Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Не думаю что экипаж остался без различным на красное табло. У меня даже когда зелёная горит сразу замечал ,не смотря в какую погодные условию попал.
 
Странный Вы. Может так согласитесь? "ЭТО нарушения требований эксплуатационной документации, приведшие к отказу"
 
Я писал применительно к самолету Ил-86. На 96ом к сожалению не работал.
 
это не в тему. "наддув фюзеляжа"- это СКВ (Система Кондиционирования Воздуха) и САРД- Система Регулирования Давления Воздуха. Не имеет отношения к системам воздушных сигналов (ПВД, Статика, Динамика Воздушная, Приборная скорости, Барометрические высотомеры и вертикальные скорости и т.д.). Даже открою секрет: советские самолёты начинали "наддуваться" уже в наборе высоты, а западные наддуваются в процессе взлёта, но при определённых обстоятельствах (очень жарко например и полная загрузка) для увеличения мощности двигателей взлетают с отключенными отборами воздуха от двигателей и включают наддув потом- когда эта мощность уже не нужна. Конечно, пилоты могут забыть включить эти системы- для этого существуют напоминания- световые и звуковые. А также - это их работа- включать и выключать системы именно тогда, когда нужно
 
Мне это все звестно— 25 лет полетов на Туполях, но если невключение наддува приводит к отказу системы кондиционирования , САРД и другим , то и нажатие этих кнопок ( включения магистралей наддува) тоже выходит надо автоматизировать?
Вы несовременным корректно возразили!
Систему обогрева ППД ведь тоже надо включать( вручную ли или в автомате , кстати для работы автомата тоже надо кое-какие манипуляции в кабине сделать)
 
Хоть один пример приведите, что Вам показалось непонятно.
 

Вам не кажется, что на ВС, способном совершать автоматическое снижение по глиссаде до ВПП и посадку экономия на автоматике включения трех датчиков смешной? Или экипажу больше делать нечего как включать обогревы, наддувы, регулировать давление в салоне и температуру. Может им еще поручить контроль за исправной работой санузлов?..
#автоудаление
 

всему своё время. Каждый этап развития авиации должен иметь адекватный уровень автоматизации.
70 лет назад это был хороший уровень автоматизации:
How to fly the B-17

а сейчас, в XXI веке проектировать самолёт с ручным включением обогрева ПВД- это шаг в прошлое, где летали Ту154, B727 и т.д.
 
Вы уж меня извините за банальность- но получается, что «ДА»- надо все это включать, как и системы автоматического захода и посадки тоже ! Это ,(если вам не известно, ) наша работа- тех кто летит не по билету и деньги за полет получает!
Кстати сигнал о неисправности горшков( санузлов ) , тоже приходит в кабину к пилотам и тоже надо сделать определённые манипуляции в этом случае
 
Последнее редактирование:
Интересный разговор получается)) Да, есть такое понятие как "эксплуатационный отказ", что и произошло. Но. В РЛЭ, в его часть QRH, не включаются рекомендации экипажу по действиям в особых ситуациях, вызванных ошибками самого экипажа. Впрочем, может я не прав, и Вы приведете такой пример.
 
Вы одну прописную истину не хотите понять- чтобы любой автомат работал- его надо ВКЛЮЧИТЬ!
 
Я не мальчик из фан клуба сухой суперджет, я авиационный специалист и самолет не является объектом моего обожания , это предмет тяжелой и ответственной работы, но если и говорить о каком то обожании ,то это будет самолет Ильюшин 86 на котором я отработал 23 года, в нем я находился чаще ,чем в своей квартире. Хватит гадать ,уважаемый, найдите электросхемы самолета и докажите нам ,что возможен одновременный отказ обогрева всех ППД, а пока Вы строите только сказочные версии. Как человеку учавствовавшему в выполнении рейсов, мне действительно "слабо верится", но чего только в авиации не бывало. Командир в туалет,а второй пилот в смертельное пике
 
Эти самолеты сертифицировало уважаемое ведомство АРМАК.
Это отдельная проблема, которая не должна влиять на безопасность самолёта. Если таки повлияла, и именно поэтому самолёт не мог быть сертифицирован EASA - печально.

Одновременный отказ всех трех ППД невозможен в принципе,
Читаем АП-25:



"Независимо от причин, вызывающих это состояние" - хорошо видно или подчеркнуть?

а летать без скорости должно учить не РЛЭ а инструктор в училище.
Он не может - он не знает, какой держать тангаж.

Они просто не подумали,
Да, они вообще выглядят на удивление бездумными, эти конструктора. Что знает, о чём ещё не невероятном в авиации они "просто не подумали".

А Росавиация считает, что проконтролировать:



КВС-то ваш, перешёл в "Саратовские авиалинии" из "России".

В смысле, раньше бы убились? Согласен.
 
нет!
современные самолёты НЕ требуют ВКЛЮЧИТЬ обогрев ПВД, обогрев стёкол, наддув кабины (имеется в виду САРД И отбор воздуха), подключить генератор на борт и много других "ВКЛЮЧЕНИЙ", которые ТРЕБОВАЛИ самолёты прошлых поколений
 
Месседж косвенно говорящий об отказе ППД , это сообщение КСЭИС "СКОРОСТЬ СРАВНИ"
 
Пример приведите пожалуйста из эксплуатации такого типа ВС.
Всеравно какие то кнопки должны быть для таких автоматических процессов нажаты на пультах систем в кабине( и их надо нажать и проверить,) даже по причине того , если какая то система аключившаяся в автомате вошла в отказ, то ее надо отключить!