Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Что, и про регулярно цитируемый в этой теме нырок Ту-154 не слышали?

Ну, значит, так тому и быть. Значит, и в этой теме пилоты не виноваты. Значит, это компьютер отказал. Ведь не непосредственно же эти крохотные кнопки замыкают токи на нагревательные элементы, правда?

.

Не слышал. И никогда не забывал включать. На моих самолетах компьютеров не было.
Соблюдение технологии работы экипажа в части элементарного выполнения карты контрольных проверок гарантирует стопроцентное включение обогрева ПВД.
Пилотов надо готовить соответственно и ответственно формировать экипажи.
 
Реклама
Не слышал. И никогда не забывал включать.
Да, конечно. Те, которые нырнувшую Тушку ушатали, тоже "никогда не забывали включать". Пока при заправке на следующий рейс топливо из крыльев не полилось.

Соблюдение технологии работы экипажа в части элементарного выполнения карты контрольных проверок гарантирует стопроцентное включение обогрева ПВД.
Пилотов надо готовить соответственно и ответственно формировать экипажи.
И компьютеры делать безотказные, ага.
 
Ну, нелюбой АП, если точнее, не любая САУ:)

Спасибо, прям отпустило:)
Тогда справедливо и обратное, приложив усилия к штурвалу, траекторные режимы АП снимутся, и останется режим САУ фазы маневрирования стабилизирующий заданные углы крена/тангажа со снятой защитой диапазона.
То бишь, при отказе указателя.скорости или разницы показаний, прохождении Сравни.
Достаточно установить потребные углы крена тангажа, отключить АТ, выставить потребные обороты, заарретировать труды ( если есть арретир) и курить бамбук, поглядывая изредка на указатель углов атаки .
И фик с ним, указателем скорости, тем более в наборе.
Точно так. У них АП работал в режимах по каналу крена -"Горизонтальная навигация" , по каналу тангажа - "Выход эшелон". При этом АТ автоматически начинает работать в режиме "Стабилизация тяги" стабилизируя не скорость ,а максимальное значение Пи Ка двигателей. Он переходит в режим " Стаб скор" только после занятия эшелона и переключения АП из режима "Выход эшелон" в режим "Стаб выс" . При падении скорости как раз и должен был включиться режим защиты диапазона по скорости, и АП отклонил бы руль высоты на пикирование, а режим "Выход эшелон" должен был выключиться потому что теперь уже не важно выйти на эшелон ,теперь важно сохранить падающую скорость. Но экипаж отключил АП ,поэтому всего этого не должно было произойти. В совмещенном режиме при управлении самолетом не ручками на ПУ-56, а штурвалом(фаза маневрирования" функция ФЗД согласно описанию не работает. Но как я понял , чтобы работал этот режим надо все время перемещать колонку штурвала, как только мы оставим ее в покое САУ поймет,что скорости нет и включит ФЗД через руль высоты. Здесь проще отключить АП , а АТ оставить работать в режиме "СТАБ ТЯГА" , гарантировано наблюдая ,что тяга двигателей присутствует и зафиксирована.
 
Последнее редактирование:
Вы не ответили на вопросы. Повторяю их:
Можете привести другие примеры катастрофы по причине необогрева ПВД?
И, судя по вашей логике, не многовато ли - доверять управление самолетом на откуп экипажу?
Про катастрофы не скажу, а про предпосылки к лётным происшествиям здесь и без меня упоминали. А всё, что может произойти - произойдёт. И если не вводить защиту от взлёта с невключённым обогревом, то будут вам и другие катастрофы из-за замерзания ППД - это всего лишь вопрос времени. Вы что - против её введения на Ан-148? Полагаете, что она будет давать ложные отказы, которые будут иметь худшие последствия, чем обсуждаемый случай? Что она так понизит надёжность Ан-148, что те начнут падать как воробьи в мороз?
Когда-нибудь, когда собственный самолёт (вертолёт и т.п.) станет столь же массовым, как собственный автомобиль, управление им уж точно нельзя будет доверить человеку (по крайней мере, половине человечества, поскольку и дорогу-то перейти многие, и мужчины и женщины, безопасно не могут). Я знаю, многие девушки спят и видят, что в автомобиле будут кнопки, как в лифте: дом, работа, подруга 1...N, дача и т.п. Я думаю, что на таких условиях личным самолётом будут готовы управлять не менее 80%. Или вы не верите в автоматическую систему управления воздушным движением?
Какой ещё ответ Вам нужен?
 
Да, конечно. Те, которые нырнувшую Тушку ушатали, тоже "никогда не забывали включать". Пока при заправке на следующий рейс топливо из крыльев не полилось.


