Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Круто! Мы Вас дальше слушаем, расскажите что нибудь еще интересного.
 
Никогда Ту-134 не обслуживал, а у вас видимо мнение, что включение "кнопки-лампы" это не то что включение других. Сами пишете "Авто- выкл" значит пока не включили - работать не будет.
 
Последнее редактирование:
Это спецификация, которую я тоже упоминал. А структурная схема- в приложенном файле.
Если я ошибаюсь- укажите по схеме где.
Прошу понимать правильно: выдвигая версию, я вовсе стараюсь доказать что именно она- единственно верная. Допускаю, что могу ошибаться, поэтому жду в ответ любые аргументы как "за", так и "против". Только так, на мой взгляд, можно определить возможен ли конструктивный недочет, ставший причиной того, что невключение ППД было зафиксировано БУР, но при этом не выведено на КИСС. Или нет.
По моему, это принципиальный вопрос перед тем, как переходить к обсуждению версий АП, ЭДСУ и проч.

 
А.320 уже привели, антагониста Ан-148, даже приводить не буду, чтобы не нагнетать

так их не трогают в нормальной эксплуатации. Они стоят в автомате, всегда. Кнопка, темная, значит работает. Если отказ, на ней горит fault, принудительно выключена- off.Ко всему этому работает звуковая и текстовая сигнализация.
Самолет управляет этими системами сам. За экипажем, только действия при отказных ситуациях. Что в этом странного? Никого ведь не волнует, что сейчас нельзя управлять подмесом горячего воздуха вручную, температуру держит автомат. Также и наддув и паки. Автомат, сам прикроет, сам откроет, сам наддует. За экипажем только контроль, и это НОРМАЛЬНО для современного самолета
 
Отказывает не сам ППД, так как по сути это просто кусок железяки в роли воздухозаборника, выведенный подальше от борта в поток,
отказывает одна линия/канал поступления давления к измеряющему элементу.
А вот причиной этого, может оказаться что угодно. Например механическая блокировка канала( льдом,заглушками ,мухами....), переполнение влагоотстоиников , разрушение магистралей , искажение потока перед ППД из за открывшегося лючка и т.д.
И с точки зрения конструкторов самолёта не сделать режим AUTO в цепи обогрева это заложить бомбу, точно так же ее можно заложить спроектировав и проложив магистраль к блоку с риском повреждения или расположив лючек непосредственно перед приемником.
 
Но положение этой кнопки перед каждым полётом все равно ПРОВЕРИТЬ надо — вЫ что ни разу предполётный осмотр в кабине не делали ? на любом типе , даже на 320м
 
Если я ошибаюсь - укажите по схеме где.
Указываю. Внизу написано СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СЭС.
Между тем, БКПД-1 входят в состав системы полного и статического давления. И на схеме СЭС вполне могут и не присутствовать.
Если мне не изменяет склероз, на схеме СЭС, помимо "своих", должны отображаться только "проходные" агрегаты, то есть те, через которые запитываются другие блоки.
 
А вы про концепцию темной кабины слышали ?
Положение кнопки нажата/отжата не всегда даже пальцами почувствуешь , не говоря уж про глаза. А вот световая индикация положения работает эффективно. Не подсвечено- значит находится в правильном положении для текущей конфигурации самолёта.
Для проверки исправности ламп есть своя кнопочка.
 
Последнее редактирование:
на исполнительном?! или в спокойной обстановке, готовя кабину? Разница, может и небольшая, но крайне существенная. Впрочем, можно хоть упереться рогом, но автоматизация идет и идет. Но да, отдельные КБ, могут поступать и по своему. Только не нужно возмущаться тогда, что самолет не покупают. И РФ должна на Это, дать денег. Потому что в "России" он так замечательно летал, а зло АФЛ, все похоронил
 
А вы про концепцию темной кабины слышали ?
Скажу Вам больше —я на такой концепции отлетал 13 лет !
А эту концепции передвзлетом кто то же должен исполнить — все включить , нажать и проверить?
Даже элементарную проверку ламп кто будет делать? Или это тоже автоматически заложено в аэрбасе?
 
Все подряд нажимать включать и проверять .....
Ну ну.
Вы тут на какую публику такие вещи пишете? ))
 
Ну это структурная схема электропитания. К ней нет вопросов.
 
Характеристики пропорциональные, не заявлено ни какой "резкости управления" или "коэффициента усиления".

"В основном режиме ЭДСУ обеспечивает:
- отклонение секций РВ пропорционально ходу штурвальных колонок;

В резервном режиме управления РВ РМКУ обеспечивает:
- отклонение секций РВ пропорционально ходу штурвальных колонок;
- смещение балансировочного положения РВ от переключателей триммирования (без изменения нейтрального положения штурвальных колонок).

Передаточное отношение в цепях управления в резервном режиме имеет постоянное значение (КШ = 0,4)."
 
Круто! Мы Вас дальше слушаем, расскажите что нибудь еще интересного.
ну ежели сильно просите, то запуск двигателей А320 состоит из : включения питания (двумя-тремя кнопками) , запуска ВСУ (одной кнопкой), включения отбора от ВСУ (одной кнопкой), включения подкачивающих насосов (аж шесть кнопок), выбор режима запуск (одно переключение галетника) и собственно- одно переключение на запуск одного переключателя ON-OFF. Второй- аналогично. И усё. Генераторы подключаются автоматически, отбор воздуха от запущеного- также, обогрев ПВД, Стёкол, и многое другое(включая СКВ- нужно только выключить отбор от ВСУ)- НИЧЕГО больше НЕ трогая. (для полёта не годится- нужно включать-настраивать ADIRS, настроить FMS и кое-что по мелочи).
Интересно?
Мне- да. Учитывая что я в своё время поназапускался Як-42, Як-40, Ту-134, Ан-26...
 
белые, жёлтые- НЕ горят. Вот и вся проверка (перед этим- исправность ламп и табло).Белая индикация- кто-то принудительно выключил систему, жёлтая- неисправность. Ничего сложного. И не сравнимо с динозаврами прошлого века
 
положение "Авто"- это НОРМАЛЬНОЕ положение кнопки, она в этом положении- ВСЕГДА, если только кто-то принудительно не выключит.
И система ВСЕГДА будет работать АВТОМАТИЧЕСКИ- пока не поломается (полностью или частично)
 
...но речь ведь об Ан-148...
То, что вами двигало исключительно стремление высказать до нет спасу оригинальную мысль "Ан-148 и КБ Антонова - отстой", очевидно, и, в общем, не требует ответа. Такое не лечится.
Однако эту тему читает много людей, в том числе и не имеющих глубоких познаний в области авиации. И мне бы не хотелось, чтобы кто-то из них усмотрел в ваших "тезисах" хотя бы намёк на истину - поскольку там её нет. Да и быть не может...
 
Про "тёмную кабину" - ничего хорошего она не даёт. Отказ лампочки, светодиода или ещё(от вибрации, да и просто..) как там - не выдаст информацию об отказе. Наоборот - когда возникает пропадание свечения - тут инфо моментально(я про САС не говорю). Тут проверка сигнализации и естественно усиленное внимание на систему, где сигнализация отказала.