Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

ШБЖ, или крестик или трусы.
Нельзя требовать от пилотов "6 сигм“ при выполнении инструкций, но не" низводить" до уровня механизма.
 
Реклама
Для того чтобы продолжить успешно полет совсем не надо иметь таблицу УА...достаточно ЗНАТЬ наивыг УА на чистом крыле и просто его выдерживать и.....спокойно разбиратся с показаниями скорости.
за что ценю пилотов цесны - они все знают и умеют. Могут спокойно разбираться. Остальные не умеют. когда отказывают основные переходят на дублирующие. а вот как они расположены - это проблема. а самолет продолжает использовать недостоверные показания. в отчете мак есть данные об углах атаки - всегда были наивыгоднейшими. Вы серьезно считаете,что экипаж может сознательно создать тангаж 30 и продолжать его удерживать?[/QUOTE]


Никогда на цесне не летал , в нашем детском садике под названием " ДОСААФ" СССР был ЯК-18а и многому именно там научился .
1- кто не знает оборудования кабины ....в кабину не садится.
2- кто не знает устройства самолета .....к самолету не подходит (это уже от наземного техника )

А сейчас что творится .....мой курсант КВС на бобике не смог мне сказать почему весь полет шевелится триммер на элероне (я летел пас сочень хорошо видел) Но надо отдать ему должное потом через неделю встретились он уже все знал КАК работает его САУ.

А про пилотирование по УА в особых условиях ( как AF 441) написал потому что сам попал в такие в том же районе так что имею опыт ( полного отказа СВС при включен обогреве...правда нам еще хорошо помогла наша ЭИ ПОС сама мгновенно сбросила весь лед с самолета).....может тем кто сейчас летает это поможет
 
тяжело идет беседа с любителями авиации.
я исхожу из того, что жизнь человека бесценна. Но ошибки свойственны человеку в стрессовой ситуаии.
Поэтому конструктор должен использовать все возможности для исключения ошибки.
Хех. Идею эту здравые люди пытаются донести с самого начала ветки, но... Вот так.
 
Не стоит ерничать. По мере усложнения техники автоматизация рутинных операций и естественна, и необходима.
Уточните , плз , какие , на ваш взгляд , операции являются " рутинными ?
Пилот должен пилотировать в автоматическом или ручном режиме, а не быть биологическим придатком сложного агрегата.
Производители автоматических самолётов не рекомендуют операторам автоматической техники , под названием самолёт , трогать там всякие ручки без крайней надобности заниматься операторскими функциями в ручном режиме , не ?
Кстати Вы ничего не имеете против доводчика на двери в подъезде? Чего уж проще закрыть дверь и чтобы она не хлопнула со звоном на "радость" жильцов первого этажа...;)
Лично я против ничего не имею , с оговорками . Не забывайте , что доводчики надо периодически кому-то обслуживать , т.е нужен оператор доводчиков . А с этим туго . Ну и некоторые особо ответственные товарищи пытаются помочь работе доводчика , что чревато для него . Что на выходе . Вроде как доводчик является автоматическим , и не требует вмешательства оператора с его пролетарской ненавистью к " рутинным операциям" самолёт величайшее творение разума и рук человеческих изначально был задуман для "рутинных " операций . Но потом производители самолётов постепенно стали уходить от канона " диды завещали " , и навешали кругом " доводчиков " , которые не очень упростили и обезопасили человечество в его стремлении " бороздить просторы 5-го океана " . :cool:
 
Павел, ты взрослый человек и сказки савельева про 650 рассказываешь. если можно, просвети народ, какой режим и какой тангаж ты бы установил на 2000, чтобы обеспечить допустимый диапазон скоростей? как учитывал показания скорости и по какому принципу отбраковывал недостоверные. И как объяснишь уменьшение тангажа до таких значний.
Боюсь, попытки ваши добиться от него смены взглядов бессмысленны.
#автоудаление
 
В АП не запрещается красный сигнал, если взлёт не разрешён.
На счет допустимости красного цвета сигнала для подобной индикации вопрос спорный.
К тому же что мешает проигнорировать и его тоже?
 
На счет допустимости красного цвета сигнала для подобной индикации вопрос спорный.
К тому же что мешает проигнорировать и его тоже?
Подразумевается что экран в желтых надписях замыливает глаза всякими неработающими дверями и среди них теряются важные сообщения. А красное - однозначно взлетать нельзя. Следовательно меньше шанс привыкания и замыливания взгляда.
 
WWs, так и красный (если бы его одобрили для подобной индикации) будет замыливаться: механизация не выпущена - он горит, двери открыты - он горит и т.д.
Лучше тогда уж внедрять требование по автоматическому включению подогрева в АП.
 
Подразумевается что экран в желтых надписях замыливает глаза всякими неработающими дверями и среди них теряются важные сообщения.

Там же нажимабельная система. Надо срочно принять закон сделать так, чтобы всё, что по MEL проходит, сбрасывалось с экрана вручную.
(Ага, и со сканом отпечатка пальца -- чтобы знать поимённо, кто сбрасывал.)

