Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Не думаю что экипаж остался без различным на красное табло. У меня даже когда зелёная горит сразу замечал ,не смотря в какую погодные условию попал.
 
Реклама
РЛЭ Ил-96-300

3.2, стр. 22
Техническая подготовка к полету
(23) Обогрев ППД/ДАУ в условиях фактического или возможного обледенения (температура наружного воздуха +5°С и ниже при наличии облачности, тумана, снегопада, дождя или мороси) за 1-2 минуты до выруливания - Включите

4.1, стр. 3
На предварительном старте (на рулении)
(12) Включите обогрев приемников ППД/ДАУ на все время полета при положительных температурах наружного воздуха за 1-2 минуты до начала разбега, при нулевой и отрицательной температурах - за 3 минуты до начала разбега
КС, 2П

4.8, стр. 1
После посадки
(11) Отключите обогрев ППД/ДАУ:
- при положительных температурах и отсутствии условий обледенения - после освобождения ВПП;
- при нулевой и отрицательной температуре, а также в условиях фактического или возможного обледенения - после заруливания на стоянку.
КС, 2П.
Я писал применительно к самолету Ил-86. На 96ом к сожалению не работал.
 
Были случаи в эксплуатации Боингов , когда экипаж забывал включить все магистрали наддува и взлетали и набирали и получали отказы по высотным системам самолета( вплоть до сигнализации «опасная высота в кабине»)
И в РЛЭ И втехнологии четко прописано у этих самолетов, что системы наддува кабины надо включать, но все же случаи такие есть !
И что теперь и на эти системы ставить автомат по обжатию концевиков?
Я рассуждаю не как пассажир, а со стороны своей лётной работы-в авиации любая мелочь может привести к аварийной ситуации — так если все моменты технологии работы членов экипажа запаралелить на автоматические дублирование пилота, то так и до абсурда дойти можно, и самолёт получится золотой по стоимости
это не в тему. "наддув фюзеляжа"- это СКВ (Система Кондиционирования Воздуха) и САРД- Система Регулирования Давления Воздуха. Не имеет отношения к системам воздушных сигналов (ПВД, Статика, Динамика Воздушная, Приборная скорости, Барометрические высотомеры и вертикальные скорости и т.д.). Даже открою секрет: советские самолёты начинали "наддуваться" уже в наборе высоты, а западные наддуваются в процессе взлёта, но при определённых обстоятельствах (очень жарко например и полная загрузка) для увеличения мощности двигателей взлетают с отключенными отборами воздуха от двигателей и включают наддув потом- когда эта мощность уже не нужна. Конечно, пилоты могут забыть включить эти системы- для этого существуют напоминания- световые и звуковые. А также - это их работа- включать и выключать системы именно тогда, когда нужно
 
это не в тему. "наддув фюзеляжа"- это СКВ (Система Кондиционирования Воздуха) и САРД- Система Регулирования Давления Воздуха. Не имеет отношения к системам воздушных сигналов (ПВД, Статика, Динамика Воздушная, Приборная скорости, Барометрические высотомеры и вертикальные скорости и т.д.). Даже открою секрет: советские самолёты начинали "наддуваться" уже в наборе высоты, а западные наддуваются в процессе взлёта, но при определённых обстоятельствах (очень жарко например и полная загрузка) для увеличения мощности двигателей взлетают с отключенными отборами воздуха от двигателей и включают наддув потом- когда эта мощность уже не нужна. Конечно, пилоты могут забыть включить эти системы- для этого существуют напоминания- световые и звуковые. А также - это их работа- включать и выключать системы именно тогда, когда нужно
Мне это все звестно— 25 лет полетов на Туполях, но если невключение наддува приводит к отказу системы кондиционирования , САРД и другим , то и нажатие этих кнопок ( включения магистралей наддува) тоже выходит надо автоматизировать?
Вы несовременным корректно возразили!
Систему обогрева ППД ведь тоже надо включать( вручную ли или в автомате , кстати для работы автомата тоже надо кое-какие манипуляции в кабине сделать)
 
Поддержу мальчика из авимодельного кружка. Я по ходу обсуждения открывал разные разделы РТЭ. Возможно это вариант лайт и настоящая документация более полная. Но то что я скачал с Авсима, на мой взгляд, не дотягивает до нормального РТЭ.
Хоть один пример приведите, что Вам показалось непонятно.
 
