Странный Вы. Может так согласитесь? "ЭТО нарушения требований эксплуатационной документации, приведшие к отказу"ЭТО не отказ техники, ЭТО нарушения требований эксплуатационной документации.
Я писал применительно к самолету Ил-86. На 96ом к сожалению не работал.РЛЭ Ил-96-300
3.2, стр. 22
Техническая подготовка к полету
(23) Обогрев ППД/ДАУ в условиях фактического или возможного обледенения (температура наружного воздуха +5°С и ниже при наличии облачности, тумана, снегопада, дождя или мороси) за 1-2 минуты до выруливания - Включите
4.1, стр. 3
На предварительном старте (на рулении)
(12) Включите обогрев приемников ППД/ДАУ на все время полета при положительных температурах наружного воздуха за 1-2 минуты до начала разбега, при нулевой и отрицательной температурах - за 3 минуты до начала разбега
КС, 2П
4.8, стр. 1
После посадки
(11) Отключите обогрев ППД/ДАУ:
- при положительных температурах и отсутствии условий обледенения - после освобождения ВПП;
- при нулевой и отрицательной температуре, а также в условиях фактического или возможного обледенения - после заруливания на стоянку.
КС, 2П.
это не в тему. "наддув фюзеляжа"- это СКВ (Система Кондиционирования Воздуха) и САРД- Система Регулирования Давления Воздуха. Не имеет отношения к системам воздушных сигналов (ПВД, Статика, Динамика Воздушная, Приборная скорости, Барометрические высотомеры и вертикальные скорости и т.д.). Даже открою секрет: советские самолёты начинали "наддуваться" уже в наборе высоты, а западные наддуваются в процессе взлёта, но при определённых обстоятельствах (очень жарко например и полная загрузка) для увеличения мощности двигателей взлетают с отключенными отборами воздуха от двигателей и включают наддув потом- когда эта мощность уже не нужна. Конечно, пилоты могут забыть включить эти системы- для этого существуют напоминания- световые и звуковые. А также - это их работа- включать и выключать системы именно тогда, когда нужноБыли случаи в эксплуатации Боингов , когда экипаж забывал включить все магистрали наддува и взлетали и набирали и получали отказы по высотным системам самолета( вплоть до сигнализации «опасная высота в кабине»)
И в РЛЭ И втехнологии четко прописано у этих самолетов, что системы наддува кабины надо включать, но все же случаи такие есть !
И что теперь и на эти системы ставить автомат по обжатию концевиков?
Я рассуждаю не как пассажир, а со стороны своей лётной работы-в авиации любая мелочь может привести к аварийной ситуации — так если все моменты технологии работы членов экипажа запаралелить на автоматические дублирование пилота, то так и до абсурда дойти можно, и самолёт получится золотой по стоимости
Мне это все звестно— 25 лет полетов на Туполях, но если невключение наддува приводит к отказу системы кондиционирования , САРД и другим , то и нажатие этих кнопок ( включения магистралей наддува) тоже выходит надо автоматизировать?это не в тему. "наддув фюзеляжа"- это СКВ (Система Кондиционирования Воздуха) и САРД- Система Регулирования Давления Воздуха. Не имеет отношения к системам воздушных сигналов (ПВД, Статика, Динамика Воздушная, Приборная скорости, Барометрические высотомеры и вертикальные скорости и т.д.). Даже открою секрет: советские самолёты начинали "наддуваться" уже в наборе высоты, а западные наддуваются в процессе взлёта, но при определённых обстоятельствах (очень жарко например и полная загрузка) для увеличения мощности двигателей взлетают с отключенными отборами воздуха от двигателей и включают наддув потом- когда эта мощность уже не нужна. Конечно, пилоты могут забыть включить эти системы- для этого существуют напоминания- световые и звуковые. А также - это их работа- включать и выключать системы именно тогда, когда нужно
Хоть один пример приведите, что Вам показалось непонятно.Поддержу мальчика из авимодельного кружка. Я по ходу обсуждения открывал разные разделы РТЭ. Возможно это вариант лайт и настоящая документация более полная. Но то что я скачал с Авсима, на мой взгляд, не дотягивает до нормального РТЭ.
Были случаи в эксплуатации Боингов , когда экипаж забывал включить все магистрали наддува и взлетали и набирали и получали отказы по высотным системам самолета( вплоть до сигнализации «опасная высота в кабине»)
И в РЛЭ И втехнологии четко прописано у этих самолетов, что системы наддува кабины надо включать, но все же случаи такие есть !
И что теперь и на эти системы ставить автомат по обжатию концевиков?
Я рассуждаю не как пассажир, а со стороны своей лётной работы-в авиации любая мелочь может привести к аварийной ситуации — так если все моменты технологии работы членов экипажа запаралелить на автоматические дублирование пилота, то так и до абсурда дойти можно, и самолёт получится золотой по стоимости
Загадками изволите изъясняться? Какое из, свершившихся на данный момент, явлений Вы имеете ввиду?Свершившееся явление.
Мне это все звестно— 25 лет полетов на Туполях, но если невключение наддува приводит к отказу системы кондиционирования , САРД и другим , то и нажатие этих кнопок ( включения магистралей наддува) тоже выходит надо автоматизировать?
Вы несовременным корректно возразили!
