Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Ничего.. бывает. Может кто то пояснит из технарей как там все устроено. Автоматического включения при угрозе обмерзания нет.... Раздельного питания нет... Защиты от перегрева нет. Странно это кмк.

https://aviaforum.ru/threads/katast...alinij-obsuzhdenie.45167/page-51#post-2165932
 
Реклама
Он на случай аварии, резервный, если оборвется питание с генераторов су1, су2, всу.
upload_2018-2-13_20-3-59.png
 
да, соглашусь, насчёт "под копирку" это я неправильно выразился.
В определённой степени там "всё наоборот".
Можно предположить, что экипаж AF447 опасался всё того же самопроизвольного пикирования, и потому упорно задирал нос вверх.
Экипаж же Ан-148, скорее всего, опасался попадания в сваливание - и потому начал пикировать.

Имел ввиду, что снова из-за ППД катастрофа произошла.
Я бы даже сказал "в очередной раз".
Причём обмерзание ПВД частенько не фигурирует в качестве основной причины АП. Например, в конце декабря 2014-го года упал А320 компании AirAsia (Индонезия). Официальной причиной катастрофы стал, если мне не изменяет склероз, отказ вычислителя СДУ. Однако руководство авиакомпании именно после этой катастрофы приняло решение о замене в своём парке всех ПВД на "морозостойкие".
 
С обогревом приемников ВД пока так, насколько я помню... Раньше летали и справлялись вручную. Видимо,назрела проблема для конструкторов... но ведь это удорожание, утяжеление конструкции
 
Меня и то полгода назад гоняли час с заклеенными бумажкой приборами. Всеми сразу (кроме режима двигателей). Как можно свалить самолет просто потеряв показания скорости - уму непостижимо.
Вы-то знали, что происходит, а там (если верить тому "отчету") показания скорости гуляли хаотично туда-сюда, + ЭДСУ наверняка пыталась компенсировать колебания скорости + звуковые оповещения и т.д. На мой взгляд это может быть весьма сложно (в том числе и с психологической точки зрения). Это так со стороны легко рассуждать - "должен был сразу посмотреть на выключатель обогрева". В какой-то момент может начаться паника и, как следствие, хаотичные действия. Я так думаю.
#автоудаление
 
Меня и то полгода назад гоняли час с заклеенными бумажкой приборами. Всеми сразу (кроме режима двигателей). Как можно свалить самолет просто потеряв показания скорости - уму непостижимо.
А, например, в стрессовой ситуации от непонимания до конца что происходит, да еще в сплошной облачности. Но отчасти с Вами согласен - должно быть еще пару "да еще"...

#автоудаление
 
Реклама
А что должны были сделать КВС 2пилот после отключения АП и осознания всей ситуации (и смогли ли вообще что-то сделать с учетом высоты и алгоритма работы систем на этом ВС?
 
А что должны были сделать КВС 2пилот после отключения АП и осознания всей ситуации (и смогли ли вообще что-то сделать с учетом высоты и алгоритма работы систем на этом ВС?
upload_2018-2-13_20-16-43.png
 
Из этого вывод, что контроля на накопителе физического нажатия кнопок подогрева ППД не предусмотренно (только токовая цепь самого элемента подогрева, хотя должна быть обратная связь для индикации включения на кнопке), а значит действия пилота по этому пункту не известны?!

# удаление
т.е. 27В от бортовой сети на преобразователь подали, команду зафиксировали (ОК) - а что там произошло после преобразователя (дошли ли эти 115В до нагревательных элементов) - остается неведомо?? и он -таки на борту один источник питания для нагревательных элементов этих трех потребителей?
 
Konrad157, не горячитесь и не путайте присутствующих. ПТС-800 - аварийный источник питания потребителей 1 категории, преобразует постоянный ток от АБ а переменный, т.е., служит лишь в том случае, когда оба генератора квакнулись, ВСУ не запускается, а лететь как-то надо. И питает он отнюдь не обогрев ППД, а блок контроля ППД.
 
т.е. 27В от бортовой сети на преобразователь подали, команду зафиксировали (ОК) - а что там произошло после преобразователя (дошли ли эти 115В до нагревательных элементов) - остается неведомо?? и он -таки на борту один источник питания для нагревательных элементов этих трех потребителей?
Обогрев ППД осуществляется постоянным током напряжением 27В, с ПТС никак не связано!
 
Получается что он не резервный а постоянный, аварийно ппд 1 питается от АКК батарей через этот же преобразователь
Тумблер его включения стоит в автомате, но сам преобразователь включется, когда на самолете пропадет 115/400, и будет питать аварийную шину 115/400, основные потребители. 115/400 обеспечивают два генератора на движках и генератор всу.
 
Я не знаю как конкретно этот ИКВСП устроен (он украинской разработки и схем я не видел)
Но обычно делается так
1) обогрев включается ещё на земле чтобы приемники успели прогреться
2) контроль обогрева как минимум по току ставиться либо в приемнике либо в отдельном блоке ( на выходе сигнал в виде разовой команды) этот сигнал идёт в систему общесамолетного оборудования либо вычислитель ИКВСП а дальше уже информация раздается потребителям.
3) сами приемники должны запитываться от разных шин электропитания
4) приемники должны быть испытаны на соответствие требованиям по обледенению (например в конкретном случае обогрев мог работать исправно но его мощи могло быть недостаточно чтобы разморозить лёд) и такое бывает
5) питание на обогрев не должно проседать (при этом сигнал исправности может оставаться так как ток идёт а вот мощи отогреть уже не хватает)
6) на пневмотракте от ППД до вычислителя МВП должен стоять влагоотстойник чтобы вода попавшая внутрь стекла в него и не перемерзла уже после ППД.
 
Реклама
я правильно понял, что ППД у гражданских, а ПВД у военных? или это разное?
 
Назад