Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

military_upir, подскажите, а кто-то привёл процедуру из РЛЭ Ан-148 для этого случая? Или пока нашлось только то, что вы выкладывали где-то на первых десятках страниц (с формулировкой "повысить внимание" или вроде того)?
Нет, никто не привел. Но, как утверждают 61701 и Oleg24 , на Ан-148, и не рассматривается полная потеря показаний, в связи с ее невозможностью
 
Реклама
Нет, никто не привел. Но, как утверждают 61701 и Oleg24 , на Ан-148, и не рассматривается полная потеря показаний, в связи с ее невозможностью
Ну да, датчиков же целых три. Только вот работоспособностью этих трех датчиков заведует один человек, включая и выключая обогрев каждые 2 минуты, как триггер. Гений конструкторской мысли.
 
В РТЭ дословно "алгоритм работы демпфера тангажа по сигналу угловой скорости от датчиков". Ну а для углового ускорения датчик не нужен, если есть угловая скорость.
 
Ну да, датчиков же целых три. Только вот работоспособностью этих трех датчиков заведует один человек, включая и выключая обогрев каждые 2 минуты, как триггер. Гений конструкторской мысли.
Это не так. Обогрев ппд, никакого влияния на работоспосбность датчиков не оказывают. Они, МВП1-2-3, исправно меряли параметры того, что к ним приходило. Ручное включение обогрева, перед взлетом, тоже вполне типовое решение для советских самолетов- "неноутбуков"
 
Я думаю ЛИНЕЙНОГО ускорения, т.к. именно ДУСы и акселерометры позволяют рассчитать параметры движения.
Нет, углового. Почитайте вот здесь про эти датчики. Нам интересна угловая скорость и ускорение относительно какой либо оси, например в канале курса это ось Z , демпфер курса и устраняет раскачку самолета вокруг этой оси и координирует самолет при создании крена в развороте, т.е. держит шарик в центре.
https://lektsii.org/12-36025.html
 
Последнее редактирование:
Не - в демпфере тангажа учитывается угловое.
Что значит "Не"? Вопрос и ответ были про железо измерительное.
А угловое ускорение считается как первая производная от угловой скорости измеренной ДУСом.
 
Что значит "Не"? Вопрос и ответ были про железо измерительное.
А угловое ускорение считается как первая производная от угловой скорости измеренной ДУСом.
"Не" означает, что учитывается не линейное, а угловое.

#ау
 
military_upir, подскажите, а кто-то привёл процедуру из РЛЭ Ан-148 для этого случая? Или пока нашлось только то, что вы выкладывали где-то на первых десятках страниц (с формулировкой "повысить внимание" или вроде того)?
Да, но, похоже, несвежую (2009 год).
 
Реклама
Это не так. Обогрев ппд, никакого влияния на работоспосбность датчиков не оказывают. Они, МВП1-2-3, исправно меряли параметры того, что к ним приходило. Ручное включение обогрева, перед взлетом, тоже вполне типовое решение для советских самолетов- "неноутбуков"
Согласен, на датчики обогрев никакого влияния не оказывает, оказывает на ПОКАЗАНИЯ скорости. И то что оно типовое, не отменяет его убогости. Система с отказоустойчивостью в три точки, управляется "одной точкой". Забыла эта "одна точка" включить обогрев, и вся эта отказоустойчивость посыпалась прахом.
 
Нет, углового. Почитайте вот здесь про эти датчики. Нам интересна угловая скорость и ускорение относительно какой либо оси,
Датчики линейного ускорения конечно нужны для решения навигационной задачи. Если решать только задачу вычисления демпфирования, то ДУС +вычислитель. Ссылка для почитать как то не работает:(
 
Автоматика обогрева ППД (в моем представлении, конечно) ненамного сложнее электрочайника. Однако никто не купит чайник с Руководством по Варочной Эксплуатации с двадцатипунктовым чеклистом - взамен двух биметов и предохранителя.
 
Забыла эта "одна точка" включить обогрев, и вся эта отказоустойчивость посыпалась прахом.
Точек было две, КВС и 2П. А раньше и три. Но алгоритм включи, прошло 2 минуты, выключи это пример как делать нельзя.
 
Автоматика обогрева ППД (в моем представлении, конечно) ненамного сложнее электрочайника. Однако никто не купит чайник с Руководством по Варочной Эксплуатации с двадцатипунктовым чеклистом - взамен двух биметов и предохранителя.
Я еще помню чайники, которые ставились на печь и момент закипания определялся по характерному звуку. Справлялись со своей функцией ничуть не хуже современных. Повторюсь: нужно правильно эксплуатировать то, что есть!
 
Автоматика обогрева ППД (в моем представлении, конечно) ненамного сложнее электрочайника. Однако никто не купит чайник с Руководством по Варочной Эксплуатации с двадцатипунктовым чеклистом - взамен двух биметов и предохранителя.
Обогрев ПВД - штука слишком ответственная, чтобы в нее вносить усложнения в виде автоматики. Гораздо проще и надежнее ОДИН пункт в чек-листе. Всего-то делов - выполнить его.
 
Обогрев ПВД - штука слишком ответственная, чтобы в нее вносить усложнения в виде автоматики. Гораздо проще и надежнее ОДИН пункт в чек-листе. Всего-то делов - выполнить его.
Вы не из КБ Антонова, случайно? Всякие Боинги с Эмбраерами и Суперджетами выходит ненадежны??
#автоудаление
 
Вы не из КБ Антонова, случайно? Всякие Боинги с Эмбраерами и Суперджетами выходит ненадежны??
#автоудаление
Нет, я из летавших много лет. Безаварийно. А всякие боинги с прочими - они что, абсолютно безотказны?
 
Система с отказоустойчивостью в три точки, управляется "одной точкой". Забыла эта "одна точка" включить обогрев, и вся эта отказоустойчивость посыпалась прахом.

1) Забыла включить обогрев
2) Проигнорировала два пункта в чеклисте "на исполнительном"
3) Проигнорировала предупреждения на КИСС
...
 
Реклама
Назад