Были случаи в эксплуатации Боингов , когда экипаж забывал включить все магистрали наддува и взлетали и набирали и получали отказы по высотным системам самолета( вплоть до сигнализации «опасная высота в кабине»)
И в РЛЭ И втехнологии четко прописано у этих самолетов, что системы наддува кабины надо включать, но все же случаи такие есть !
И что теперь и на эти системы ставить автомат по обжатию концевиков?
Я рассуждаю не как пассажир, а со стороны своей лётной работы-в авиации любая мелочь может привести к аварийной ситуации — так если все моменты технологии работы членов экипажа запаралелить на автоматические дублирование пилота, то так и до абсурда дойти можно, и самолёт получится золотой по стоимости

Вам не кажется, что на ВС, способном совершать автоматическое снижение по глиссаде до ВПП и посадку экономия на автоматике включения трех датчиков смешной? Или экипажу больше делать нечего как включать обогревы, наддувы, регулировать давление в салоне и температуру. Может им еще поручить контроль за исправной работой санузлов?..
#автоудаление
 
Мне это все звестно— 25 лет полетов на Туполях, но если невключение наддува приводит к отказу системы кондиционирования , САРД и другим , то и нажатие этих кнопок ( включения магистралей наддува) тоже выходит надо автоматизировать?
Вы несовременным корректно возразили!
Систему обогрева ППД ведь тоже надо включать( вручную ли или в автомате , кстати для работы автомата тоже надо кое-какие манипуляции в кабине сделать)

всему своё время. Каждый этап развития авиации должен иметь адекватный уровень автоматизации.
70 лет назад это был хороший уровень автоматизации:


How to fly the B-17

а сейчас, в XXI веке проектировать самолёт с ручным включением обогрева ПВД- это шаг в прошлое, где летали Ту154, B727 и т.д.
 
Вам не кажется, что на ВС, способном совершать автоматическое снижение по глиссаде до ВПП и посадку экономия на автоматике включения трех датчиков смешной? Или экипажу больше делать нечего как включать обогревы, наддувы, регулировать давление в салоне и температуру. Может им еще поручить контроль за исправной работой санузлов?..
#автоудаление
Вы уж меня извините за банальность- но получается, что «ДА»- надо все это включать, как и системы автоматического захода и посадки тоже ! Это ,(если вам не известно, ) наша работа- тех кто летит не по билету и деньги за полет получает!
Кстати сигнал о неисправности горшков( санузлов ) , тоже приходит в кабину к пилотам и тоже надо сделать определённые манипуляции в этом случае
 
Последнее редактирование:
Реклама
Странный Вы. Может так согласитесь? "ЭТО нарушения требований эксплуатационной документации, приведшие к отказу"
Интересный разговор получается)) Да, есть такое понятие как "эксплуатационный отказ", что и произошло. Но. В РЛЭ, в его часть QRH, не включаются рекомендации экипажу по действиям в особых ситуациях, вызванных ошибками самого экипажа. Впрочем, может я не прав, и Вы приведете такой пример.
 
всему своё время. Каждый этап развития авиации должен иметь адекватный уровень автоматизации.
70 лет назад это был хороший уровень автоматизации:


How to fly the B-17

а сейчас, в XXI веке проектировать самолёт с ручным включением обогрева ПВД- это шаг в прошлое, где летали Ту154, B727 и т.д.

Вы одну прописную истину не хотите понять- чтобы любой автомат работал- его надо ВКЛЮЧИТЬ!
 
