Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Форум отталкивается от информации выданной в массы. Информация выданная в массы содержала в себе три важных момента.
1. Твердотельный самописец сохранился и все данные о 16 полетах были удачно скопированы
2. Расшифровав эту информацию МАК сообщил,что обогрев ППД находился в выключенном состоянии
3. МАК не заявил о каких либо сопутствующих серьезных отказах на материальной части
Самописец в этом самолете пишет каждый шорох и думаю для понимания всех технических вопросов на разбор результатов расшифровки были приглашены соответствующие специалисты по этому типу самолета,которые, имея под рукой всю техническую документацию включая электросхемы прекрасно понимают ,что и откуда пишется.
Вот именно на основании этих факторов мы и строим свое обсуждение.
На основании чего строится обсуждение мне понятно. Что люди в комиссии, возможно, уже во всём разобрались не даёт повода нам здесь писать про абсолютную исправность с-та, т.к. мы не в комиссии. Если МАК пока не сказал чего-то не значит, что чего-то ещё не было. И,кстати, ни один самописец всего не запишет. Вспомните как искал Боинг дефект, кажется, золотника в РН. Там не один самописец изучали, а самолёты падали.
 
На основании чего строится обсуждение мне понятно. Что люди в комиссии, возможно, уже во всём разобрались не даёт повода нам здесь писать про абсолютную исправность с-та, т.к. мы не в комиссии. Если МАК пока не сказал чего-то не значит, что чего-то ещё не было. И,кстати, ни один самописец всего не запишет. Вспомните как искал Боинг дефект, кажется, золотника в РН. Там не один самописец изучали, а самолёты падали.
Это было во времена аналоговых самолетов, а мы говорим о летающем ноутбуке
 
Одно слово:

VMC

И соображающий поймёт.

Ну у частников, допустим. А авиа такси, цитейшены, прочая мелкая лапша по облакам вовсю летает. И ... не припомнится что-то проблем из за указателя скорости (конечно, мелочь проще без скорости рулить, тут никто не спорит...)

И чем так принципиально VMC отличается от IMC в случае потери скорости, ну кроме того, что конечно, в гору самолет в VMC пилот не загонит, вид горы все таки пострашнее будет чем вид нулевого указателя скорости :)
 
Если же руль отклонять не сообразно скоростному напору, то можно вместо гашения колебаний получить раскачку.

Не можно получить, а обязательно возникнет.
Не раскачка, а режим автоколебаний, с которым судя по графикам от FR24 экипаж Ан-148 успешно боролся приведя самолет в установившийся горизонтальный полет.
Нет оснований обвинять экипаж в непрофессионализме.
Критически важный вопрос в запасе устойчивости ЭДСУ Ан-148 (от режима автоколебаний).
 
Не можно получить, а обязательно возникнет.
Не раскачка, а режим автоколебаний, с которым судя по графикам от FR24 экипаж Ан-148 успешно боролся приведя самолет в установившийся горизонтальный полет.
И могли потерять время на установление истинных причин этой борьбой.
 
И могли потерять время на установление истинных причин этой борьбой.
МАК озвучил, что на этом этапе полета экипаж работал при перегрузке от 0,5 до 1,5g.
Про пилотов не берусь говорить, но ДУМАТЬ в таких условиях я бы не смог.
 
military_upir, подскажите, а кто-то привёл процедуру из РЛЭ Ан-148 для этого случая? Или пока нашлось только то, что вы выкладывали где-то на первых десятках страниц (с формулировкой "повысить внимание" или вроде того)?
 
Нужно понять что РЛЭ предписывает экипажу при поступлении сигнала "скорость сравни". Может прямо приказывает переход на ручной режим или варианты есть.
Но в общем случае автоматика лучше человека подавляет автоколебания.
Но нужно знать алгоритмы заложенные разработчиком в железо и софт, процесс этот долгий, особенно с учетом, что Антонов это Украина со всеми особенностями взаимоотношений.
При любом раскладе режим автоколебаний АБСОЛЮТНО недопустимый режим для пассажирского самолета.
И сильно напрягает как финансировались работу по ЭДСУ, насколько полной была отработка на комплексном стенде системы управления. Был ли отмоделирован режим ошибочных показаний приборной скорости?
 
Реклама
МАК озвучил, что на этом этапе полета экипаж работал при перегрузке от 0,5 до 1,5g.
Про пилотов не берусь говорить, но ДУМАТЬ в таких условиях я бы не смог.
Перегрузка в 1.5 единицы - это как устоявшийся вираж с креном 45 градусов. Скорее 0.5 хуже воспринимается
 
Если же руль отклонять не сообразно скоростному напору, то можно вместо гашения колебаний получить раскачку.

Не можно получить, а обязательно возникнет.
Не раскачка, а режим автоколебаний, с которым судя по графикам от FR24 экипаж Ан-148 успешно боролся приведя самолет в установившийся горизонтальный полет.
Нет оснований обвинять экипаж в непрофессионализме.
Критически важный вопрос в запасе устойчивости ЭДСУ Ан-148 (от режима автоколебаний).

Зачем его вообще отклонять? Самолет классической схемы стабилен по скорости и есои ничего вообще не трогать, колебания прекратятся сами собой.
 
Но есть нюанс:)
Ручной режим и есть штурвальное управление. Которое возможено как с включенной сау, так и отключённой:)
САУ должно конешно демпфировать колебания.
Демпфер тангажа - в ЭДСУ. САУ при этом может быть выключено.
 
Зачем его вообще отклонять? Самолет классической схемы стабилен по скорости и есои ничего вообще не трогать, колебания прекратятся сами собой.
Прекратятся в случае устойчивости системы. Если в системе не достаточна отрицательная обратная связь (как бы с большим или меньшим быстродействием "говорящая" человеку или компьютеру "не туда поворачиваем") то возникают автоколебания в контуре управления (например в канале тангажа).
 
Реклама
Назад