Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Для парирования внешних воздействий в болтанку на ВС демпфера и установлены и по затухающей амплитуде сводят результаты воздействия на ВС к нулю

Демпфера просто немного улучшают этот процесс. Если только не используют предельно заднюю центровку (при этом уменьшается индуктивное сопротивление но ухудшается устойчивость). А так самолет без всяких демпферов _затухнет колебания_ (есть исключения но редкие).
 
Реклама
Именно на это и похоже. Что, либо случайно, либо совершая целенаправленные действия по приведению самолета в стабильное положение, они ввели самлет в режим, выхода из которого матчасть уже предоставить не могла..

Чего там матчасть не могла? Уменьшить режим на idle, стриммировать на горизонт - и самолет сам бы вышел. Но конечно если разогнать скорость к земле в 360 км в час (вертикальная компонента) то есть 100 метров/секунду, и выйти из облаков на 200 или сколько там было метров - у вас будет 2 секунды до втыкания в землю и даже полсекундная задержка сделает вывод невозможным даже на пределе перегрузки, а это все таки не акробатический самолет... матчасть на такое не расчитана...
 
Предлагаю подойти к вопросу пикирования с другой стороны - давайте представим гипотетически такую ситуацию: Вы только что взлетели и точно знаете - земля сосем не далеко, не более двух тыс. и случилось так, что Вы абсолютно уверенны - самолёт попал в такую ситуацию из которой один только выход - немедленное снижение.
С какой интенсивностью будете давать штурвал от себя? Высота в две тысячи на скорости около 400 и самолёте такого размера это страшновато для нормального пилота или можно спокойненько сунуть вниз по полной?
Вопрос к реальным линейным пилотам.
Исходя из таких условий, пилот должен выбрать, как ему умирать, от сваливания в штопор или пикируя в землю. Судя по скорости снижения "сунули" очень круто. Не ясно, конечно, как развивалась ситуация, но если было так как в официальной версии - пилоты должны были быть "не очень..."
 
Чего там матчасть не могла? Уменьшить режим на idle, стриммировать на горизонт - и самолет сам бы вышел. Но конечно если разогнать скорость к земле в 360 км в час (вертикальная компонента) то есть 100 метров/секунду, и выйти из облаков на 200 или сколько там было метров - у вас будет 2 секунды до втыкания в землю и даже полсекундная задержка сделает вывод невозможным даже на пределе перегрузки, а это все таки не акробатический самолет... матчасть на такое не расчитана...
Да смысл в чом. Вводить в крутое пике:) в облаках на малых высотах или ночью, причем не зная нижний край лишь для того чтобы получить визуальную оченку непойми чего и для чего, имея при этом авиагоризнт, указатель высоты и вариометр, это бред.
 
Чего там матчасть не могла? Уменьшить режим на idle, стриммировать на горизонт - и самолет сам бы вышел. Но конечно если разогнать скорость к земле в 360 км в час (вертикальная компонента) то есть 100 метров/секунду, и выйти из облаков на 200 или сколько там было метров - у вас будет 2 секунды до втыкания в землю и даже полсекундная задержка сделает вывод невозможным даже на пределе перегрузки, а это все таки не акробатический самолет... матчасть на такое не расчитана...

И если правильны слухи с записи, что пилоты в этот момент или перед этим моментом еще и спорили, внимание ОБОИХ было отвлечено. Без шансов.((
 
Чего там матчасть не могла? Уменьшить режим на idle, стриммировать на горизонт - и самолет сам бы вышел. Но конечно если разогнать скорость к земле в 360 км в час (вертикальная компонента) то есть 100 метров/секунду, и выйти из облаков на 200 или сколько там было метров - у вас будет 2 секунды до втыкания в землю и даже полсекундная задержка сделает вывод невозможным даже на пределе перегрузки, а это все таки не акробатический самолет... матчасть на такое не расчитана...
Офигительно! Заводские пилоты-испытатели не знали, что делать под Белгородом, заплатили за незнание жизнью, а любители с мелкоты знают прекрасно!!
Это реально круто!
 
Офигительно! Заводские пилоты-испытатели не знали, что делать под Белгородом, заплатили за незнание жизнью, а любители с мелкоты знают прекрасно!!
Это реально круто!
А что там в Белгороде?
Может, просто ряд причин не освещен?
 
Я тут чего не понимаю. 800 приборная даст очень приличный шум в кабине (по глайдеру знаю, даже в нем казалось бы должно быть тихо, да?? Фиг вам, даже скорость в 100 узлов дает очень громкий шум). А тут разогнали до 800-м - они что, по шума за окном не чувствовали что счас скорость звука нафиг превысят? Даже если у них наушники с шумоподавлением (что вряд ли, зачем им это в достаточно тихом самолете), все равно должны бы были услышать...



