Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

На сколько я понимаю самолёт до второго предупреждения про скорость осуществлял полёт в автоматическом режиме и был вполне сбалансирован в установившемся наборе.
Если бы после второго предупреждения экипаж отключил бы АП и АТ и больше ничего не трогали, то, скорее всего, продолжился бы более менее нормальный полёт с набором высоты. Или нет?
Во всяком случае времени на осмысление было достаточно, все остальные важные параметры были в норме и самолёт фактически летел нормально?
 
Да, нет не нужно. На тренажере Ту-154 я тренировался при переучивании, на ЯК-42 ежеквартально в течение десяти лет, а вот на А-109 раз в год, к сожалению. Тягать реостаты на первых двух дело не благодарное. Первый час тупо "переучиваешься" летать после живого. И тут я с Вами согласен - только понажимать кнопки и посмотреть, что и как срабатывает в аварийных ситуациях. О чистоте пилотирования там речь не шла. А вот в последнем, извините, полная иллюзия полета. По началу инструктор даже предлагал гигиенические пакеты. И еще, кататься на тренажере и тренироваться - это две большие разницы. Видел индийца, который тренировался перед нами, так у него из-под чалмы струился пот, хотя в кабине работает кондиционер... Программа построена - от простого к сложному. Сначала брифинг о том, что будем отрабатывать, потом один полет для освоения - взлет/посадка. А дальше понеслось... Да, вначале предупреждает:"Сейчас будет то-то..." Получается, пошли дальше. Не получается - тренируемся пока не добьемся результата. Вплоть до выключения тренажера и опять в класс для устранения непонимания проблемы. Когда все б/м усвоено, несколько полетов по заданию: полети туда забери больного, отвези в госпиталь и т.п. И вот в этих полетах вводится все и на умение действовать и на умение правильно принимать решение. И когда выключил всю электрику (полет ночью) и в кабине была полная темнота, я попросил ВП подсветить телефоном скорость, на что инструктор сказал:"Из положения вы вышли правильно, но при полетах ночью в кабине обязательно должен быть фонарик". И примерно таких нюансов, где нужно самому додумывать, давали регулярно.
#автоудаление
 
Не соглашусь с вами - это особенности работы нервной системы, скорость протекания нейронных реакций.
 
Речь шла о том, что все 3 ППД отказать одновременно не могут. Я привел один из пример обратного.
Что такой отказ возможен. Вопрос будет при этом что-л на КИСС не затрагивался вообще. О каких проблемах Вы тогда говорите?
 
Реакции: ads
Тут ещё вопрос, можно ли с такой сломанной кнопкой летать. Судя по комментарию Росавиации про MEL.
 
К отчету будет приложен весь фактический материал, поэтому можно будет составить собственное мнение.
 
Хорошо бы если будет приложен ВЕСЬ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ....только вот у меня,исходя из практики предоставления некоторых отчетов, есть сомнения что ВСЕ будет предоставлено .
 
Россия его может производить? - 4 нет хотя при определенных условиях да
изначально там российского процентов 70 наверное, а в планах собирались до 90 с лишним доводить. изначально он разрабатывался именно под российскую авиапромышленность.
 
почему-то, на Украине, считается ровно наоборот. Кому об этом знать лучше, чем главному конструктору.
http://www.wing.com.ua/content/view/10690/38/
Комментарии шикарны, и это 2012 год...
ЗЫ если только в деньгах считать проценты...
 
совершенно верно. для принятия быстрых и правильных решений в различных ситуациях нужен аналитический склад ума. этому научить невозможно, хоть прошел ВЛЭК, хоть 15 лет учился. только с рождением.
 
Реакции: WWs
Первым камешком в лавине было прохождение КВСом ВЛЭК. После прохождения комиссии когда тебе за 50 лет надо потом две недели водку пить что б стресс снять....
 
Например?
 
DMV (Department of Motor Vehicles) - это, примерно, как наше МРЭО ГИБДД. FAA - Federal Aviation Administration.
Так я и не сравнивал работу этих двух департаментов . Я сравнивал отношение граждан к технике .
Почему в РФ малая авиация , типа АОН , не имеет такого большого хождения , как в тех же штатах .
Уровень жизни не берём во внимание . Богатые и бедные есть везде . Наверное потому , что государственные органы , регулирующие деятельность авиации у нас в стране , понимают -демократизация процесса в этой области для нас противопоказана , может наступить воздушная вакханалия .
# АУ
 
С точки зрения данной ситуации лучше впасть в ступор, чем в панику.
Уверен, что если бы на нормальном тренажёре при таком отказе уцепились бы за скорость и в результате воткнулись в землю не глядя на горизонт и УА
но потом отработали такую ситуацию по правильному и пару раз нормально сели без скорости, пусть даже на другом типе, то и в реальном полёте при внезапном падении скорости хватило бы сил посмотреть на обороты, вариометр и УА, а потом спокойненько думать почему ППД врут.
Ведь прозвучало в переговорах, что нужно смотреть на все приборы, но кто-то особо бойкий решил реагировать быстро и решительно, жаль, что не верно.
 
Уровень жизни не берём во внимание .

И совершенно зря. Потому что АОН массовым може быть только там где купить самолет это примерно как у нас купить автомобиль. Будет АОН так же доступен - будет и более вменяемое регулирование, будет и общая культура "самолетовождения" менее партизанской. А пока что владельцы АОН примерно в том же положении что притащившие из-за границы первые мерседесы в 1992-1994м.

#ау #офф
 
Последнее редактирование:
Реакции: blck