Обогрев ПВД - штука слишком ответственная, чтобы в нее вносить усложнения в виде автоматики. Гораздо проще и надежнее ОДИН пункт в чек-листе. Всего-то делов - выполнить его.
Хотя со времени последней читки мною контрольной карты
обязательных проверок прошло уже более 30 лет, и кое-что из памяти стерлось, но осталось ощущение, что она была логична не только по пунктам, но и по месту, которое ей было отведено в ТО еще время. К чему я клоню? Сейчас поясню.
Гражданские самолеты в ТО время (а к ним и карты обязательных проверок) разрабатывались для несколько другой системы с конечным взаимодействием между экипажем и УВД. Интенсивность полетов была другая, взлетов сходу я в своей практике не припомню, так что у разработчиков контрольных карт наличие у экипажа времени до взлета и уместность этапов выполнения карты опиралась на другие принципы. Ну, или на другое ТЗ разработчику.
Отсюда смею предположить, что необходимая процедура проверки готовности ВС к взлету, взятая за основу из опыта прошлого, может оказаться далеко не оптимальной. И разработчик до некоторой степени оказался в роли старика Хоттабыча из старого фильма, который создал для своего спасителя индивидуальный телефон-автомат из чистого золота. Точнее, его скульптурную копию, ибо суть работы оного была Хоттабычу неизвестна.
Как правильно вписать содержание и выполнение контрольной карты в современную систему, особенно в аэропортах с интенсивным движением, с вероятностью ожидания в очереди на исполнительный или просто ожидания слота по задержке с вылетом, которое может затянуться на РД и на час (из личного опыта ожидания в пассажирском салоне)?
Надо ли все перегружать на пилотов? Насколько можно доверить автоматике самотестирование с выводом до ее окончания сигнализации "К взлету не готов" и возможностью пилота после появления сообщения "Тест закончен, к взлету НЕ ГОТОВ" вызвать информацию, уточняющую причину(ы). А пилоту на время теста оставить только те операции, которые делаются вручную. И увязать этап их выполнения с учетом реалий современного а/д с интенсивным движением.
Может это мечта дилетанта? Но ведь уже создаются целые "умные дома" с автоматизированными функциями. Неужели на самолете хотя бы часть (разумную для надежной эксплуатации) реализовать нельзя? ИМХО.