Траблы начались когда они зачем то стали активно рулить вниз.

Кстати, автопилот ухудшает а не улучшает болтанку. Лучшее действие при болтанке - ничего вообще не делать, кроме парирования кренов (если возникают). Попытка держать высоту (как АП делает) и тангаж (как тоже он делает) приводит только к дополнительной болтанке. (речь не про заход, там то понятно держишь линию глиссады наплевав на ощущения пассажиров).
У них были самые лучшие в мире наушники ГСШ-А-18 самой последней версии, как правило один наушник немного сдвинут с уха чтобы была возможность общаться между собой не используя СПУ. Шумодава в них нет.

Когда то у моего отца в библиотеке была хорошая книжка американского летчика испытателя Д. Девиса "Пилотирование больших реактивных самолетов", там описаны практически все ситуации в которые может попасть экипаж в течении ,казалось бы, обычного полета. Я просто зачитывался этой книжкой. Ее надо было сделать главным учебником после Черного и Кораблина. К сожалению она ушла к белым камням. Дал почитать человеку которые делал первый шаг в большой авиации. Человек полетал Скай Экспрессе, потом в Трансаэро, но так и не вернул книжку, наверное зачитал до дыр, ладно,главное ,чтобы вынес из нее полезное и летал безопасно. Всем рекомендую. Отличная книга,которая спустя 40 лет не потеряла своей актуальности. https://www.ozon.ru/context/detail/id/20340271/
 
Интересные вещи я говорю с самого начала этой ветки, просто уровень Ваших знаний в этой области не позволяет Вам осмыслить и понять их. В связи с этим ,не имеет никакого смысла отвечать на поставленные Вами вопросы. Это пустая трата времени и тиражирование страниц, давайте не будем беспокоить друг друга. Я знаю этот самолет,а что думаете о нем Вы ,мне просто не интересно.

Автопилот был отключен? Если да, то полностью или в режиме совмещенного управления?
Было ли увеличение режима работы двигателей?
 
Реклама
А по той информации, что я имею, Кш не изменяется плавно, а тупо имеет два значения, котррые меняются в системе по достижении определенной скорости.
Но в любом случае, если система переключает значение 2 Кш между собой, то тем изменения тут - это оксюморон. "Плавного" тут не может быть в принципе.
Ерунда какая-то.
 
Автопилот был отключен? Если да, то полностью или в режиме совмещенного управления?
Было ли увеличение режима работы двигателей?
МАК сказал,что они отключили АП. Режим совмещенного управления работает только при включенном АП. ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ АП В ИХ РУКАХ БЫЛ ОБЫЧНЫЙ САМОЛЕТ В РЕЖИМЕ ШТУРВАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
А про двигатели мы ничего не знаем
 
МАК сказал,что они отключили АП. Режим совмещенного управления работает только при включенном АП. ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ АП В ИХ РУКАХ БЫЛ ОБЫЧНЫЙ САМОЛЕТ В РЕЖИМЕ ШТУРВАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
А про двигатели мы ничего не знаем
В режиме штурвального управления что является посредником между штурвалом и рулевыми поверхностями?
 
Если есть слово "темп изменения Кш" - то это уже подразумевает некую плавную зависимость.
А по той информации, что я имею, Кш не изменяется плавно, а тупо имеет два значения, котррые меняются в системе по достижении определенной скорости.
Но в любом случае, если система переключает значение 2 Кш между собой, то тем изменения тут - это оксюморон. "Плавного" тут не может быть в принципе.

Эти пункты были уже не раз тут процитированы. Смысла дублировать специально для Вас не вижу.
Ваша информация не соответствует действительности. Судя по всему единственный источник Вашей информации - это Ваше богатое воображение. ВСЕ управляющие параметры в цифровых системах управления пропускаются через фильтры и изменяются ПЛАВНО.

Я не вижу смысла во всем, что Вы пишите.
 
А что там в Белгороде?
Может, просто ряд причин не освещен?
Разумеется не освещен! кому это надо освещать то?
А может быть что угодно, вплоть до аэродинамических косяков типа затенения потоком стабилизатора или еще что.. Уж не говоря о темном лесе под названием ЭДСУ.
Но на экипаж свалить проще..
 
В режиме штурвального управления что является посредником между штурвалом и рулевыми поверхностями?
Штатно ЭДСУ, в резервном режиме тросовая проводка к аварийному приводу
 
Реклама
Разумеется не освещен! кому это надо освещать то?
А может быть что угодно, вплоть до аэродинамических косяков типа затенения потоком стабилизатора или еще что.. Уж не говоря о темном лесе под названием ЭДСУ.
Но на экипаж свалить проще..
Я вижу Вы мало что понимаете в авиации, но свою линию Вы гнете с завидным упрямством.
 
Назад