обогревом допустимы только при положительных температурах. При отрицательных - минимум 3. При взлёте в условиях возможного обледенения включение обогрева - перед началом руления. На "тормоза" диспетчера даётся 10 минут.

Датчики те же.
 
Случится.
Если Вы не большой начальник, Вам гарантированы неприятные минуты в кабинете руководства или лишение премиальных по данным отдела расшифровки. Это советское наследие, как и слово "пороть" на ветке выше.
На первоначалке на тип в своё время я много слышал про "дыньки разного размера, заготовленные для пилотов в кабинете у начальства". При этом получить благодарность по итогам месяца/квартала/года было чем-то из ряда вон. Отличный подход.
За четверть века летной работы не припомню, чтобы кого-то пороли за то, что он продержал включенным обогрев ПВД на несколько секунд дольше.
 
За четверть века летной работы не припомню, чтобы кого-то пороли за то, что он продержал включенным обогрев ПВД на несколько секунд дольше.
вот-вот.. суровость законов компенсируется необязательонстью... Т.е. РЛЭ по сути становится "тут выполняем, тут не выполняем, а тут рыбу заворачивали".. не должно быть так, что экипаж сам решает где и насколько он может нарушить, что бы не выпороли, как-то неправильно это...
 
А подобные "нарушения" ЭД происходят потому, что составители ее, такие, как вы, творят, не имея ни малейшего представления о том, как эксплуатируется матчасть.
Согласен с Вами полностью, так как "такие как мы" пишем ЭД на основании КД и её ограничений. Если у конструктора были основания, что он внёс в КД не более двух минут на обогрев, то будьте любезны их соблюдать, либо высказать своё мнение КБ. Напомнить как пилот снаружи самолёта полетал и из-за чего (пусть даже там вопрос в неисполнении ремонтной документации был, но как факт нарушения документации - очень хорош). Или может вспомнить про А330 без топлива (а там уже чистое нарушение РЛЭ). Либо соблюдайте, либо доказывайте, что это неверно.
Для меня тоже кажутся странными эти 2 минуты, но я могу подозревать, что кто-то это откуда-то содрал, а должен был отталкиваться от ТУ и ЭД на ППД.
 
Согласен с Вами полностью, так как "такие как мы" пишем ЭД на основании КД и её ограничений. Если у конструктора были основания, что он внёс в КД не более двух минут на обогрев, то будьте любезны их соблюдать, либо высказать своё мнение КБ. Напомнить как пилот снаружи самолёта полетал и из-за чего (пусть даже там вопрос в неисполнении ремонтной документации был, но как факт нарушения документации - очень хорош). Или может вспомнить про А330 без топлива (а там уже чистое нарушение РЛЭ). Либо соблюдайте, либо доказывайте, что это неверно.
Для меня тоже кажутся странными эти 2 минуты, но я могу подозревать, что кто-то это откуда-то содрал, а должен был отталкиваться от ТУ и ЭД на ППД.
Мне кажется, вы так и не поняли, о чем я вел речь. О странностях "сдирания" кем-то и откуда-то: экипаж опирается на знания, почерпнутые не только из РЛЭ.
Кстати, в РЛЭ, бывает, вполне себе могут уживаться противоречивые требования.
 
Для меня тоже кажутся странными эти 2 минуты,
Народ, да не сритесь вы за эти 2 минуты.
Это уведомляющее сообщение, типа : "Мужики, у вас прошло уже 2 минуты 5-ть минут, из 5-ти дозволенных10-ти допустимых".
(исправленному верить)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Народ, да не сритесь вы за эти 2 минуты.
Это уведомляющее сообщение, типа : "Мужики, у вас прошло уже 2 минуты, из 5-ти дозволенных".
Неправда ваша. В РЛЭ написано греть не более 2 минут. Через пять загорается "Перегрев"
 
Ну вот, почти на 200-ой странице, наконец то пришли к тому, что проектирование любого изделия начинается с ТЗ.
Которое, по хорошему, должен писать Заказчик. Т.е. организация, представляющая интересы Эксплуатанта, и занимающаяся проблемами перспектив развития его техники/технологий. А задача Разработчика - воплотить это ТЗ в "железе".
А кто у нас сейчас представляет интересы Эксплуатанта в ГА?
Насколько эта организация компетентна и какую несёт ответственность за соответствие ТЗ реалиям?
Чем занималась эта организация на Макетной комиссии кабины? При отработке логики взаимодействия экипажа с "железом" на летно-моделирующих стендах? Ну и т.д. и т.п. до сертификации ЛА.
Я не знаю кто из ГА осуществляет приемку самолета перед началом его коммерческой эксплуатации, но в реалиях, эксплуатант уже начав полеты начинает сталкиваться со множеством недоделок и довольно странных технических решений. Понятно что все эти казусы предъявляются разработчику, но для разработчика любое изменение конструкции сразу ставит вопрос,где взять на это деньги, и за чей счет будут дорабатываться самолеты и он не спешит делать лучше свои же самолеты. Очень странная позиция. И такое ощущение,что им даже не интересно как это устроено на самолетах других фирм,например Ильюшин,который я считаю самым технологичным,самым удобным и самым правильным самолетом. Это касается всех иловских машин. Как мы выяснили ,даже время работы обогрева ППД без обдува может разниться в документации той или иной самолетной фирмы. ППД тот же ,а время разное. Понятно ,что развал Союза серьезно отразился на качественном составе конструкторских коллективов самолетных фирм и Антонов ,при всей моей любви к Ан-148 этого тоже не избежал, отсюда огромное количество доработок ,часть из которых можно было предусмотреть на стадии проектирования. И работы там еще непаханное поле, но для этого в коммерческих компаниях должно летать не 11 самолетов, а как минимум сотня.
 
