Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Кошмар. А ничего что в полете на этих самых крыльях в прямом смысле слова висит фюзеляж со всем что внутри? Что у низкоплана, что у высокоплана.
 
Ну и... Пилот создает управляющими действиями профиль полета (маневра), используя показания приборов и ему до лампочки на сколько нужно отклонить штурвал и тем более на сколько отклонится при этом руль, что бы перевести самолет в набор или снижение, развернуться вправо или влево. Действия согласно приборной информации, а не пятой точки! Или Вы думаете допустим: нам нужно снижаться со скоростью 10м/сек, значит штурвал от себя на 10см от нейтрали... Ах!!!! е,п,р,с,т,!!! Получилось 20м/сек! Или как?
 
"Смартфоны на колёсах" уже есть. Memory items всё те же: если автопилот не справляется, то жать на тормоз и/или рулить самостоятельно, пересиливая автопилот.
 
А у Вашего любимчика есть ограничения по посадочному весу?
 
lopast56, Акселерационные ощущения, наряду с визуальной и звуковой информацией, играют важную роль в формировании у летчика образа полета. Дальше даже спорить не хочу... Это уже наука. Авиационная психология.
 
Реакции: Kai
...Таки не было. При невесомости n=0 (не входит в диапазон 0,5...1,5)
Цитирую из официального сообщения МАКа:
"...После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g."
 
Поэтому отклоняем штурвал на ... см и будет нам счастье.) Пилот должен (обязан) уметь летать и грамотно эксплуатировать МЧ. Я видел как на ВЛЭКе пилоты, налетавшие безаварийно далеко за 10т.часов на разных типах, дрожали перед кабинетом психолога, который писал очередную диссертацию. Наука... а мы кролики. Только и всего!
 
Поэтому отклоняем штурвал на ... см и будет нам счастье.)
Вы вообще - о чем? О том, что пилот обязан уметь летать и грамотно эксплуатировать МЧ? Где я утверждал обратное? Я хоть ВЛЭК и не проходил никогда, но кроликом себя не считаю и к наукам, особенно к тем, в которых не сильно понимаю, привык относиться с почтением... Ну - и?
 
Я все о том же. Вы же сюда притянули это:
Действительно чего спорить если летаем и психологию пилота изучаем по книжкам, написанным не пилотами.
И последнее, уж коль только такая у Вас теория,то на пальцах: поворачивая автомобиль Вы считаете обороты руля или все же смотрите куда он двигается и наверное, вращая "бублик" стараетесь вписаться в поворот, а не в бордюр. Так почему пилот должен летать по кабине, когда перед глазами та же дорога? И не понимать этого более 2-х минут!
 
И то, и другое. Эффект моторной памяти положения руля хорошо заметен при движении задним ходом, если вы не профессиональный парковщик.
 
А Вы считаете человека, налетавшего 2500часов на типе и выполнившего программу по вводу в строй КВС, не профессиональным "парковщиком"? Может он про такие "узкие места" ни разу не слышал и не пробовал на практике (тренажере). Хотя, и того, что произошло тоже явно не пробовал...
 
Рекомендую сгонять в аэроклуб на покатуху, Цессна, Як, без разницы, желательно когда станет тепло и от земли пойдут термики. На покатухах дают порулить ,вот и попробуете удержать самолет так чтобы сохранялись постоянные углы крена и тангажа, только штурвал не оторвите, на Цессне он больно хлипкий.
 
Но вроде бы как и в районе горы Салак было утвержденное задание?
 
Я об этом уже давно говорил, что при выключении АП , автомат тяги из режима СТАБ ТЯГА перешел в режим СТАБ СКОР, а так как скорость (по прибору) падала, то он должен был компенсировать ее падение и вывел РУД на взлетный.
 
Час от часу не легче. Ещё, поди, FADEC подбросил горючего, чтобы компенсировать потерю давления на входе движка сообразно этой скорости.
Офигеть!!!!
 
Скажем так: та информация, которой мы на данный момент располагаем, намекает, что он был недостаточно профессионально подготовлен к тому, что произошло.
 
А зачем учить на заводе, если в той же авиакомпании Россия в то время были свои летчики инструктора с чеивертым уровнем английского. По крайней мере все пилоты СЛО учились в нашей авиакомпании.