Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Зарубежные аналитики подключились

 
Касаемо шасси вроде ничего в плане фото видео не проскакивало. Не понятно было ли выпущено шасси при столкновении с землёй.
 
Все же 250 ниже 100 по прибытию в МУДР, а не 270. На вылет этого нет, но большинство все равно придерживаются
 
Если бы это "относилось ко всему остальному", то вместо "ИЛИ" должно было стоять "И" - так что учите ещё и русский язык.

То, что вы абсолютно не в курсе конструктивных особенностей современных систем управления, настолько заметно, что могли бы и не уточнять.

...перебило проводку к исполнительным механизмам.
Ко всем сразу? Притом, что исполнительные механизмы "размазаны" по размаху крыла метров на восемь?

"Американские горки" (даже если не отвлекаться на то, были ли они в действительности) находятся в "компетенции" управления по тангажу. Этот канал находится довольно далеко от двигателей. Кроме того, он имеет, помимо квадрированной проводки ЭДСУ, ещё и механическое резервирование. Так что вероятность его критического отказа вследствие разлёта лопаток ещё ниже, чем канала по крену.
 
Может ещё не нашли? Судя по имеющимся на данный момент кадрам, там вообще мало что сохранилось целым... Или сейчас действительно "показывают лишь то, что разрешили показать", а многое ещё и снег скрывает. Но в пользу разрушения говорит большая площадь разлёта обломков. Разрушение могло только начаться в воздухе, но что-то (часть фюзеляжа с крыльями?) упало относительно целым и было разрушено взрывом топлива.
 
ДАК сказал(а):
Касаемо шасси вроде ничего в плане фото видео не проскакивало.
Шасси в яме должно лежать. Глубоко.
ДАК сказал(а):
Не понятно было ли выпущено шасси при столкновении с землёй.
Шасси должны были убрать в наборе, после отрыва.
 
"Что это вас на эпитеты потянуло? С усталости?.." (т/ф "17 мгновений весны").

...причем один раз с креном под 60 градусов и пикированием под 20.
Результаты расследования вы не читали - или скромно предпочитаете не цитировать?
Производственный дефект: нарушение изоляции при монтаже разъёма.
 
Производственный дефект: нарушение изоляции при монтаже разъёма.
Я верю. 10.07.2010
 

ИМХО, если потвердится информация из ДМД, что они не обливались, то тоже склоняюсь к этой версии, как одной из приоритетных. Либо замерзли ПВД и пропала индикация скорости, либо и крыло при полете в облаках тоже обледенело вдобавок к тому, что скопилось за время стоянки. Далее, срыв и неудачная попытка вывода, хотя запас по высоте был более-менее достаточный.


Да, была резонансная история у ГТК "Россия", когда коротыш в проводке чуть не привел к катастрофе. Благо вовремя перешли на ручное пилотирование и смогли без особых последствии вывести самолет из пике. Насколько помню, потом была проверка всех и вся - более подобных случаев не наблюдалось.

График на FR выглядит непонятно, как в наборе высоты могла появиться такая "гармошка" по скоростям, от предсрывной то практически максимальной?
 
Об этом уже много раз тут писалось, график составлен на основании данных с T-MLAT, отсюда и все гармошки.
 
КМК, это не терракт, т.к.:
1) в ДМД есть цели гораздо крупнее, чем маленький региональный самолет
2) сильный взрыв привел к бы значительному разлету обломков, чего однозначно не наблюдается
3) взрыв незначительной мощности не привел бы к настолько фатальным последствиям - нет перепада давления на такой высоте.
Ошибка экипажа на данном этапе полета тоже маловероятна...
 

Судя по МЧСовскому лагерю, весь снег руками переберут.

А судя по КРОКАМ, вошел в землю он практические отвесно, как Казанский В737 - глубокая воронка и разлет мелких фрагментов по направлению движения...


Двумя страницами ранее уже подробно разобрали Пулковский случай, когда коротнула проводка и за несколько секунд машина из горизонтального полета оказалась носом вниз и в глубоком крене. Только тогда они на эшелоне были и запаса по высоте хватило.
 
Читали конечно. И если из-за одного "производственного дефекта" управление самолёта начинает жить собственой жизнью, то сразу возникает вопрос, как этот самолёт прошел сертификацию в принципе?
 
Вы намекаете на саботаж?
Сугубо мое мнение:
1 Повреждение проводки второй раз через несколько дней после того, как ее всю проверили/починили маловероятно может быть производственным дефектом. Или техники такие тупые что устранили 1 повреждение проводки, а второе в 20 см от первого "не заметили"? Т.е. по-моему, повреждение проводки возникает в результате эксплуатации. Не саботаж конечно.
2 Повреждение проводки не является корневой причиной. Система так спроектирована, что повреждение проводки отрабатывает небезопасно. Т.е. резервирование спроектировано некорректно.
#автоудаление