Народ, да не сритесь вы за эти 2 минуты.
Это уведомляющее сообщение, типа : "Мужики, у вас прошло уже 2 минуты, из 5-ти дозволенных".
Я тоже этого не понимаю, на этой ветке я представил уже два реальных снятых мною видео,где самолет после посадки еще не срулил с полосы, а второй пилот уже выключил обогревы. С этим не было никаких проблем и этим всегда занимался второй пилот.
 
В результате полета. В том, что совершенно исправный самолет загнали в землю.
1. Кто-то уже доказал, что с-т был исправен?
2. Кто-то уже доказал (хотя бы на тренажёре), что с-т/СДУ при отказе ППД ведёт себя адекватно, а не как в прошлый раз при отказе САУ?
 
Народ, да не сритесь вы за эти 2 минуты.
Это уведомляющее сообщение,
Эти 2 минуты - время, заложенное одним конструктором, которое превышать нельзя. А вот 5 минут - время, заложенное другим конструктором, для вывода сообщение о перегреве. Уже только на основании этого расхождения (и тут складывается очущение, что Vemes прав), эксплуатант мог (а по мне так должен, и тогда Vemes неправ) написать письмо разработчику о несоответствии временных интервалов.
 
1. Кто-то уже доказал, что с-т был исправен?
2. Кто-то уже доказал (хотя бы на тренажёре), что с-т/СДУ при отказе ППД ведёт себя адекватно, а не как в прошлый раз при отказе САУ?
Форум отталкивается от информации выданной в массы. Информация выданная в массы содержала в себе три важных момента.
1. Твердотельный самописец сохранился и все данные о 16 полетах были удачно скопированы
2. Расшифровав эту информацию МАК сообщил,что обогрев ППД находился в выключенном состоянии
3. МАК не заявил о каких либо сопутствующих серьезных отказах на материальной части
Самописец в этом самолете пишет каждый шорох и думаю для понимания всех технических вопросов на разбор результатов расшифровки были приглашены соответствующие специалисты по этому типу самолета,которые, имея под рукой всю техническую документацию включая электросхемы прекрасно понимают ,что и откуда пишется.
Вот именно на основании этих факторов мы и строим свое обсуждение.
 
Не равняйте, пожалуйста, нагрузку на экипаж в испытательных или региональных полётах с нагрузкой в том же ДМЕ.
Я уж молчу про Дубай или Мумбаи, где вам уже на пробеге диспетчер выдаст 35 инструкций потому, что у него следующий борт уже в трёх км от полосы, отвлекая от процедур.
Не равняйте лётчиков-испытателей, летающих в лучшем случае 50 часов в месяц с линейными пилотами и нашим графиком работы.
Современные пассажирские лайнеры, аэропорты - это машины для зарабатывания прибыли. Эргономика, то, что ненавистные нам американцы называют switchology, исключающая или нивелирующая ошибки пилота/диспетчера, играет далеко не последнюю роль в обеспечении безопасности в наши дни.

Мы люди, мы устаём, нервничаем, ошибаемся и будем ошибаться. 15, 20, 30 тысяч часов налёта - сколько за ними ошибок, по счастью не оказавшихся фатальными? У меня за 3.000 часов навскидку штук шесть моментов, которые лучше не вспоминать, и так у каждого пилота. И здорово, что техника/коллега/наземники подстраховывают.

Понятно, что если первые данные не врут, то мужики ошиблись и не справились с ситуацией. Надеюсь, что по результатам расследования будут внесены изменения и программы тренировки, и в конструкцию ВС.
#крикдуши #оффтоп
#автоудаление
 
Народ, да не сритесь вы за эти 2 минуты.
Это уведомляющее сообщение, типа : "Мужики, у вас прошло уже 2 минуты, из 5-ти дозволенных".
Где это тут указано про "Уведомление?
upload_2018-2-20_15-40-49.png
"
 
Эти 2 минуты - время, заложенное одним конструктором, которое превышать нельзя. А вот 5 минут...
5мин. - номинальное время работы.
10мин. - максимально допустимое(гарантируемое).
Оба даются разработчиком ППД.
2мин -это мнение ОКБ - разработчика ЛА("лучше перебдеть").
Никто не мешает Эксплуатанту или Заказчику выразить своё несогласие, только делать это надо своевременно.
кто является таким Заказчиком у...
Ежели Вы думаете, что конструкторы А или Б разрабатывают ЛА на основе требований, высосанных исключительно из своего воспаленного мозга, то Вы наивны.
 
Реклама
на месте крушения установлена плита и крест - https://360tv.ru/news/obschestvo/memorial-pojavilsja-na-meste-krushenija-an-148/ "Каменную плиту с крестом установили в заснеженном поле. Все желающие могут принести сюда цветы, свечи и почтить память погибших в авиакатастрофе." - http://www.5-tv.ru/news/185035/

ps - возможно, в оф ветку по АК
 
Последнее редактирование:
Назад