И компьютеры делать безотказные, ага.
Я писал за себя, а не за "тех". Я не знаю в авиации термина "ушатали". Изъясняйтесь понятно.
 
Я писал за себя,
Не только, ещё и за "коллег".

Я не знаю в авиации термина "ушатали". Изъясняйтесь понятно.
Забыли включить обогрев датчиков, потеряли скорость в облаках, погнались за ней, вытащили на запредельных перегрузках у земли, сели, никому не сказав.
 
Не только, ещё и за "коллег".


Забыли включить обогрев датчиков, потеряли скорость в облаках, погнались за ней, вытащили на запредельных перегрузках у земли, сели, никому не сказав.
Ну, я же писал, что экипажи нужно качественно готовить и правильно формировать.
А то, что вы обрисовали, говорит о полном отсутствии и первого, и второго.
 
Про катастрофы не скажу, а про предпосылки к лётным происшествиям здесь и без меня упоминали. А всё, что может произойти - произойдёт. И если не вводить защиту от взлёта с невключённым обогревом, то будут вам и другие катастрофы из-за замерзания ППД - это всего лишь вопрос времени. Вы что - против её введения на Ан-148? Полагаете, что она будет давать ложные отказы, которые будут иметь худшие последствия, чем обсуждаемый случай? Что она так понизит надёжность Ан-148, что те начнут падать как воробьи в мороз?
Когда-нибудь, когда собственный самолёт (вертолёт и т.п.) станет столь же массовым, как собственный автомобиль, управление им уж точно нельзя будет доверить человеку (по крайней мере, половине человечества, поскольку и дорогу-то перейти многие, и мужчины и женщины, безопасно не могут). Я знаю, многие девушки спят и видят, что в автомобиле будут кнопки, как в лифте: дом, работа, подруга 1...N, дача и т.п. Я думаю, что на таких условиях личным самолётом будут готовы управлять не менее 80%. Или вы не верите в автоматическую систему управления воздушным движением?
Какой ещё ответ Вам нужен?
Защита от взлета с невключенным обогревом - качественная подготовка летного состава.
А верить нужно в церкви. В авиации нужно знать и уметь.
Никогда не будет самолет столь же массовым, как и автомобиль.
 
Реклама
Компьютеров безотказных не бывает. Ага.
Людей тоже. Ага.

Разница в том, что люди эволюционно спроектированы факты своих отказов скрывать. В том числе от себя самих (чтобы врать убедительнее). Компьютеры - наоборот, проектируются так, чтобы распознать их отказы было легче.
 
Людей тоже. Ага.

Разница в том, что люди эволюционно спроектированы факты своих отказов скрывать. В том числе от себя самих (чтобы врать убедительнее). Компьютеры - наоборот, проектируются так, чтобы распознать их отказы было легче.
Что такое "факты своих отказов" и почему отказы надо скрывать?
Вы летали в экипаже?
 
Что такое "факты своих отказов"
События, которые характеризовали бы человека "плохо" в глазах окружающих, человек предпочитает или не замечать, или находить им правдоподобные (но неверные) приукрашивающие объяснения.

и почему отказы надо скрывать?
Не "надо", а "эволюционно спроектированы". Половой отбор. Те, кто лучше скрывали свои изъяны от половых партнёров, имели больший шанс оставить потомство.

Вы летали в экипаже?
Я в данном случае - не птица, а орнитолог. Моё дело - знать, как работает естественный интеллект, чтобы было проще заменять его искусственным.
 
У меня, мужчины, такая думка есть:
Существует системное противоречие между подготовкой оператора и подготовкой пилота. Не знаю, поймете ли мысль... Такая подготовка существует сегодня, но летающего транспорта будет все больше и больше. Следовательно "драйверов" также нужно будет больше. А мастерство пилота, оно такое же, как мастерство парикмахера, художника, программиста, токаря, водителя... Может каждый, но далеко не каждому дано. Это аксиома. Это первый тезис.
Дальше, получить достаточное количество "талантливых" пилотов, можно методом их усреднения, приведения их необходимых умений к некой средне-низкой планке. А это - метод превращения пилота в оператора и создание автоматов, заменяющих человека. С точки зрения мастерства - это путь деградационный. Следовательно идя по этому пути, автоматики будет все больше, а человека (пилота) все меньше.
Дальше. Поскольку человек, с развитием интеллекта отклонился от эволюционного пути, и идет по пути оптимизации (это же относится и к зарабатыванию денег), значит одновременно наращивать автоматику и готовить асов, не станет.
И итоговый тезис - летать мы будем на автоматах. Полных, без участия человека. Не знаю, доживу ли я, но время это не за горами. Самолет, это не театр, самолету не надо творить и вилять стрингами. Функции просты, а простые функции удел рабов - автоматов.

