Что, и про регулярно цитируемый в этой теме нырок Ту-154 не слышали?
Ну, значит, так тому и быть. Значит, и в этой теме пилоты не виноваты. Значит, это компьютер отказал. Ведь не непосредственно же эти крохотные кнопки замыкают токи на нагревательные элементы, правда?
.
Да, конечно. Те, которые нырнувшую Тушку ушатали, тоже "никогда не забывали включать". Пока при заправке на следующий рейс топливо из крыльев не полилось.Не слышал. И никогда не забывал включать.
И компьютеры делать безотказные, ага.Соблюдение технологии работы экипажа в части элементарного выполнения карты контрольных проверок гарантирует стопроцентное включение обогрева ПВД.
Пилотов надо готовить соответственно и ответственно формировать экипажи.
Точно так. У них АП работал в режимах по каналу крена -"Горизонтальная навигация" , по каналу тангажа - "Выход эшелон". При этом АТ автоматически начинает работать в режиме "Стабилизация тяги" стабилизируя не скорость ,а максимальное значение Пи Ка двигателей. Он переходит в режим " Стаб скор" только после занятия эшелона и переключения АП из режима "Выход эшелон" в режим "Стаб выс" . При падении скорости как раз и должен был включиться режим защиты диапазона по скорости, и АП отклонил бы руль высоты на пикирование, а режим "Выход эшелон" должен был выключиться потому что теперь уже не важно выйти на эшелон ,теперь важно сохранить падающую скорость. Но экипаж отключил АП ,поэтому всего этого не должно было произойти. В совмещенном режиме при управлении самолетом не ручками на ПУ-56, а штурвалом(фаза маневрирования" функция ФЗД согласно описанию не работает. Но как я понял , чтобы работал этот режим надо все время перемещать колонку штурвала, как только мы оставим ее в покое САУ поймет,что скорости нет и включит ФЗД через руль высоты. Здесь проще отключить АП , а АТ оставить работать в режиме "СТАБ ТЯГА" , гарантировано наблюдая ,что тяга двигателей присутствует и зафиксирована.Ну, нелюбой АП, если точнее, не любая САУ
Спасибо, прям отпустило
Тогда справедливо и обратное, приложив усилия к штурвалу, траекторные режимы АП снимутся, и останется режим САУ фазы маневрирования стабилизирующий заданные углы крена/тангажа со снятой защитой диапазона.
То бишь, при отказе указателя.скорости или разницы показаний, прохождении Сравни.
Достаточно установить потребные углы крена тангажа, отключить АТ, выставить потребные обороты, заарретировать труды ( если есть арретир) и курить бамбук, поглядывая изредка на указатель углов атаки .
И фик с ним, указателем скорости, тем более в наборе.
Про катастрофы не скажу, а про предпосылки к лётным происшествиям здесь и без меня упоминали. А всё, что может произойти - произойдёт. И если не вводить защиту от взлёта с невключённым обогревом, то будут вам и другие катастрофы из-за замерзания ППД - это всего лишь вопрос времени. Вы что - против её введения на Ан-148? Полагаете, что она будет давать ложные отказы, которые будут иметь худшие последствия, чем обсуждаемый случай? Что она так понизит надёжность Ан-148, что те начнут падать как воробьи в мороз?Вы не ответили на вопросы. Повторяю их:
Можете привести другие примеры катастрофы по причине необогрева ПВД?
И, судя по вашей логике, не многовато ли - доверять управление самолетом на откуп экипажу?
Я писал за себя, а не за "тех". Я не знаю в авиации термина "ушатали". Изъясняйтесь понятно.Да, конечно. Те, которые нырнувшую Тушку ушатали, тоже "никогда не забывали включать". Пока при заправке на следующий рейс топливо из крыльев не полилось.
И компьютеры делать безотказные, ага.
Не только, ещё и за "коллег".Я писал за себя,
Забыли включить обогрев датчиков, потеряли скорость в облаках, погнались за ней, вытащили на запредельных перегрузках у земли, сели, никому не сказав.Я не знаю в авиации термина "ушатали". Изъясняйтесь понятно.
Ну, я же писал, что экипажи нужно качественно готовить и правильно формировать.Не только, ещё и за "коллег".
Забыли включить обогрев датчиков, потеряли скорость в облаках, погнались за ней, вытащили на запредельных перегрузках у земли, сели, никому не сказав.