#автоудаление

...Жалко, был момент, когда все стали командно совместно обсуждать, что можно и следовало бы сделать, и вдруг опять скатились к "кто кого переспорит". Что первичнее, идея экипаж или материя летадло. Хотя важно и то и другое, работы надо вести и там и там. "Первичнее" их гармоничный союз...
 
Последнее редактирование:
Уточните , плз , какие , на ваш взгляд , операции являются " рутинными ?

Если Вы профи в авиации, наверное, должны бы понять, что я дилетант в этой отрасли. Операция по включению обогрева датчика полного давления - вопиющий пример рутины. Специалист, наверное, найдет и еще с десяток подобных операций...
#автоудаление
 
Реклама
Если Вы профи в авиации, наверное, должны бы понять, что я дилетант в этой отрасли. Операция по включению обогрева датчика полного давления - вопиющий пример рутины. Специалист, наверное, найдет и еще с десяток подобных операций...
#автоудаление
Включение аккумуляторов, радиооборудования, топливной системы, системы запуска двигателей, гидросистема, система кондиционирования, выпуск механизации, выпуск-включение фар..... уфффф! Какой бы не был электрический самолет, не удастся отделаться: "вставь вилку в розетку"! И даже на А и Б пилоты как на пианино играют с кнопками в кабине с потолка до нижних пультов. В помощь им "темная кабина", сигнальные табло и чек-листы. Что не выполнено на Ан-148? Кнопки обогрева ППД в выключенном положении светятся? Светятся! Сигнализация есть? Есть! В ККП вопрос освещен? Освещен! А мы пол-года пытаемся из одного самолета "сконструировать" другой. Завтра забудут включить фары и попавшая ворона в двигатель остановит парк до полной автоматизации этого процесса. Доводим до абсурда простейшую операцию, которая имеет все, что бы ее не игнорировал экипаж.
 
Если Вы профи в авиации, наверное, должны бы понять, что я дилетант в этой отрасли. Операция по включению обогрева датчика полного давления - вопиющий пример рутины. Специалист, наверное, найдет и еще с десяток подобных операций...
#автоудаление

А что по-вашему "не рутинная" операция? Петля Нестерова? :)
 
А что по-вашему "не рутинная" операция? Петля Нестерова? :)
Смотря для кого и на чем...;)
Включение аккумуляторов, радиооборудования, топливной системы, системы запуска двигателей, гидросистема, система кондиционирования, выпуск механизации, выпуск-включение фар.....
Не пугайте дилетантов.:( Без этого не взлетишь и не сядешь (разве что кроме кондиционера, если его отделить от системы поддержания давления в кабине). Добавьте сюда еще кнопочки на автопилоте. А вот перекачка топлива из бака в бак - рутина, также как и включение навигационных огней, транспондера и т.п....
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Не пугайте дилетантов.
Судя по всему, Вы не такой уж дилетант! В каждой профессии есть "рутина". В авиации ее навалом, по крайней мере там где был я. Взять хотя бы Як-42 Проверка/тестирование систем до/после запуска двигателей занимает достаточно времени и требует знаний, что бы определить правильность работы. Запуск двигателей - контроль за процессом посекундно. Да, большую помощь в этом оказывал БИ, но тем не менее рутина перед каждым полетом. Если сегодня все это автоматизировано, то я только ЗА!
 
Я - про нынче, а не про поза-позавчера.
А что нынче - небо другое? Приходилось вылетать торопясь. Не просто быстро, а очень быстро.
Однако, вполне успевали и тумблерами пощелкать, и ККП выполнить.
 
Последнее редактирование:
В стрессовой ситуации активируется симпатическая нервная система. Происходит мгновенное вбрасывание адреналина в кровь, целиарная мышца напрягается и изменяет хрусталик глаза для дальней фокусировки. Вот почему практически невозможно сфокусироваться при большом стрессе на предметах рядом с глазами. (с) "Трактат по физиологической оптике" Германа фон Гельмгольца
Чтобы не стрессировать до напряжения цилиарной мышцы, нужно хорошо готовиться профессионально. Тогда и с фокусировкой будет все нормально. Работать летчик должен правильно и четко, вне зависимости от цвета адреналина.
 
Чтобы не стрессировать до напряжения цилиарной мышцы, нужно хорошо готовиться профессионально. Тогда и с фокусировкой будет все нормально. Работать летчик должен правильно и четко, вне зависимости от цвета адреналина.
Не выйдет каменный цветок (с) ни какая тренировка не способна изменить психику конкретного индивидуума, она только может оттянуть момент наступления стресса или впадения в ступор.
И в теме есть определение кто ни в каком разе не должен оказаться за штурвалом. https://aviaforum.ru/threads/katast...linij-obsuzhdenie.45167/page-411#post-2238530
 
Боюсь, попытки ваши добиться от него смены взглядов бессмысленны.
#автоудаление
Нет Павел хороший человек, много сил отдал этому самолету. и как у любимого ребенка не замечает ряд недоделок. Считает их продолжением достоинств. Приводит пример эксплуатации в Пулково, забывая, что Губанов именно там летал. Без замечаний.
61701 сам летает за свои деньги, но не учитывает, что на цесне достаточно одной пары глаз и пары рук, а здесь дисплеи перенасыщены информацией, а способности человека переварить объем информации ограничены
 
Реклама
Назад