Там все хитрее, пару моментов из Воробьева/Кузнецова.
Пассивный отказ демпфера тангажа, сопровождающийся возвращением штока рулевого агрегата в нейтральное положение, приводит к тому, что эффективность демпфирования продольных короткопериодических колебаний резко падает, а эффективность управления самолетом от колонки штурвала возрастает. Пилот, пытаясь воздействием на колонку штурвала демпфировать колебания, может непроизвольно ввести самолет в «раскачку».
Широкополосная помеха в сигнале угловой скорости тангажа с датчика ДУС может быть обусловлена вибрацией и изгибными колебаниями
конструкции самолета. При расширении полосы пропускания сервопривода такая помеха способна вызывать так называемый «автопилотный флаттер» рулевых поверхностей.