PS: На всякий случай - никаких оскорблений и наездов. Мало ли кто воспримет, как упрек.
 
Убивает чаще тот, который напрямую.
Еще не зафиксировано ни одного случая чтобы приемник ППД лично убил человека...
А Вам одного раза мало?
Ну самолёте как на сложной системе есть ещё как минимум десятка два операций игнорирование которых ровно с тем же успехом отправляет самолёт рыть землю. Предлагаете автоматизировать все? А когда стоимость самолёта а соответственно и цена билета станет по цене Феррари вы будете готовы платить?
За свою жизнь мы с вами вряд ли проживём миллион часов. Следовательно, если мы всё-таки наблюдаем событие, вероятность которого не более 10^(-6) на час полёта, то либо мы везунчики, либо всё-таки требование 10^(-6) не выполняется.
Если дать данному типу летать дальше он наберет нужное количество летных часов которое вы хотите.
Но мы ведь сравниваем вероятности катастроф в лучах ручного и автоматического включения? А что мы тогда к конкретному типу то привязались... Давайте тогда подсчитаем за весь парк ВС имеющий на борту только ручной контур обогрева? Статистика по их катастрофам учитывая грандиозный налет за почти 30 и более лет эксплуатации?

Люди, мне вот всегда интересно ваша логика, вы вот если на автомобиле в нарушение ПДД на красный проезжаете, или совершаете маневр забыв включить поворотник, и в результате в вас попадает грузовик, у вас тоже в этом случае разработчик машины виноват? Что не учел всех возможных игнорирований его инструкций и правил ПДД? Или тут все же прокладка между рулём и сиденьем причастна?
 
Что не учел всех возможных игнорирований его инструкций и правил ПДД? Или тут все же прокладка между рулём и сиденьем причастна?
Очень неуместное сравнение.

Когла ж до обвинителей дойдет, что с экипажа вину никто не снимает? Они уже наказаны

Вернуть их с того света не получится, чтобы еще раз наказать

Умные люди думают о том, как помочь другим экипажам и их пассажирам избежать подобное. А для этого надо выявить все факторы. Авиакатастрофа - это результат сочетания нескольких факторов, некоторые из которых могут быть неочевидны с первого взгляда (тем более, диванным расследователям), но сыгравшие значимую роль.
 
Ну самолёте как на сложной системе есть ещё как минимум десятка два операций игнорирование которых ровно с тем же успехом отправляет самолёт рыть землю. Предлагаете автоматизировать все?
Предлагаете Вы.

Автоматический обогрев на других типах ВС применяется? - применяется.
Он надёжен? - надёжен.
Сову на глобус натягиваете? - однозначно.
 
Реклама
Очень неуместное сравнение.

Когла ж до обвинителей дойдет, что с экипажа вину никто не снимает? Они уже наказаны

Умные люди думают о том, как помочь другим экипажам и их пассажирам избежать подобное. А для этого надо выявить все факторы. Авиакатастрофа - это результат сочетания нескольких факторов, некоторые из которых могут быть неочевидны с первого взгляда (тем более, диванным расследователям), но сыгравшие значимую роль.
Да в том то и дело, что обыватель то считает, что виноват в данном случае только конкретный тумблер, и его разработчик.
(И я не виню конкретно только пилотов в этом, по моему личному мнению им помешало что то ещё в этом полете, что поведение самолёта стало для них непредсказуемым и сбило их в попытке распознать ситуацию, будь то изменение Кш и как следствие другая реакция самолёта на отклонение штурвала, или переключение всех дисплеев на один источник давления (до сих пор не понимаю как разрешили такое сделать))

Я не против автоматизации на новых ВС с учётом опыта эксплуатации старых. Но когда после каждой катастрофы все требуют резко переделать все старые борта и поставить на них все самое новое и совершенное, приходится объяснять народу что как бы цинично это не звучало но деньги тоже влияют огромную роль. Ну не получится сделать автоматический аэробус из Ан-2 задешево... Но это и не значит что Ан-2 опасный убийца..
Любой самолёт имеющий сертификат летной годности подразумевает, что если правильно его обслуживать, эксплуатировать, ремонтировать то проблем с ним не случится... Иначе вопрос к сертификационным правилам поднялся бы уже очень давно.
 
Последнее редактирование:
Назад