Систему обогрева ППД ведь тоже надо включать( вручную ли или в автомате , кстати для работы автомата тоже надо кое-какие манипуляции в кабине сделать)
Вы уж меня извините за банальность- но получается, что «ДА»- надо все это включать, как и системы автоматического захода и посадки тоже ! Это ,(если вам не известно, ) наша работа- тех кто летит не по билету и деньги за полет получает!Вам не кажется, что на ВС, способном совершать автоматическое снижение по глиссаде до ВПП и посадку экономия на автоматике включения трех датчиков смешной? Или экипажу больше делать нечего как включать обогревы, наддувы, регулировать давление в салоне и температуру. Может им еще поручить контроль за исправной работой санузлов?..
#автоудаление
Интересный разговор получается)) Да, есть такое понятие как "эксплуатационный отказ", что и произошло. Но. В РЛЭ, в его часть QRH, не включаются рекомендации экипажу по действиям в особых ситуациях, вызванных ошибками самого экипажа. Впрочем, может я не прав, и Вы приведете такой пример.Странный Вы. Может так согласитесь? "ЭТО нарушения требований эксплуатационной документации, приведшие к отказу"
Я не говорил о том, что мне непонятно. Я говорил о качестве РТЭ.Хоть один пример приведите, что Вам показалось непонятно.
Вы одну прописную истину не хотите понять- чтобы любой автомат работал- его надо ВКЛЮЧИТЬ!всему своё время. Каждый этап развития авиации должен иметь адекватный уровень автоматизации.
70 лет назад это был хороший уровень автоматизации:
How to fly the B-17
а сейчас, в XXI веке проектировать самолёт с ручным включением обогрева ПВД- это шаг в прошлое, где летали Ту154, B727 и т.д.
Я не мальчик из фан клуба сухой суперджет, я авиационный специалист и самолет не является объектом моего обожания , это предмет тяжелой и ответственной работы, но если и говорить о каком то обожании ,то это будет самолет Ильюшин 86 на котором я отработал 23 года, в нем я находился чаще ,чем в своей квартире. Хватит гадать ,уважаемый, найдите электросхемы самолета и докажите нам ,что возможен одновременный отказ обогрева всех ППД, а пока Вы строите только сказочные версии. Как человеку учавствовавшему в выполнении рейсов, мне действительно "слабо верится", но чего только в авиации не бывало. Командир в туалет,а второй пилот в смертельное пикеСто плюсов за крайнюю фразу. Отношение к техдокументации 148-го тоже поддерживаю.
Общественный адвокат самолета видит, к сожалению, в высказываемых версиях исключительно заговор против объекта обожания, а не желание разобраться в причинах (читай- сделать Ан-148 лучше).
Поэтому при отсутствии в РТЭ (недерьмовой по мнению адвоката) вменяемой электро (и структурной) схемы обогрева ППД, версию с невключением этого обогрева из-за пропавшего контакта с "массой" предпочитает опровергает аргументами типа "минус он и в африке минус" и "любой минусовой провод цепи соединен с корпусом блока".. При этом адвокату совсем не мешает неопределенность- у него невозможен и одновременный отказ обогрева 3-х ППД и в то же время "мне до сих пор слабо верится, что экипаж не включил обогрев ППД и проигнорировал сигнализацию". Впрочем это ведь не помеха в борьбе с заговором.
Это отдельная проблема, которая не должна влиять на безопасность самолёта. Если таки повлияла, и именно поэтому самолёт не мог быть сертифицирован EASA - печально.Эти самолеты сертифицировало уважаемое ведомство АРМАК.
Читаем АП-25:Одновременный отказ всех трех ППД невозможен в принципе,
Он не может - он не знает, какой держать тангаж.а летать без скорости должно учить не РЛЭ а инструктор в училище.
Да, они вообще выглядят на удивление бездумными, эти конструктора. Что знает, о чём ещё не невероятном в авиации они "просто не подумали".Они просто не подумали,
А Росавиация считает, что проконтролировать:что ИТС может не снять заглушки, а по современной технологии работы экипажа, это не проконтролировать,
КВС-то ваш, перешёл в "Саратовские авиалинии" из "России".они не подумали ,что экипаж не включил обогрев ППД и проигнорировал сигнализацию (в это мне до сих пор слабо верится, это верх раздолбайства).
В смысле, раньше бы убились? Согласен.Возможно если бы этот самолет летал массово эти запоздалые доработки по автоматике включения обогрева были бы сделаны ранее.
нет!Вы одну прописную истину не хотите понять- чтобы любой автомат работал- его надо ВКЛЮЧИТЬ!
Регистраторы не зафиксировали отказа обогрева ППД,они зарегистрировали не включение системы. При отказе на лампе кнопке горит поле "ОТКАЗ",А что это?
Ну, эта новость уже давно не новость.Регистраторы не зафиксировали отказа обогрева ППД,они зарегистрировали не включение системы. При отказе на лампе кнопке горит поле "ОТКАЗ",
Месседж косвенно говорящий об отказе ППД , это сообщение КСЭИС "СКОРОСТЬ СРАВНИ"А как вы думаете могут выглядеть сведения что ППД неработоспособен?
Разовая команда : ППД умер, отпал , расплавился ?
Или месседж: ППД Отказался работать ?
Это просто железка прибитая снаружи к фюзеляжу .
И неисполнение ею своего функционала может оцениваться только по косвенным признакам , например таким как искажение данных по скорости .
Пример приведите пожалуйста из эксплуатации такого типа ВС.нет!
современные самолёты НЕ требуют ВКЛЮЧИТЬ обогрев ПВД, обогрев стёкол, наддув кабины (имеется в виду САРД И отбор воздуха), подключить генератор на борт и много других "ВКЛЮЧЕНИЙ", которые ТРЕБОВАЛИ самолёты прошлых поколений