И компьютеры делать безотказные, ага.Ну, я же писал, что экипажи нужно качественно готовить и правильно формировать.
Защита от взлета с невключенным обогревом - качественная подготовка летного состава.Про катастрофы не скажу, а про предпосылки к лётным происшествиям здесь и без меня упоминали. А всё, что может произойти - произойдёт. И если не вводить защиту от взлёта с невключённым обогревом, то будут вам и другие катастрофы из-за замерзания ППД - это всего лишь вопрос времени. Вы что - против её введения на Ан-148? Полагаете, что она будет давать ложные отказы, которые будут иметь худшие последствия, чем обсуждаемый случай? Что она так понизит надёжность Ан-148, что те начнут падать как воробьи в мороз?
Когда-нибудь, когда собственный самолёт (вертолёт и т.п.) станет столь же массовым, как собственный автомобиль, управление им уж точно нельзя будет доверить человеку (по крайней мере, половине человечества, поскольку и дорогу-то перейти многие, и мужчины и женщины, безопасно не могут). Я знаю, многие девушки спят и видят, что в автомобиле будут кнопки, как в лифте: дом, работа, подруга 1...N, дача и т.п. Я думаю, что на таких условиях личным самолётом будут готовы управлять не менее 80%. Или вы не верите в автоматическую систему управления воздушным движением?
Какой ещё ответ Вам нужен?
Компьютеров безотказных не бывает. Ага.И компьютеры делать безотказные, ага.
Людей тоже. Ага.Компьютеров безотказных не бывает. Ага.
Что такое "факты своих отказов" и почему отказы надо скрывать?Людей тоже. Ага.
Разница в том, что люди эволюционно спроектированы факты своих отказов скрывать. В том числе от себя самих (чтобы врать убедительнее). Компьютеры - наоборот, проектируются так, чтобы распознать их отказы было легче.
События, которые характеризовали бы человека "плохо" в глазах окружающих, человек предпочитает или не замечать, или находить им правдоподобные (но неверные) приукрашивающие объяснения.Что такое "факты своих отказов"
Не "надо", а "эволюционно спроектированы". Половой отбор. Те, кто лучше скрывали свои изъяны от половых партнёров, имели больший шанс оставить потомство.и почему отказы надо скрывать?
Я в данном случае - не птица, а орнитолог. Моё дело - знать, как работает естественный интеллект, чтобы было проще заменять его искусственным.Вы летали в экипаже?
============И итоговый тезис - летать мы будем на автоматах. Полных, без участия человека.
А Вам одного раза мало?Можете привести другие примеры катастрофы по причине необогрева ПВД?
Еще не зафиксировано ни одного случая чтобы приемник ППД лично убил человека...Убивает чаще тот, который напрямую.
Ну самолёте как на сложной системе есть ещё как минимум десятка два операций игнорирование которых ровно с тем же успехом отправляет самолёт рыть землю. Предлагаете автоматизировать все? А когда стоимость самолёта а соответственно и цена билета станет по цене Феррари вы будете готовы платить?А Вам одного раза мало?
Если дать данному типу летать дальше он наберет нужное количество летных часов которое вы хотите.За свою жизнь мы с вами вряд ли проживём миллион часов. Следовательно, если мы всё-таки наблюдаем событие, вероятность которого не более 10^(-6) на час полёта, то либо мы везунчики, либо всё-таки требование 10^(-6) не выполняется.
Очень неуместное сравнение.Что не учел всех возможных игнорирований его инструкций и правил ПДД? Или тут все же прокладка между рулём и сиденьем причастна?
Предлагаете Вы.Ну самолёте как на сложной системе есть ещё как минимум десятка два операций игнорирование которых ровно с тем же успехом отправляет самолёт рыть землю. Предлагаете автоматизировать все?
Да в том то и дело, что обыватель то считает, что виноват в данном случае только конкретный тумблер, и его разработчик.Очень неуместное сравнение.
Когла ж до обвинителей дойдет, что с экипажа вину никто не снимает? Они уже наказаны
Умные люди думают о том, как помочь другим экипажам и их пассажирам избежать подобное. А для этого надо выявить все факторы. Авиакатастрофа - это результат сочетания нескольких факторов, некоторые из которых могут быть неочевидны с первого взгляда (тем более, диванным расследователям), но сыгравшие значимую роль.