Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Среди не частых постов непосредственно по теме на этой ветке было сообщение о том - есть все основания полагать, что самолёт потерял топливо и оно воспламенилось ещё до столкновения с землёй и это вроде как видно на видео и по последствиям на земле тоже.
На первый взгляд версия более чем спорная, однако, если предположить, что с момента отключения автопилота двигатели в относительно горизонтальном полёте секунд 50 работали на взлётном, потом ещё секунд 15 пикирование тоже на взлётном, то быть может крыло начало разрушаться ещё до столкновения с землёй?
Отсюда вопрос - может топливо покинуть порванные крыльевые баки на столько быстро, что на такой скорости полёта образуется достаточно богатая смесь, которая воспламенится ?
 
Реклама
То, что простым и доходчивым Вы слукавили, даже с понятиями автоматики 40 летней давности, читать сложно ... во первых авиационные понятия отличаются от "земных", надо знать аббревиатуру как "отчий наш". Да, авиационный закончить - это не сельскохозяйственный
"на шару" а потом сваливать неудачи на погоду. Здесь "шара" ставит на кон жизнь. Вывод: 10 месячные курсы, этого мало. Хотя при СССР были 6 месячные курсы летчиков-истребителей, перед армией, а там два года службы... но их в гражданскую авиацию не брали и не переучивали... Ну это так введение.
В рассматриваемой теме, отказа всех трех датчиков (ППД) не было, а был неверный сигнал( давление) в связи или с уменьшением калиброванного отверстия( при диверсии) путем дополнительной вставки в МВП2,чтобы ошибка достигла около 200 км/час, уменьшение диаметра отверстия уменьшит давление на мембрану ... а вот 2 модуля у входа стали давать неверное давление или в связи с замерзанием, или постепенным засорением .. Это одно из фантастических допусков развития событий, тоже "человеческий фактор". Чтобы не произошло, в программе не предусмотрели одновременное неверное давление поступающее на модули. Что и привело к увеличению скорости до 600 км/час. Согласно руководства при АП , включается и АТ.

Посмотреть вложение 599418

Посмотреть вложение 599419
Ну я же не могу в масштабах этой ветки провести для новичков полный курс лекций по осеовам авиации и самолету Ан-148. АП может работать отдельно от АТ и наоборот. ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ пока не реализована в данных версиях самолетов.
 
Из статьи.
— Получается, это огрехи Росавиации?
— Безусловно! Обратите внимание, кто работает в ее управлении летной эксплуатации. Начальник управления — бывший руководитель хозяйственной службы. Зам — женщина, бывший преподаватель географии. А до того несколько лет назад в том же управлении председателем высшей квалификационной комиссии был бортпроводник. Подобных недоучившихся «специалистов» в отрасли немало.
Ничего не понимаю, это что, правда?
 
Правда это не то слово, там ещё кассирша из ГУМа есть в помощниках у начальника УЛЭ.
А у самого начальника УЛЭ налет растет непрерывно , год назад он озвучивал 600 часов ))) потом стало 1000 , но злые языки говорят что он даже не смог ввестись на Басик после Ульяновска и пошел по партийно-хозяйственной линии. Через секретаря общественного совета при РА стал руководителем летной эксплуатации .
 
У меня больше нет вопросов. Нашел табличку с названием Такты обработки и пороги на контроль в модуле УВ ЭДСУ-148
Для параметра Vпр. отказом канала скорости является падение скорости до значения 200 км/ч. Задержка на отказ 1 с. То есть это говорит о том,что ЭДСУ понимала,что она получает не правильную скорость

Очевидно, что всё не так примитивно. Иначе вы бы получали переход на резервное управление при каждом пробеге.
 
Очевидно, что всё не так примитивно. Иначе вы бы получали переход на резервное управление при каждом пробеге.
Как Вы думаете, зачем в ЭДСУ поступают сигналы бараметрической высоты и сигналы от КВ шасси?
 
Как Вы думаете, зачем в ЭДСУ поступают сигналы бараметрической высоты и сигналы от КВ шасси?

Во-первых, если уж вы намекаете на условие "на земле", то скорее радиовысота, а не барометрическая.
Во-вторых, это вы написали: "отказом канала скорости является падение скорости до значения 200 км/ч".
Про задержку даже написали, а про обжатие стоек нет. Значит, в таблице вашей про это не сказано. Значит, про реальную логику контроля мы можем только догадываться.
 
Реклама
Во-первых, если уж вы намекаете на условие "на земле", то скорее радиовысота, а не барометрическая.
Во-вторых, это вы написали: "отказом канала скорости является падение скорости до значения 200 км/ч".
Про задержку даже написали, а про обжатие стоек нет. Значит, в таблице вашей про это не сказано. Значит, про реальную логику контроля мы можем только догадываться.
Радио(геометрическая) высота вообще то измеряется РВ в диапазоне от 0 до 1500 м, значит все таки барометрическая. В табличке черным по белому написано,что скорость меньше 200 воспринимается системой,как отказ. Что еще надо?
 
Как Вы думаете, зачем в ЭДСУ поступают сигналы бараметрической высоты и сигналы от КВ шасси?
Естественно для определения положения борта, В воздухе одни параметры для программного обеспечения, на земле другие ..
А радиовысотомер он двух конструкций. для малых высот и для больших высот, а далее снова программа переключения может так.
Их почему-то на АН-148 два...
 
Последнее редактирование:
Естественно для определения положения борта, В воздухе одни параметры для программного обеспечения, на земле другие ..
А радиовысотомер он двух конструкций. для малых высот и для больших высот, а далее снова программа переключения может так.
Их почему-то на АН-148 два...
Я вообще то заканчивал факультет радиооборудования воздушных судов . Высотомера два.
И оба малых высот. Ни на одном пассажирском самолете известной мне марки нет радиовысотомера больших высот, он назывался РВ-22 ,если мне не изменяет память
 
Про РВ

IMG_20180304_084342.png
 
Радиовысотомеры малых высот(до 1500 м) применяют главным образом для управления ЛА в вертикальной плоскости в системах захода на посадку и автоматической посадки. В РВ малых высот используется непрерывный принцип измерения высоты. Особенностью РВ непрерывного действия является частотная модуляция излучаемых радиоволн. Большинство РВ малых высот дают информацию не только о текущей высоте полета, но и о достижении самолетом установленной заданной высоты полета (или опасной высоты), а также о своей работоспособности. Эта информация обычно в виде постоянных напряжений поступает на индикаторы РВ и в вычислитель системы управления ЛА.

#ау
 
Реклама
Назад