Сто плюсов за крайнюю фразу. Отношение к техдокументации 148-го тоже поддерживаю.
Общественный адвокат самолета видит, к сожалению, в высказываемых версиях исключительно заговор против объекта обожания, а не желание разобраться в причинах (читай- сделать Ан-148 лучше).
Поэтому при отсутствии в РТЭ (недерьмовой по мнению адвоката) вменяемой электро (и структурной) схемы обогрева ППД, версию с невключением этого обогрева из-за пропавшего контакта с "массой" предпочитает опровергает аргументами типа "минус он и в африке минус" и "любой минусовой провод цепи соединен с корпусом блока".. При этом адвокату совсем не мешает неопределенность- у него невозможен и одновременный отказ обогрева 3-х ППД и в то же время "мне до сих пор слабо верится, что экипаж не включил обогрев ППД и проигнорировал сигнализацию". Впрочем это ведь не помеха в борьбе с заговором.
Я не мальчик из фан клуба сухой суперджет, я авиационный специалист и самолет не является объектом моего обожания , это предмет тяжелой и ответственной работы, но если и говорить о каком то обожании ,то это будет самолет Ильюшин 86 на котором я отработал 23 года, в нем я находился чаще ,чем в своей квартире. Хватит гадать ,уважаемый, найдите электросхемы самолета и докажите нам ,что возможен одновременный отказ обогрева всех ППД, а пока Вы строите только сказочные версии. Как человеку учавствовавшему в выполнении рейсов, мне действительно "слабо верится", но чего только в авиации не бывало. Командир в туалет,а второй пилот в смертельное пике
 
Эти самолеты сертифицировало уважаемое ведомство АРМАК.
Это отдельная проблема, которая не должна влиять на безопасность самолёта. Если таки повлияла, и именно поэтому самолёт не мог быть сертифицирован EASA - печально.

Одновременный отказ всех трех ППД невозможен в принципе,
Читаем АП-25:

upload_2018-2-26_12-49-15.png


"Независимо от причин, вызывающих это состояние" - хорошо видно или подчеркнуть?

а летать без скорости должно учить не РЛЭ а инструктор в училище.
Он не может - он не знает, какой держать тангаж.

Они просто не подумали,
Да, они вообще выглядят на удивление бездумными, эти конструктора. Что знает, о чём ещё не невероятном в авиации они "просто не подумали".

что ИТС может не снять заглушки, а по современной технологии работы экипажа, это не проконтролировать,
А Росавиация считает, что проконтролировать:

upload_2018-2-26_13-7-27.png


они не подумали ,что экипаж не включил обогрев ППД и проигнорировал сигнализацию (в это мне до сих пор слабо верится, это верх раздолбайства).
КВС-то ваш, перешёл в "Саратовские авиалинии" из "России".

Возможно если бы этот самолет летал массово эти запоздалые доработки по автоматике включения обогрева были бы сделаны ранее.
В смысле, раньше бы убились? Согласен.
 
Вы одну прописную истину не хотите понять- чтобы любой автомат работал- его надо ВКЛЮЧИТЬ!
нет!
современные самолёты НЕ требуют ВКЛЮЧИТЬ обогрев ПВД, обогрев стёкол, наддув кабины (имеется в виду САРД И отбор воздуха), подключить генератор на борт и много других "ВКЛЮЧЕНИЙ", которые ТРЕБОВАЛИ самолёты прошлых поколений
 
А как вы думаете могут выглядеть сведения что ППД неработоспособен?
Разовая команда : ППД умер, отпал , расплавился ?
Или месседж: ППД Отказался работать ?
Это просто железка прибитая снаружи к фюзеляжу .
И неисполнение ею своего функционала может оцениваться только по косвенным признакам , например таким как искажение данных по скорости .
Месседж косвенно говорящий об отказе ППД , это сообщение КСЭИС "СКОРОСТЬ СРАВНИ"
 
Реклама
нет!
современные самолёты НЕ требуют ВКЛЮЧИТЬ обогрев ПВД, обогрев стёкол, наддув кабины (имеется в виду САРД И отбор воздуха), подключить генератор на борт и много других "ВКЛЮЧЕНИЙ", которые ТРЕБОВАЛИ самолёты прошлых поколений
Пример приведите пожалуйста из эксплуатации такого типа ВС.
Всеравно какие то кнопки должны быть для таких автоматических процессов нажаты на пультах систем в кабине( и их надо нажать и проверить,) даже по причине того , если какая то система аключившаяся в автомате вошла в отказ, то ее надо отключить!
 
Назад