А зачем вообще штурвалом двигать, даже при полете в облаках? Затриммируйся, выключи все эти автоматические демпферы, не трогай двигатели (или чуть чуть ими подруливай вверх или вниз) и все. Автоколебания, скорее всего (конечно, все бывает) кончатся, самолет все таки в классическом виде стабилен по скорости (ну кроме случаев крайне задней центровки).
Тут не пилоты почему то думают, что в полете самолет надо _все время балансировать_ (я кстати тоже так думал, до начала учебы). На самом деле он прекрасно летит сам, если ничего не трогать (исключение - это пожалуй крутая спираль, из нее он сам не выходит, и штопор, пожалуй тоже). По тангажу обычно вообще ничего делать не надо (мы если летаем без авто пилота - изредка подкручиваем триммером вверх вниз, если вдруг вниз или вверх чуть чуть пошли, и все, штурвал в этом направлении на круизе не трогается вообще; вправо влево - если ты в IFR то на мелочи чуть чуть педалями держат, на крупных чуть чуть элеронами скорее всего). Мнение о том, что в полете надо _сучить штурвалом_, очень ошибочное. В полете даже без автопилота - на штурвале держишь одну руку без всяких усилий, чуть чуть приедерживая колебания, и все. А сучат на заходе в условиях турбулентности, когда все время меняются условия и кидает вверх вниз вправо влево...